Автор: Панфилова Татьяна Евстигнеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №32 «Оленёнок» (г. Мурманск).

Цель:

учить детей из несложных действий создавать сюжет;

способствовать объединению детей в совместной деятельности;

формировать у детей чувство уверенности, привлекать к активному участию в игре;

способствовать возникновению дружеских взаимоотношений;

активизировать речь  детей и вызвать положительный эмоциональный настрой;

воспитывать желание всегда быть чистым.

Ход игры:

Взволнованно вбегает Петрушка

Петрушка: Что мне делать? Что мне делать? Никак не могу вспомнить!

Воспитатель: Погоди, Петрушка! Ты, сперва, поздоровайся с ребятами, а потом мне все расскажешь.

Петрушка: Ах, да! Здравствуйте, дети! (кланяется). Как будто со всеми поздоровался. Понимаете, я никак не могу вспомнить…

Воспитатель: А что тебе нужно?

Петрушка: Мне нужен один предмет. Ну, такой, обыкновенный…(трёт лоб)

Воспитатель: Может быть стакан?

Петрушка: Нет! Знаете, это такой предмет, для здоровья…

Воспитатель: Хлеб, масло, молоко?

Петрушка: Нет, нет, это не молоко!.. Оно не белое, а цветное…

Воспитатель: Наверное, флажок?

Петрушка: Зачем мне флажок… Оно приятно пахнет…

Воспитатель: Духи? Одеколон? Цветок?

Петрушка: Неверно!…Знаете, такое нужное, на умывальнике…

Воспитатель: Мочалка? (К детям). А вы не подсказывайте, пусть сам догадается.

Петрушка: И как я мог забыть? Такое полезное… На масло похожее…

Воспитатель: (смеётся) Маргарин?

Петрушка: (обиженно). Что вы смеётесь? Не хотите мне помочь…

Воспитатель: Ты не сердись, Петрушка. Я давно догадалась, но мне хочется, чтобы ты сам вспомнил.

Петрушка: Оно такое…(трёт себе лицо и уши). Им трут и тут и там и получается белая пена… Вспомнил! Им умываются… Опять забыл! Да что же это такое?...( после паузы) Мыло! Мыло!

Воспитатель: Вот тебе, Петрушка, мыло. А зачем оно тебе?

Петрушка: Есть у меня соседка – Девочка чумазая. Я хочу ее помыть. Мила! Милочка! Иди сюда!

Входит Девочка чумазая.

Ребенок:

Ах ты, Девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала,

Вот они и загорели!

Ребенок:

Ах, Девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала,

Вот он и загорел.

Ребенок:

Ах ты, Девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка:

Я на солнышке лежала.

Пятки к верху держала,

Вот они и загорели.

Петрушка:

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее ототрем.

Девочка кричит и пытается убежать. Появляются мыло и мочалка. Начинают ее мыть. Петрушка помогает: поливает их из пустой лейки.

Воспитатель:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу

Царапалась, как кошка.

Девочка: (кричит)

Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

Петрушка: А ну, покажи ручки! А ладошки-то отмылись .

Воспитатель:

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

Девочка:

Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Петрушка: А нос тоже отмылся. А ну, покажи носик! Чистый носик! Теперь надо помыть ножки!

Девочка: (кричит)

Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые:

Они же загорелые.

Петрушка:

А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая

Совсем не загорелая.

Это была грязь!

Девочке дают зеркало. Она смотрит и весело смеется.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить