Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Автор: Бабенкова Татяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Юбилейный» (Саратовская область, г. Балашов).

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

И.О.О.: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии», карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных профессий, магнитофон, конфеты.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие «В страну профессий».

- А в путешествие мы отправимся на сказочном поезде. Для того, чтобы отправиться в путь мы должны купить билеты в кассе у кассира. (раздаю детям деньги)

- Давайте подойдем и купим билеты.

- Соблюдайте очередь, приготовьте деньги.

- Рассаживайтесь по своим местам, наш поезд отправляется.

- И первая наша остановка больница.

- Ребята, а кто у нас здесь работает? (врач)

- А что должен уметь врач? (лечить, слушать, смотреть горло, выписывать рецепты)

- И сейчас Аня расскажет нам стихотворение об этой сложной профессии.

Все болезни лечит врач

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг

Детский врач - ребятам друг!

- Как вы думаете, кто здесь работает? (повар)

- А что должен уметь делать повар? (варить, жарить, печь)

- Вот Лиза и расскажет нам про него стихотворение.

Добрый повар в колпаке

С поварёшкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

- Ребята, как вы думаете, эта профессия важна? (да)

- А что было бы, если не было поваров? (мы бы остались голодными)

- Следующая станция «Гараж».

- И я думаю, что эта профессия очень заинтересует наших мальчиков. А кто же у нас здесь работает? (шофёр, водитель).

- А что должен уметь делать шофёр? (водить машину, ремонтировать)

- Кирилл расскажет нам стихотворение про эту сложную и ответственную профессию.

Умело он ведет машину-

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

- А эта профессия важная? (да)

- Что было бы, если бы не было шофёров? (мы не смогли бы вовремя добраться до места)

- Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные инструменты и предметы для работы. (раскладываю картинки с изображением предметов и инструментов к определённой профессии)

- Молодцы, отлично справились с заданием!

- А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Самолеты» (игра проводится два раза).

- Важная это профессия? (да)

- Что было бы, если бы не было врачей? (нас не кому было бы лечить)

(предлагаю пройти и познакомиться с другими профессиями)

- Следующая станция «Магазин».

- Ребята, кто у нас здесь работает? (продавец) А что он должен уметь делать? (взвешивать, считать, отрезать, заворачивать)

- И сейчас Артём расскажет нам стихотворение об этой профессии.

Продавец- молодец!

Он товар продаёт –

Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый.

- Нужная эта профессия? Как вы думаете? (да)

- Что было бы, если бы не было продавцов?( мы не смогли бы ничего купить)

- Следующая станция «Парикмахерская».

- Как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер)

- А что должен уметь делать парикмахер? (подстригать, делать причёски)

- И вот Ульяна приготовила нам стихотворение об этой интересной профессии.

Дайте ножницы, расческу

Он вам сделает причёску

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

- А эта профессия важная? Она нужна людям? (да)

- Что было бы, если их не было? (все были бы неухоженными, некрасивыми)

- Следующая станция «Столовая».

- Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? К нам пришло письмо от Незнайки. В письме он написал, что тоже знает всё о профессиях. Давайте его проверим.

Повар приготовил вкусный дуб (суп)

К больному пришёл грач (врач)

Садовник полил цветы из шейки (лейки)

Водитель сидит за кулём (рулём)

- Всё верно, отгадали, молодцы!

- Вот видите, мы помогли с вами Незнайке, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Раздаётся гудок.

- Наш поезд нас зовёт, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на свои места.

- И вот на этом наше путешествие «В страну профессий» закончено.

- Я хочу вам сказать: На свете есть много профессий (швея, строитель, шахтёр) И любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. А каждый труд должен оцениваться. Вы сегодня хорошо все потрудились. В нашем путешествии вы были активны, внимательны и за это я хочу угостить вас конфетами. Ведь мы уже знаем, что «Все профессии нужны - все профессии важны».

Автор: Меркулова Ирина Александровна, воспитатель ГБОУ СОШ №16 СПДС №22 «Жемчужинка» (г. Жигулевск, Самарская область).

Описание работы. Предлагаю непосредственно образовательную деятельность для детей подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается материал по познавательно-экспериментальной деятельности детей, где дети знакомятся о свойствах, значении и влиянии воздуха, ветра в жизни человека и окружающего.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование элементарных представлений детей о воздухе, о его значении в окружающем мире через познавательно-экспериментальную, исследовательскую деятельность.

Задачи.

Развивать познавательную активность детей в ходе опытно- исследовательской и экспериментальной деятельности.

Познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами: прозрачный, невидимый, переносит запахи, безвкусный, без запаха, издаёт звук , способами его обнаружения в окружающем мире.

Познакомить детей с ветром, как природным явлением, о значении его, свойствами и ролью в жизни человека.

Развивать у детей умение находить решения на вопросы познавательного характера.

Развивать у детей логическое мышление, воображение («Познавательное развитие»)

Активизировать словарь: ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга. Развивать умение детей составлять рассказы о воздухе с помощью знаков-символов («Речевое развитие»)

Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей, путём выполнения дыхательной гимнастики. («Физическое развитие»)

Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости. Воспитание культуры поведения и общения между детьми и взрослыми. («Социально- коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы.

Словесные: загадка, беседа, рассказ, объяснение, пояснения, педагогическая оценка.

Наглядные: показ способа действий, знаки – символы.

Практические: опыты и эксперименты.

Игровые: игровая мотивация.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, веера, самолетики, лодочки, вертушки из бумаги, вентилятор, таз с водой, стакан, карточки символы, банка с апельсиновыми корками.

Ход НОД.

Воспитатель входит с большой энциклопедической книгой. Сегодня я вам принесла очень интересную книгу и хочу рассказать сказку о волшебниках. О невидимых волшебниках.

Воспитатель. В одном неведомом царстве-государстве, жили Ветра, были они разные: сильный, слабый, легкий. Братья дружили между собой, помогали друг другу, но никто их не мог видеть. Однажды они стали выяснять, кто же из них самый нужный для людей и всего окружающего. Сильный ветер налетел на море, поднялась высокая волна и стали корабли качаться. Как вы думаете, ребята – это хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте сделаем сильный ветер при помощи вентилятора и выясним, чем он хорош, а чем плох.

(Опыт с вентилятором и корабликами в водоеме. В глубоком тазике с водой дети пускают кораблики. При помощи вентилятора создаем сильный ветер. Используя знаки-символы дети обозначают силу ветра, делают вывод, что сильный ветер может быть полезным.)

Воспитатель. Ну а слабый ветер тоже приносит пользу. Как вы думаете, какую? (Ответы детей). Этот ветер приятен в жару и зной. У нас, ребята, есть свои вентиляторы-вертушки, мы с вами изготовили самостоятельно из листа бумаги. Давайте при помощи них создадим слабый ветер.

(Опыт с вертушкой и веером. Дети берут вертушки и машут ими над головой, вокруг себя, бегают с ними создают ветер, обозначают символами-значками, делают выводы.)

Воспитатель предлагает игру превращалочку:

Раз, два, три - замри,

Четыре, пять - буду в деревья превращать.

Ветерок налетел, и деревья закачались.

(Дети качают руками, наклоняются из стороны в сторону.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, нужны нам такие ветры- ветерки?

(Дети высказываются, делают выводы, при помощи символов-значков обозначают силу ветра.)

Воспитатель. Ребята, ветер мы можем увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель. А вы знаете, что воздух- ветерок живет в наших легких, и мы его можем ощущать, подув на ладошки.

(Опыт с пакетом и шариком)

Воспитатель. Ребята, давайте пустим в мешочек воздух. Какой стал мешочек? А теперь выпустим. Где же воздух?

(Дети делают выводы, он находится вокруг нас.)

Воспитатель. Наберите ртом воздух, у него есть вкус? А запах? (Ответы детей).

(Воспитатель открывает банку, где раньше лежали апельсиновые корки)

Воспитатель. Что вы чувствуете? Откуда взялся этот запах? (Ответы детей).

(Дети делают выводы, определяют значком-символом)

Физминутка с элементами дыхательной гимнастики «Самолёт».

(Дети берут самолетики дуют на них и запускают, чей дальше долетит.)

Воспитатель. Ребята, а воздух мы можем слышать?

(Воспитатель ставит в аудиозаписи шум ветра различной силы, прослушивание духовых инструментов.)

Воспитатель. Ребята, предлагаю провести опыт и услышать звук воздуха.

Опыт с извлечением звука из свистульки, воздушного шарика, листа бумаги.

Воспитатель предлагает поднести пальцы к горлу, сказать любое слово.

Воспитатель: Что вы ощущаете? Голосовые связки, которые находятся у нас в горле, заставляют дрожать поток воздуха, поэтому возникают звуки речи.

(Дети делают вывод: благодаря воздуху человек говорит, звук рождается тогда, когда дрожит воздух).

Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с воздухом теми предметами, которые мы с вами приготовили: лодочки, самолетики, веера, воздушные шарики. Но прежде чем играть, давайте их украсим различными рисунками или узорами

(Дети берут изобразительные материалы и украшают эти предметы.)

Игры с воздухом и предметами.«Ветряная мельница», «Поймай, какой скажу» «Ветерок-волшебник и его братья», «Самолетики»

Рефлексия. Дети рассказывают всё, о чем узнали: про ветер и воздух, опираясь на символы, обозначающие свойства воздуха и ветра.

Автор: Залешина Галина Петровна, воспитатель второй младшей группы МАДОУ Центр развития ребенка Детского сада № 83 (Томская область, г.Томск).

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умения и навыки выявлять свойства песка, глины, земли знакомить с окружающим миром

- Подводить детей к ответу полными предложениями.

- Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

- Обогащать словарный запас новыми понятиями.

Развивающие: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения

Воспитательные:

- Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

- Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

- Прививать любовь к природе.

Приоритетная образовательная область: Познание.

В интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, здоровьесберегающее развитие.

Предпосылки УУД: умение слушать и слышать друг друга и воспитателя, умение взаимодействовать с другими детьми и с воспитателем.

Виды деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская.

Словарная работа: рыхлость, сыпучесть, песчинки, мягкость, пластичность, плотность.

Формы работы: дидактическая игра, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками: беседы, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры; исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними. Эксперименты с песком, глиной, землей на выявление свойств и качеств; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование для воспитателя/детей: песок, глина, тарелочки, трубочки, салфетки, ложки, стаканы с водой, формочки.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ воспитателя.

Словесный: загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения.

Практический: экспериментирование - элементарные опыты.

Игровой: сюрпризный момент, игра путешествие.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за песком и почвой.

Рассматривание песка, земли.

Труд в уголке природы и на участке.

Самостоятельная деятельность:

Дидактические игры (лото, домино)

Просмотр книг и иллюстраций кто живёт в почве.

Ход занятия:

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Раздается стук. Незнайка вносит коробку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я опять к Вам в гости пришел, да не с пустыми руками.

Воспитатель: А что это ты нам принес?

Незнайка: А вы угадайте загадки! (загадывает)

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть (песок)

Ответы детей.

Незнайка: Правильно!

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу (глина)

Ответы детей.

Незнайка: Правильно!

Дождик льет – она все пьет.

Все остальное – зеленеет и растет (земля)

Ответы детей.

Незнайка: Правильно!

Незнайка: Открывает коробку в ней стакан с песком, глиной, землёй.

Воспитатель: Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать песок, глину и землю. Итак, давайте войдем в нашу лабораторию и начнем исследование (отодвигается ширма, на столе подносы на них стакан с песком, ложечка, формочка для песка, стакан с водой, трубочка, салфетки).

- Вначале нашей работы давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории:

Не пробовать то, с чем экспериментируете!

Не сыпать песок в глаза, делать опыты аккуратно!

Слушать внимательно воспитателя!

Работать дружно!

Мыть руки после экспериментирования!

- Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно.

1 опыт:

- Из чего состоит песок? (из песчинок) Какого цвета? (светло-коричневый) Возьмите песок ложкой и насыпьте в тарелочку. Хорошо ли он сыплется? Что можно сказать о песке, если его можно сыпать? Он какой? (Сыпучий) А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок, что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга. А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? (Ответы детей) Куда девалась вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно так сказать, что песок впитал в себя воду и стал мокрым? Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? (Нет, сыпучий только сухой) Из какого песка легче построить что то - из мокрого или сухого? (Ответы детей) Давайте попробуем!

Вывод: Ребята, что мы узнали о песке: песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу.

- А теперь перейдём к другому столу (на столе тарелочки закрыты салфетками).

2 опыт: Поднимите салфетки! Что мы видим? Как вы догадались, что это глина? (Ответы детей.)

- Внимательно рассмотрите ее. Какого она цвета? (коричневого) Возьмите в руки, помните! Легко мять? (ответы детей)

- Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? (Она плохо проходит сквозь глину) Как изменилась глина? (Стала пластичной, мягкой, из нее можно лепить.)

В заключение воспитатель делает вывод: глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной.

Незнайка: Какие вы молодцы! Я предлагаю вам поплясать «Разноцветную игру», и я с вами тоже потанцую.

Физминутка под музыку.

Незнайка: Молодцы! А теперь перейдём к другому столу (на столе стакан с водой, стакан с землёй и ложка).

3 опыт:

- Ребята, а что это? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в Подземном царстве - почве - обитает много жильцов. А вы знаете, какие это жильцы?

