Поиск по сайту

Автор: Булатова Альфия Рашидовна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №6 «Жемчужинка» (Республика Татарстан, г. Чистополь).

Задачи:

1. Учить детей держать круг, сужать его дробным шагом. Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

2. Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки.

3. Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

Интегрирование: Образовательная область: «Коммуникация», «Оздоровление».

Цель: Закрепление звукопроизношения; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; формирование правильного дыхания.

Оборудование и материалы: ширма, елочки.

Демонстрационный: игрушки – еж, мышь, заяц, медведь.

Раздаточный: осенние листочки.

Предварительная работа: разучивание песни «Осень» муз.сл. Н.Луневой, разучивание «Парной пляски» и «Пляски с листочками».

Ход занятия.

Слышен стук в дверь. Голос за дверью: Тук-тук, тук-тук.

М.р.: Из дверей, слышен стук.

Вос.:

Двери отворяйте,

В зал детей впускайте!

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

Дети входят за воспитателем в зал, двигаясь «как поезд». Звучит песня «Поезд» Т.Бабаджан – Н.Метлова.

Вос.: Вот мы и приехали. Посмотрите на гостей! Давайте мы с ними подружимся.

Вот выходим мы на луг.

(Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг!

(Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись.

(Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись.

(Обнимают друг друга и улыбаются).

М.р. Ребятки! Вы приехали сюда на поезде, а теперь я предлагаю вам полетать на воздушном шаре. Наш шар большой, круглый. Вот какой. (Дети берутся за руки и выполняют перестроение в круг. Во время перестроения муз.рук: Летит-летит по небу шар, по небу шар летит. И знаем мы, что этот шар. Всю землю облетит).

М.р: Летал-летал наш шарик (идут по кругу) и опустился на землю. Бежала мимо мышка. (Дети бегут по кругу как мышки и пищат «пи-пи-пи») Она увидела шарик, подумала, что это сыр, укусила зубками (Дети: «ам») и шарик сдулся. (Дети на «дробном» шаге сужают круг). Мы его заклеим и снова надуем. (Дети имитируют руками, «надувают», отходят назад, расширяя круг). Вот какой красивый шарик у нас получился. Полетел наш шарик дальше. Летал-летал, устал и опустился на полянку в лесу. Бежал мимо ежик (Дети идут как ежи и фыркают: «фыш-фыш»), уколол своей иголочкой (дети: «Ой!»), шарик сдулся. Мы его заклеим, надуем и отпустим в небо. Помашите ручками нашему шарику на прощание (Дети машут).

Вос.: Посмотрите-ка, ребята, сколько листьев упало на полянку, какого они цвета. А почему они разноцветные? (Ответы детей). Правильно, потому что наступила осень. Подул на листочки ветерок, они полетели и закружились в красивом танце.

Исполняется танец с листьями «Покачайся надо мной», в конце дети собирают их в букет.

Вос.: Ребята, посмотрите под кустом кто-то сидит. Кто это? (Дети: «Зайка»), а под елочкой? (Дети: «Мишка»). А у зайки какие лапки? (Дети: «маленькие»), а у медведя (Дети: «Большие»). Давайте покажем, как ходят большие ноги и маленькие ножки.

Упражнение «Большие и маленькие ножки»

Устали наши ножки ходить по дорожке

Ляжем, полежим, и на солнышко поглядим.

(Дети ложатся на живот и помахивают ногами звучит первый куплет «Песенки Львенка и Черепашки»).

Звучит музыка на ширме появляется кукла Лиса.

Лиса: Ой, как много зайцев здесь. Можно мне любого съесть.

Муз.рук: Не ешь лиса наших зайчат, лучше поиграй с нами.

Танец-игра «Зайчики и лисичка».

В конце игры лисичка «говорит»: Зайки, вы меня не бойтесь. Я еще хочу с вами поплясать.

Исп. «Парная пляска».

Лиса:

С вами весело играть.

С вами весело плясать.

В лес ребята мне пора.

До свиданья детвора. (Убегает)

Восп. Наше путешествие тоже подошло к концу. Скоро наступит зима и на прощание давайте споем песенку об осени.

Исп. песню «Осень».

Муз.рук. Молодцы, ребята. Кого мы встретили  на нашем пути? Вам понравилось? А теперь пойдем в группу.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить