Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Автор: Югова С.Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» (г. Пермь).

Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев); совершенствовать умение ориентироваться на мольберте.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек.

2. Чудо – дерево.

3. Мольберт.

5. Настольный театр по сказке; «Репка»; «Теремок».

6. Иллюстрации русских народных сказок.

Ход:

Орг. момент.

Воспитатель заводит в группу детей, обращает внимание на то, что к ним в группу пришли гости, что нужно поздороваться с гостями.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент: звучит музыка « В гостях у сказки».

- Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, дети достают из мешочков героев сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним этих героев, а из какой они сказки?

Дети перечисляют героев сказки Репка, и называют сказку.

- Молодцы. Пойдем дальше…

Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к мольберту, на котором размещены герои сказки «Теремок» – составить героев в той последовательности, в которой они поселились в теремке.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Подвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама-там поменьше ростом

А малыш-мишутка просто

Очень маленький он был

С погремушками дружил

Воспитатель или ребёнок бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».

Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации).

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд.

(Репка)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Всех зверей он приютил,

Но медведя не впустил.

Влезть медведь в него не смог:

Развалил весь...

(Теремок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

- Молодцы, ребята! А у меня тоже есть Курочка Ряба, она из сказки к нам пришла и подарки принесла. А снесла курочка яичко, не простое, а шоколадное (достаю яичко из гнезда, угощаю детей).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет.

Дети берутся за руки.

Влево-вправо повернись

В нашей группе очутись

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель хвалит детей. Прощается и уходит.

Автор: Жилина Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ - детский сад №3 (Новосибирская область, город Татарск).

Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт.

Задачи:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

Учить детей работать по образцу;

Познакомить с историей авиации; познакомить с творчеством В.Маяковского;

Активизировать словарь детей словами (курсанты, аэропорт, взлётная полоса, воздушный транспорт);

Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук; творческие способности;

Воспитывать аккуратность при работе.

Материалы:

Для воспитателя: лист бумаги, воздушный шарик, видео – презентация.

Для детей: листы бумаги, фломастеры различных цветов.

НОД:

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

(Дети залетают под музыку в группу, садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы с вами не просто дети старшей группы, мы с вами лётчики курсанты (курсанты – это ученики). Если вы ученики, то я ваш командир – учитель. Все курсанты после обучения становятся пилотами, но для этого вам нужно пройти лётную подготовку. И ваша подготовка начинается!

- Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать как птицы.

Просмотр м/м презентации «Воздушный транспорт», рассказ воспитателя.

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

- Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того, чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет.

- Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

- Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт)

Воспитатель: Современные реактивные самолёты – это быстрые и мощные машины. Я сейчас попробую вам обьяснить, как работают такие самолёты.

Опыт с шариком: надуть и отпустить не завязывая, воздух вырывается из шарика так же, как и из турбин самолёта.

Д.и. «Что лишнее?» На мольберте расположены картинки с изображением различных видов транспорта. Задание: убрать картинки, которые не относятся к воздушному виду транспорта.

Вопросы детям:

- Кто управляет самолетом и вертолетом? (пилот)

- Для чего самолету нужна взлетная полоса? (разогнаться, оторваться и взлететь)

- Как называется место, где садятся, и откуда взлетают самолеты? (аэропорт)

- Вот это настоящий пилот (показ на слайде). И я настоящий пилот у меня есть самолёт, которым я управляю. А вы ещё пилоты наполовину. Почему?

Дети: У нас нет самолётов.

Воспитатель: Я ваш командир и я вам помогу. Садитесь в мой самолёт, немного полетаем.

Минусовка «Первым делом самолёты…»

Динамическая пауза «Лётчик»

Быть шофёром хорошо,

А лётчиком - лучше.

(дети бегут по кругу крутят воображаемый руль)

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

(Бегут расставив руки, как крылья)

Наливаю в бак бензин.

(останавливаются, наклоняются наливают)

Завожу пропеллер.

(круговые движения правой рукой)

В небеса, мотор вези,

Чтобы птицы пели.

(Бегут, расставив руки)

В. Маяковский

II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.

- Сейчас мы из аэропорта «Детский сад»отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

- Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Правильно, точно совмещая уголки.

- Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, чтобы получилась полоска .Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните. И снова загибаем уголки. Выступающий уголок хвостик перегните, закрепим углы. Теперь фигуру сгибаем пополам хвостиком наружу. Загибаем крылья. Самолёт готов.

III часть. Заключительная часть.

Минусовка.

- Теперь вы настоящие пилоты.

У меня есть самолет.

Посмотрите: я - пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре - аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

- Давайте приготовимся к испытаниям. (Запускаем самолётики - 2-3 раза).

- Теперь вы их ещё и украсите. Пилоты на посадку в аэропорт.

(Раздаю фломастеры, дети украшают свои самолёты)

 

Автор: Веккер Елена Александровна, воспитатель первой категории МАДОУ Радость д/с 145 (г. Нижний Тагил).

Программное содержание:

Познакомить детей со столовым прибором (ножом); учить безопасным приемам пользования им.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Форма проведения: подгрупповая (8 человек).

Пособия и материалы: кукла Буратино, нарядная коробка, столовый нож, пластиковые ножи по количеству детей, картинка по безопасности, разрезные картинки с кухонными принадлежностями, кусочки хлеба, масло сливочное, салфетки в салфетнице, скатерть, тарелочки для бутербродов.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с некоторыми функциями столового ножа, научатся намазывать масло на хлеб для бутербродов.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, занятие-20 минут.

Ход занятия:

1. В группе появляется Буратино с нарядной коробкой. Педагог звонит в колокольчик для привлечения внимания детей.

- Ребята, Буратино подарили подарок, а он не знает, что там такое и для чего оно нужно. А тут и подсказка есть (достается листочек с загадкой):

Он из стали и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь,

Ну, конечно, это …(нож).

- Давайте его рассмотрим. Что у него есть? (ручка, лезвие)

- Потрогайте его осторожно. Какой он?

- Легкий или тяжелый?

- Теплый или холодный?

- Из чего он сделан?

- Расскажите Буратино, для чего нужен нож…(высказывания детей).

- А особенно он нужен на кухне.

2. Ситуация. Рассматривание иллюстрации. (мальчик с забинтованным пальчиком).

- Как вы думаете, что могло случиться с мальчиком. Почему? Как нужно пользоваться ножом? (не брать без разрешения, под присмотром взрослых, не трогать лезвие, не махать, не баловаться.)

- Буратино нам еще принес картинку. Оказывается, нож – это древний предмет. Им пользовались еще первобытные люди. Как вы думаете, для чего они его придумали? (охотились, резали мясо, овощи, делали копья, резали шкуры животных.). А из чего они могли его сделать? (из костей и рогов животных, из камня).

3.

- Буратино принес для вас разрезанные картинки. Давайте их соберем. А может кто-то сразу догадался, что у него за картинка? Собери и проверь, правильно ли ты догадался. А для чего этот предмет нужен?

4. Динамическая пауза.

Вот большой стеклянный чайник,

(дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

(кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(потягиваются, руки вверх, сомкнуты над головой).

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

(делают большой круг руками перед собой).

5.

- Буратино проголодался. Давайте его угостим бутербродами с маслом? (дети рассаживаются за стол).

Взрослый дает им пластиковые ножи, показывает, что кусочек хлеба надо взять в левую руку, в правую - нож и размазать масло по хлебу. (масло кладет взрослый на хлеб каждому). Дети делают бутерброды. Воспитатель оказывает помощь, кому требуется, напоминает об аккуратности, поощряет или делает замечания от имени Буратино).

- Давайте наши бутерброды красиво разложим на тарелочки и угостим Буратино и наших гостей.

6.

- Вы сегодня такие помощники: научили Буратино безопасно пользоваться ножом и приготовили угощение. Давайте еще приготовим бутерброды и для Ольги Михайловны, для Веры Петровны, и сами угостимся.

(дети снова рассаживаются, делают бутерброды и пьют чай).

Автор: Томарова Ольга Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №20 «Росинка» (г. Сегежа, Республика Карелия).

Задачи:

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Развитие наблюдательности.

- Учить детей работать вместе, не толкаться.

- Развитие мелкой моторики.

- Включать в активный словарь слово «листопад».

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.

- Развитие продуктивной деятельности

- Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением на цвет).

Рассматривание картины Левитана «Осень».

Чтение М.Пришвина «Листопад».

Материалы: гуашь, губка, клей, тряпочки, нарезанные прямоугольники из цветной бумаги в корзиночках, ватман с нарисованными деревьями. Картинки: дедушка под зонтом, ёжик с грибочком, грибы.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).

Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)

- Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)

«Осень» М. Ходякова

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

- Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать картину при помощи бумаги. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель обращает внимание детей на ватман.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей картине уже есть деревья. Но чего-то не хватает. Чего? (листиков). А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые).

- Ребята, у вас на столах стоят корзиночки, в которых лежат листочки бумаги. Давайте вместе сделаем листики для нашей картины.

Воспитатель показывает и объясняет, как делать листики методом обрывания. Во время «создания» листиков воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что потом приклеиваем свои листочки на картину (заранее нанесен клей на место для приклеивания).

Физминутка на ковре «Осень»

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,

(движения руками по полу вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаются, кружатся)

Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листопада? (солнышко)

Рисуем солнышко ладонями детей.

Воспитатель: А еще осенью бывает дождик.

Один ребенок методом обрывания делает тучку, а другие дети пальчиком рисуют дождик.

Пока дети моют руки, воспитатель приклеивает готовые картинки: ежик с грибочком, дедушка под зонтом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А что мы с вами делали? (листочки, солнышко, тучку и дождик). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).

Дети хлопают в ладоши.

Картина остается на видном месте и в режимных моментах воспитатель обращает внимание детей к осенним явлениям и обобщающему названию «осень».

Автор: Смирнова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ № 250 (Кемеровская область, г. Новокузнецк)

Цель: Учимся бодро, ритмично ходить, согласовывать движения с текстом.

Дети идут по кругу, держась за руки, под пеню «Ножками затопали» М. Раухвергера.

Муз.рук.: Мы веселые ребята, любим бегать и шагать, а еще мы очень любим нашим мамам помогать.

Логоритмическое упражнение «Мамины помощники» (сл. и муз. Картушиной).

Муз.рук.: Потрудились от души малыши помощники! Мы немножко отдохнем и на стульчики пойдем. А теперь для милой мамы пирожки мы испечем.

Песня «Пирожочки» Г. Вихаревой.

Муз. рук.: Какие горячки пирожки. Можно их остудить?

Дыхательное упражнение «Горячие пирожки».

Музыкальный руководитель показывает Солнышко грустной стороной: Дети, посмотрите, какое странное солнышко? Какое оно? Правильно. Солнышко грустное. Давайте мы с вами послушаем грустную музыку и погрустим вместе с солнышком.

Чайковский «Болезнь куклы».

Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, что случилось с солнышком? Почему оно такое грустное? (Дети отвечают) Лучики у солнышка все потерялись. По полям по лесам разбежались. Давайте мы поможем солнышку и найдем его лучики (Дети с помощью воспитателя прикрепляют желтые прищепки по краям солнышка).

Муз.рук. поворачивает солнышко детям улыбающейся стороной: Ребята, солнышко так весело улыбается, покажите, как! (Дети улыбаются). Давайте мы порадуемся вместе с солнышком и поиграем на ложках под веселую плясовую музыку.

Муз.рук.: От того, от того солнышко смеется, что про весну красну в песенке поется.

Песня «Кап-Кап» (сл. и муз. Финкельштейна).

Муз. рук.: Солнышко лучистое греет нас опять, выходите детки с солнышком играть.

Игра «Солнышко и дождик».

Автор: Березенцева Л.В., воспитатель первой квалификационной категории МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.В.Давыдова Радищевского района, Ульяновской области.

Интеграция образовательных областей: Познавательное речевое развитие, социально коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с их малой Родиной, знаменитыми людьми. Обогащать представления детей о знаменитом земляке Денисе Васильевиче Давыдове; закрепить знания о том, как люди чтят память о земляке, прославившего наше село.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к истории родного края, формировать бережное отношение к культурному и духовному наследию.

Продолжать развивать умения, приобретённые знания и рассуждения в общении со сверстниками.

Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов, инсценировок.

Воспитательные:

Воспитывать чувства патриотизма.

Воспитывать чувства гордости, желание быть похожим на земляка.

Методы: Игровой, наглядный, слуховой.

Приёмы:

Беседа с детьми

Загадывание загадки

Чтение стихотворения

Инсценировка «На привале»

Танец

Просмотр презентации «Д.В.Давыдов-поэт партизан»

Словарная работа: Гусар, поэт, привал, барышни, всадник, земляк.

Предварительная работа:

Беседа о Д.В.Давыдове.

Экскурсия по селу, школьный музей, к памятнику Д.В.Давыдову.

Просмотр презентации «Помним и чтим».

Чтение и разучивание стихов.

Создание альбома «Наши рисунки, посвященные гусару».

Рассматривание картин.

Изготовление реквизитов для сценки.

Материал к занятию:

Картины местного художника Андреева.

Запись народной песни.

Презентация «Помним и чтим».

Костюмы для танца «Гусары и барышни».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Занятие начинается в фойе перед музеем.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картину. Перед вами картина художника А.Е.Андреева. Что на ней изображено? (всадник на коне) А как вы думаете, кто этот всадник, лихо сидящий в седле? (гусар) В своей картине художник Андреев изобразил лихого гусара Д.В.Давыдова. Вот сегодня мы с вами поговорим об этом человеке. Кто мне скажет: кто такой Д.В.Давыдов? (герой, партизан, поэт) Почему мы будем говорить о нем?

А говорить мы о нем будем потому, что он наш земляк, и мы должны знать о нем, помнить его.

- Послушайте стихи о нем, которые сочинили сами дети.

Денис Давыдов – гусар отважный.

Скакал он на коне.

Он был красив, и смел, и важен,

Писал стихи он при луне.

Гусар он был и был он храбрый,

Он жил в моем селе.

В своих стихах воспел он Мазу,

Что дорога тебе и мне.

Денис любил просторы Мазы,

Над речкой Мазкой тополя.

Не подводил друзей ни разу.

И умер, Родину любя.

- У нас в школе создан музей и мы уже с вами здесь были на экскурсии, а сегодня проведём необычное занятие.

Дети проходят в музей рассаживаются.

Воспитатель: Поэт партизан Д.В.Давыдов родился в Москве два века назад (показ портрета). С раннего детства он был окружен заботой и вниманием своих родителей. Как и все дети, он с малых лет любил маршировать, махать саблею, играть ружьем. Одним из ярких впечатлений детства Дениса была встреча с А.В. Суворовым, который заметил резвого ребенка, благословил его и сказал: «Ты выиграешь три сражения». Родители, готовя своего ребенка к праздной жизни, к удовольствиям, учили его говорить по-французски, танцевать, рисовать, обучали музыки. После окончания учебы его отправили на военную службу в гусарский полк.

- Д.В.Давыдов был военный. Он участвовал во многих сражениях и выиграл их. Во время Отечественной войны 1812года против французов, вместе с другими солдатами он участвовал в партизанской войне.

- Вот сейчас, давайте закроем глаза и перенесемся на поле сражения. (Включается видеозапись боя). Открываем глаза и внимательно смотрим на экран. Идет сражение. Что мы видим на экране? Как сражаются люди? (Идет страшный бой. Есть раненые. Солдаты мужественно сражаются).

- После каждого боя наступает затишье. Солдаты рассаживались вокруг костра, беседовали, курили, отдыхали.

Воспитатель:

На поле бранном тишина,

Огни между шатрами.

Друзья, здесь светит нам луна,

Здесь кров над нами.

(Мальчики – гусары рассаживаются у костра. Ведется беседа. Исполняется сценка «Гусары на привале»).

Генерал:

Был вчера я солдатом, а сейчас генерал.

За Россию сражался, под Москвой полк стоял.

Те далекие годы никогда не забыть,

Обещаем Отчизне так же верно служить.

Молодой солдат: Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спаленная пожаром, французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина.

Генерал:

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя,

Богатыри не вы!

Плохая им досталась доля;

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!

1 гусар:

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел…

2 гусар:

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!

Генерал:

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя,

Богатыри не вы!

Плохая им досталась доля;

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы!

(М.Лермонтов)

Воспитатель: Вот такие беседы велись во время отдыха у костра. После военных действий возвращались гусары к себе домой, где их встречали милые барышни.