Ответы детей (дождевые черви, кроты, жуки и др.).

- Ребята, а чем они дышат?

Ответы детей (как и все животные, воздухом).

Воспитатель: А теперь давайте проверим, есть ли в почве воздух. (показывает опыт) Опустим в банку с водой землю, и понаблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь вы попробуйте проделать тоже самое.

Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

Незнайка: Молодцы, ребята!

Незнайка: Ой, я забыл, а сейчас какое время года? (Ответы детей). Я же купил семена лука. Вы мне не поможете посадить?

Отправляются к другому столу.

4 опыт:

На столе 3 тарелки в них: песок мокрый, глина, и земля.

Незнайка раздаёт семена.

- Дети, а куда вы будете сеять мой лук? Где быстрее вырастет лук? (Ответы детей)

Незнайка: Какие вы молодцы! Спасибо вам, вы очень много мне сегодня рассказали. И я хочу вас наградить.

Незнайка даёт, воспитателю волшебную коробочку с сюрпризом.

Прощается.

Воспитатель: До свидания, Незнайка, приходи к нам ещё.

Воспитатель: Дети, скажите, что вам понравилось? Какой опыт особенно запомнился?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали!

Автор: Гейденрейх Ирина Ивановна, воспитатель первой категории МАДОУ "Радость" д/с № 145.

Задачи:

1) Образовательная: закреплять знания детей о социально-культурных нормах, традициях своей страны.

2) Развивающая: развивать речь детей, умение давать свои эстетические оценки, умение выслушивать ответы своих сверстников.

3) Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

О.О: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска, столы, магнитофон.

Материалы: карта России, цифры, картинки: (русский женский костюм, русский мужской костюм), карточки с названием праздников «Рождество», «Пасха», «Благовещение», «Троица», «Капустник»; карточки с названием символов: блины, капуста, ель, кулич, голубь; таблица (сканворд, в котором можно зашифровать березу, дуб, сосну); кроссворд.

Ход занятия.

Дети играют на ковре. Звучит мелодия смс сообщения.

Воспитатель: О, нам пришло сообщение из типографии, давайте посмотрим, что же нам прислали!

Дети подходят к воспитателю и читают вместе смс: «Нижнетагильская типография готовит к выпуску плакат «Наша Родина – Россия. Просим вас принять участие в изготовлении плаката, чтобы показать величие нашей Родины».

Воспитатель: Для этого нужно пройти познавательные этапы, чтобы закрепить знания о России.

Этап № 1 «Символы и цифры».

- Покажите на карте границы нашей страны?

- Что вы можете рассказать о России?

- А вот вам цифры-подсказки (флаг, герб, гимн, столица, океана, окружающие Россию, цвета флага, короны на гербе, моря, омывающие нашу страну, города-герои).

Ответы детей.

Воспитатель: Да, наша страна очень красива и богата.

Задание «Сравнение цифр»

На плакат размещаем один из главных символов страны-флаг России.

Этап №2 «Русский народный костюм».

Воспитатель: На Руси национальный костюм всегда имел свои особенности, был ярким и красочным.

Задание «Расскажи про костюм» (девочки про женский, мальчики про мужской).

Перекличка пословиц про одежду.

Этап № 3 «Игровой»

Воспитатель: Что любил сочинять русский народ?

Ответы детей (сочинять сказки, пословицы, шутки, прибаутки, частушки, загадки, поговорки.)

Воспитатель: Всё это называется одним словом-фольклор. А что ещё любил делать русский народ?

Дети: В России очень любил народ забавляться и играть в народные игры.

Д/и игра «Узнай игру по картинке».

П/и «Золотые ворота».

После игры дети размещают на плакат изображение русского народного костюма.

Этап №4 «Познавательный»

Воспитатель: Испокон веков в России чтили традиции предков. Мы сейчас отмечаем русские-народные праздники, которые пришли к нам из старины.

Д/и «Подбери правильное название к данному празднику»

Рождество-ель

Масленица - блины

Благовещение - голубь

Пасха - кулич

Троица - берёзка

Капустник - капуста

Дети размещают на плакат изображение праздника.

Этап № 5 «Лесное царство»

Игра «Продолжи предложение»

Чем богата наша страна?

В нашей стране много…(лесов, рек, зверей, цветов, ягод…)

Воспитатель: Верно, Россия – страна лесов. Ребята, назовите 3 самых известных дерева, растущих в России?

- Работа с таблицей (таблица прилагается).

- Составь математическую задачу по картинке (запись в тетрадь в клетку).

Дети размещают на плакат изображение берёзы.

Этап №6 «Разгадай кроссворд»

- Разгадав кроссворд, вы узнаете ключевое слово, в котором зашифрован самый красивый цветок России.

- Какое могущественное дерево так часто связано с нашей страной?

- Первый космонавт в мире?

- Главный город России?

- Какая птица изображена на гербе России?

- Как называется главная песня нашей страны?

- Какой цветок является символом победы? Их дарят ветеранам и возлагают к вечному огню.

- Самая распространенная рыба в России?

Дети разгадывают. (Ключевое слово ромашка).

Пройдя данный этап, дети дополняют плакат недостающими символами (берёза, Гагарин, Москва, орёл, гимн, гвоздика, ёрш).

Под русскую народную музыку дети изготовляют плакат «Наша Родина-Россия» и отправляют в типографию.

Автор: Фомичева Людмила Васильевна, воспитатель БДОУ ШМР «Чаромский детский сад» (с. Чаромское, Шекснинский район, Вологодская область).

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: подгрупповая.

Форма организации: игровое занятие.

Материал и оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, силуэт божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка – божья коровка.

Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к насекомым.

Программные задачи:

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

Формировать интерес к работе с пластилином.

Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? (весна) Весной просыпаются все насекомые. Послушайте, я прочитаю вам стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка»

Дети, смотрите, какая картинка:

Черные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зеленой тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колес,

Рельсы в траве еще не проложены,

Вместо колесиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут – тяжелую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется!

- Посмотрите, кто к нам прилетел? (показывает божью коровку) Кто же это? (божья коровка) Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с божьей коровкой.

Дети здороваются с божьей коровкой

- Давайте рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки)

- Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные)

- Ребята, скажите мне, что есть на спине у божьей коровки? (черные точки)

- Божьей коровке одной скучно, давайте поможем ей обрести подружек. Что мы сможем сделать? (нарисовать, слепить, наклеить) Вот мы сегодня с вами и слепим подружек – божьих коровок. На столах у вас лежат божьи коровки. Чего там не достает? (черных точек)

- Вот мы сейчас сядем и скатаем маленькие шарики, и прикрепим их на спинки божьих коровок.

- А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Божья коровка»

Божья коровка,

(ритмично покачивают ладонями)

Черная головка,

Улети на небо,

(делают взмахи перекрещенными кистями рук)

Принеси нам хлеба,

(машут кистями рук на себя)

Черного и белого,

(ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого.

(грозят указательным пальцем)

Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из черного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, немного сплющивая.

После выполнения работы, воспитатель от имени божьей коровки благодарит детей: Спасибо, теперь мне не будет скучно, вот сколько у меня подружек.

- Ребята, скажите, кто был у нас в гостях? Что мы делали?

После занятия прочитать стихотворение Калины Малины «Послушай, божья коровка»

Здравствуй, божья коровка!

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик,

Принеси ты мне гостинчик!

Посмотри: на кофте дырки,

Фартук рваный весь от стирки,

Сарафан до самых пят…

Видишь, сколько тут заплат?

Слышишь, божая коровка,

Принеси ты мне обновку!

Пусть ее хоть в праздник

Я надену разик!

Автор: Шаронова Надежда Михайловна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ №36 «Полянка» (г. Норильск, Красноярский край).

Задачи: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге, познакомить с правилами движения пешеходов по тротуару, развивать пространственную ориентацию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, отгадывание загадок, обыгрывание ситуаций, работа на макете.

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. По улицам нашего города движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

- Готовы учить правила дорожного движения?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Тогда пора нам отправляться в Страну дорожных знаков. Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть, шоссе.

Воспитатель: А как называется та часть дороги, по которой ходим мы с вами?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане. Чтобы не мешать другим пешеходам, по тротуару нужно ходить только с правой стороны спокойным шагом.

На пешеходной дорожке

Нельзя пешеходов толкать,

По пешеходной дорожке

Надо спокойно шагать!

Если беды не хотите,

Неторопливо ходите,

А затевать потасовку –

Стыдно, опасно, неловко.

- Это правило нужно всем выучить наизусть. Переходить проезжую часть можно только в определённом месте. Кто поможет нам перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд.

Светофор, светофор –

Наш помощник с давних пор!

- На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Правильно. А я хочу проверить, знаете ли вы все сигналы светофора? Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»

Игра «Светофор».

Дети встают в круг. Воспитатель в центре круга поднимает по очереди карточки – круги красного, жёлтого, зелёного цветов. Если воспитатель поднимает карточку с зелёным сигналом, дети двигаются по кругу; жёлтого цвета – приостанавливают движение; красного цвета – дети перестают передвигаться.

Воспитатель: Давайте мы с вами рассмотрим картину (воспитатель демонстрирует картину «Улица города»)

- Посмотрите внимательно на картину и скажите, где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы? Почему вы думаете, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисованы белые линии. Чтобы назвать этот переход, нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход. (дети выполняют задание за столами).

Что за белые полоски

На дороге здесь лежат?

И по беленьким полоскам

Пешеходы все спешат.

- Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Только там, где нарисована зебра и стоит знак «Пешеходный переход» можно переходить дорогу. Запомните:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета этот знак, и что вы видите на нём?

Дети: Знак красный, человечек перечёркнут.

Воспитатель: Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено».

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идёт –

Двигаться опасно!

- Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе, и вы должны знать этот знак.

Воспитатель демонстрирует знак «Автобусная остановка».

- Что вы видите на этом знаке, и какого он цвета?

Дети: Цвет - синий, нарисован автобус.

Воспитатель: Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров. А нам, как пассажирам автобуса, надо помнить, что, выйдя из автобуса, надо подождать, пока автобус отойдёт от остановки, и только тогда переходить дорогу.

Воспитатель: На улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт, который нужно пропускать несмотря на дорожные знаки и сигналы светофора. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель: А ещё полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену.

Это - специальный транспорт,

Помогающий в беде.

Уступай ему дорогу,

Коль увидишь ты, везде.

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Игра проводится с использованием знаков «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Автобусная остановка». Дети делятся на три команды и стают вокруг знаков. Воспитатель даёт установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу воспитателя дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по Стране дорожных знаков окончено. Но помните:

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Автор: Тумакова Любовь Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад № 8 «Сказка» (с. Подозерский).

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: от 2 до 3лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Цель:

Доставить детям радость, формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх, развивать познавательные интересы детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей бегать врассыпную, по кругу; упражнять в умении выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга; прыгать через предметы;

Развивающие: способствовать развитию координации движений, ловкости, выносливости, быстроты, умению ориентироваться в пространстве; закреплять в игровой форме навыки ходьбы; навыки в пролезании через тоннель, в перелезании через модули, ходьбе по балансирам.

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД по физической развитию, чувство взаимопомощи; воспитывать умение  слушать воспитателя, действовать по сигналу; умение прийти на помощь другому; вызвать положительный эмоциональный настрой.

Задачи образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- обогащать знания детей о зиме;

- воспитывать любовь к зимней природе;

- формировать представления о Лапландии.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;

- развивать умение чувствовать характер музыки;

- развитие образных движений посредством игры.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- пополнять и активизировать словарь детей;

- умение ориентироваться в пространстве;

- развивать игровую деятельность детей;

- развивать взаимоотношения со сверстниками;

- побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Образовательная область «Речевое развитие»

- продолжать приучать детей слушать стихи.

Образовательная область «Физическая культура

- упражнять в умении выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга;

- формировать умение прыгать через предметы;

- упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания; 

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

- обогащение двигательного опыта;

- умение ориентироваться в пространстве;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма;

- развивать умение правильно дышать во время выполнения упражнений.

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя);

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- образный сюжетный рассказ, беседа;

- словесная инструкция;

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- самостоятельное выполнение упражнений в подвижной игре.

Словарь новых слов: Лапландия, пещера.

Предварительная работа: Чтение произведения «Сказка про Снеговика», лепка «Снеговик – друг Зимы», рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимней природы; загадывание загадок; п/игра «Кружатся снежинки», наблюдения за изменениями природы зимой, вовлечение родителей в активное сотрудничество, воспитатель проводит тщательную подготовку необходимых атрибутов и материалов, составление компьютерной презентации

Индивидуальная работа: активизировать малоподвижных детей.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, релаксация, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, приёмы самомассажа.

Оборудование и материалы: модули для выполнения ОВД, атрибуты по оформлению среды, диски с фонограммой музыки, искусственная елка, по две снежинки на каждого ребенка, электронная презентация слайд – шоу.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

I. Вводная часть

Организационный момент.

Дети под спокойную музыку входят в зал.

- Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, то у себя на столе увидела волшебный шар (Слайд № 2)

- Я сразу начала вспоминать, что этот шар мне напоминает. А вам он кого-то напомнил? А кого? (ответы детей)

- Да, сказку про мальчика и снеговика (Приложение 1) (Слайд № 3)

- А вы хотели бы узнать, как поживает этот снеговик в Лапландии? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, в Лапландии тепло или холодно? (ответы детей) (Слайд № 4)

- Ребята, скажите мне, кто живет в Лапландии? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю всем отправиться вместе со мной в Лапландию.

- Вы готовы к путешествию? (ответы детей)

- Будем собираться в дорогу? (Слайд № 5)

- Одевайтесь потеплее, чтобы в Лапландию прибыть здоровыми.

Тактильная игра-массаж «Собираемся в дорогу»

Надеваем носки, штаны - легкое поглаживание ног

Надеваем валенки – поглаживание ног от пальцев до колена

Надеваем кофты – поглаживание рук, живота

Надеваем шапки – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания

Застегиваем молнии на пуховиках – точечные движения от живота до шеи

Завязываем шарф – имитация завязывания (Дети, помогайте друг другу завязать шарф)

Надеваем варежки – потирают ладошки друг о друга

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

- Вот и в путь мы собрались, и в Лапландию отправились (спокойная ходьба) (Слайд № 6)

- По сугробам мы идем, ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием бедра) (Слайд № 7)

- А по льду легко-легко тихонечко шагаем (ходьба на носках) (Слайд № 8)

- Вот снежок полетел, под ногами захрустел (ходьба на пятках) (Слайд № 9)

- Чтоб в сугроб не провалиться быстро, мы помчимся (бег) (Слайд № 10)

- Вот мы с вами и в Лапландию попали (ходьба) (Слайд № 11)

- Восстанавливаем дыхание, силы нам ещё пригодятся (произносить на выдохе звук - «Ух»)

- Молодцы! Посмотрите по сторонам, как здесь красиво и много снега. Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы!

- Предлагаю согреться и отдохнуть. Посмотрите, какая красивая елочка у нас на пути. (Слайд № 12)

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

ОРУ (со снежинками)

1. «Развешиваем снежинки на елку» И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и вернуться в и. п. (5-6 раз).

2. «Украшаем елку с разных сторон» И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Повороты туловища вправо-влево (по 3 раза).

3. «Утепляем елку снизу» И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть, руки вытянуть перед собой, встать и вернуться в и. п. (5-6 раз).

4. «Играем со снежинками» Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться, снежинки положить на пол, выпрямиться в и. п. Наклониться, взять снежинки в руки, вернуться в и. п. (5-6 раз).

5. «Радуемся елке» И. п. ноги на ширине ступни, в руках снежинки. Прыжки на двух ногах, на месте, ходьба на месте между прыжками (20-30секунд).

6. «Любование елкой»

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (4 раза).

- Согрелись? А снеговика что – то ещё не видно!

2. Основные виды движений (ОВД) (выполняются поточным методом)

- Посмотрите по сторонам, может, мы увидим дорогу, по которой продолжим поиски снеговика.

- Ребята, смотрите, впереди овраг, как мы через него переберёмся? (Слайд № 13) (предложения детей) (прыжки на двух ногах через «овраг»)

- А вот перед нами гора, нам её никак не обойти, что мы сможем сделать, чтобы преодолеть её? (Слайд № 14) (предложения детей) (перелезание через модули)

- А впереди, смотрите, снежные пещеры, придется и их нам преодолеть (Слайд № 15) (предложения детей) (пролезание сквозь тоннели, не касаясь льдинок)

- Смотрите, льдины и их нам нужно преодолеть? (предложения детей) (ходьба по балансирам)

- Молодцы! Все препятствия преодолели.

III. Заключительная часть.

- Ой, смотрите, кто это? (Слайд № 16) (появляется снеговик).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в эту зимнюю сказочную страну Лапландию. В этой стране очень много снега, и мне это очень нравится, ведь я сделан из снега. Здесь у меня очень много друзей, таких же снеговиков, как и я. Мы очень любим играть. Хотите, я вас научу играть в одну из наших любимых игр? (Слайд № 17)

Речевая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаз, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка

– Увы! – и нет снеговика.

(В. Егоров)

- Ох, ребята, мы с вами хорошо поиграли со снеговиком в его любимую игру. А вы хотите научить снеговика играть в нашу любимую игру? (Слайд № 18)

Подвижная игра «Снеговик»

Это чудо мы лепили пять минут, пять минут,

Как зовут такое чудо? Как зовут? (Снеговик)

К снеговику мы подойдем, подойдем,

Снеговику наш поклон, наш поклон!

Раз, два, три – снеговик нас догони!

- В Лапландии хорошо, но, увы, нам пора возвращаться домой. Чтобы наше возвращение домой было приятным, снеговик нам хочет помочь. Прошу вас всех присесть и закрыть глаза, а когда вы их откроете, то окажетесь в нашем детском саду. А когда мы вернемся в садик, давайте нарисуем веселых снеговиков, которые живут в Лапландии.

- Ребята, перед тем, как нам отправиться домой, скажем, Снеговику слова благодарности (прощания детей со снеговиком, приглашение его в гости). (Слайд № 19)

Релаксация «Снежинки»

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы.

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика (Слайд № 20)

Приложение 1. «Сказка про снеговика»

Как-то утром в декабре, мальчик Степа во дворе,

Вылепил снеговика, в его круглые бока,

Вместо рук воткнул две ветки, вставил вместо глаз монетки,

Нос он сделал из моркови, обозначил ему брови,

Даже шапку, шарф надел, отойдя чуть, поглядел,

Получился снеговик, ростом хоть и невелик,

Очень добрый и смешной.

«Вот бы взять его домой!» - Степа громко вслух сказал,

Снеговик вдруг прошептал:

«Ну, ты Степа и придумал, обо мне то, ты подумал?

Дома сразу я растаю, это уж, я точно знаю!»

И ушам своим не веря, Степа все вокруг проверил.

Во дворе нет никого, кроме одного его,

Только он и снеговик, да под снегом грузовик.

Степа даже сел в сугроб, и прикрыв ладошкой рот,

Говорит: «Не может быть! Он умеет говорить?»

Снеговик вдруг улыбнулся, как от сна встав, потянулся,

И сказал: «Пойдем гулять, я уже устал стоять»

Удивился Степа снова: «Ну и ну! Вот это новость!

Он еще и ходит сам» -  вслух подумал мальчуган.

Степа со снеговиком, побрели гулять вдвоем.

Вместе с горки прокатились, в догонялки порезвились,

Прогулялись по аллее, сели на скамью под елью.

Снеговик качнул ногой, и рассказ начал такой:

«А ты знаешь старина, есть Лапландия страна,

Там живут олени, котики, тюлени,

И пингвины тоже есть, их так много и не счесть.

У пингвинов есть соседи, это белые медведи.

Льды и айсберги повсюду, и снега, их просто груды!

Снег там, круглый год не тает, чайки в воздухе летают.

А в канун Нового года, там снежинок хороводы,

Дед Мороза провожают, словно серебром сверкают!

Дед Мороз идет по миру, входит в каждую квартиру,

Письма пишут ему дети, и все дети на планете ждут его

Всегда встречают, он желанья исполняет.

И тебе он в Новый год, что-нибудь, да принесет».

Сказал Степа: «Как чудесно! И с тобой так интересно!

А давай, завтра опять, вместе будем мы гулять?»

На дворе уже был вечер, снеговик сказал: «До встречи!»

Встал как вкопанный и замер, ну а Степа пришел к маме,

Рассказал ей обо всем, что с ним приключилось днем.

Мама мило улыбнулась, к мальчику она нагнулась,

В лоб его поцеловала:  «Ну и фантазер!» - сказала.

Степа, постояв у двери, понял, мама мне не верит.

С этой мыслью пошел спать, под одеяло лег в кровать.

Проходили день за днем, Степа со снеговиком,

Каждый день вместе гуляли, во дворе в снежки играли.

И однажды снеговик, сказал Степе: «Я привык,

Что ты каждый день со мной, но растаю я весной,

Тебя больше не увижу, никогда, мой мальчик, слышишь?»

С тех пор Степа загрустил, папу как-то попросил,

Дед Морозу передать, что хотел бы пожелать,

В Новый год, лишь одного, чтобы снеговик его,

Очутился в той стране, где он даже по весне,

Не растает никогда, жить он будет, там всегда!

Вот и Новый год пришел! Степа к елке подошел

И увидел шар большой, а на нем с горы крутой,

Своего снеговика, те же ветки по бокам,

Степа радостно сказал: «Он, в Лапландию попал!»

Борисова Елена Леонидовна

Используемые источники:

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2014

2. Борисова Е. Л.«Сказка про снеговика» (stranamasterov.ru «Сказка про снеговика»).

3. Н.В. Нищева « Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» речедвигательная игра «Снеговик»

4. Сайт для детей и их родителей - (стихи про снежинки).

5. Картинки из интернета.

Презентация к занятию

Скачать презентацию (ppt)

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию

18

Презентация к занятию по физическому развитию

Презентация к занятию по физическому развитию