(Танец «Гусары и барышни»)

Воспитатель: По окончанию военных действий Д.В.Давыдов приезжает жить в наше село. С Мазой связаны многие страницы жизни Давыдова. Посмотрите на макет. Это усадьба Давыдовых. Вот в этом доме жил со своей семьей Давыдов. Усадьба была расположена на краю села. Посмотрите и скажите, что находилось рядом с домом? Предлагаю прогуляться по поместью Давыдовых. Это сад. Что росло в саду Давыдовых? (персики, орехи, абрикосы, яблоки) Сад был большой, в нем росло много фруктовых деревьев. Что еще было в поместье Давыдовых? (пруд) Пруд был окружен огромными деревьями. Мы с вами знаем, что Д.В.Давыдов любил заниматься рыбалкой. Но река Мазка была глубока лишь в некоторых местах. Денис Васильевич с крестьянами вырыли пруд и запустили мальков рыбы. Пруд был чистый и красивый. Чем еще любил заниматься Давыдов? (охотой) Да, он любил выезжать на угодья охотиться.

- Денис Васильевич очень любил лошадей, любил поскакать по степным просторам. Очень хвалил крестьян, которые содержали в чистоте и сытости своих лошадей.

- А, знаете ребята, еще сторожилы говорили, что у нас на дорогах было много разбойников. Кто такие разбойники?

- Денис Васильевич помогал бороться с грабителями. Он защищал людей, спасая от разбойников.

- Мы с вами говорили, что Денис Васильевич очень многое сделал для своих крестьян по приезду в село Верхняя Маза. Давайте вспомним, что он сделал? (запретил телесные наказания, открыл школу, помогал больным).

- Он часто посещал крестьянские избы, видел, как плохо живут крестьяне, и старался им помочь. Какую он оказывал помощь? (давал зерно, лечил)

- Денис Васильевич пользовался уважением и любовью жителей. Д.В. Давыдов был гусар, а также и поэт. В Мазе им были написаны лучшие поэтические произведения. А как вы думаете, о ком и о чем писал Давыдов? (о войне, о подвигах, о себе, о любви). Вот сейчас послушайте его отрывок из стихотворения:

Море воет, море стонет,

И во мраке, одинок,

Поглощен волною тонет

Мой заносчивый челнок.

Но счастливец, пред собою

Вижу звездочку мою-

И покоен я душою

И беспечно я пою.

- На его стихи пели романсы.

Звучит романс.

- Здесь, в селе Верхняя Маза закончился жизненный путь Д.В.Давыдова, великого сына России. Что связано в нашем селе с именем Давыдова?

- Прошло много лет, но помним и чтим память этого человека.

Рефлексия.

- Ребята, на этом наша экскурсия подходит к концу. Что вам понравилось из сегодняшнего рассказа? Хотели ли вы ещё побывать в музее? Что вы ещё хотели узнать? Кому вы расскажите о том, что узнали сегодня?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они вырастут настоящими патриотами нашей родины.

Автор: Исмаилова Динара Крымхановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 14 «Оленёнок» (Красноярский край, г.Норильск).

Цель: закреплять знания сенсорных эталонов детей в процессе художественной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, заяц, волк) при помощи отгадывания загадок;

- закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине (большой, маленький), цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый), форме (круглое солнце, бусинка).

Развивающие:

- продолжать развивать речь детей: умения строить предложения, правильно и четко произносить слова; расширять и активизировать словарный запас детей (прищепки).

- развивать мелкую моторику рук, навык нанизывания бусинок на верёвочку, арт-терапия (песок);

- развивать слуховое восприятие, узнавать голоса птиц;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные:

- приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик; желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

- воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя:

- Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп,

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок,

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк,

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип,

Здравствуйте, гости!

Дети проходят на стульчики.

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- Да.

- А хотите я вам расскажу?

- Да!

- Жила-была девочка по имени Маша. Попросила её мама отнести бабушке баночку мёда.

(Воспитатель выставляет на демонстрационную доску силуэты девочки Маши на фоне леса.)

- Пошла Маша к бабушке через тёмный, дремучий лес. Идёт, а навстречу ей серый волк. Говорит он: «Если отгадаешь мои загадки, то отпущу к бабушке, а не отгадаешь – съем тебя!» Испугалась девочка волка, чуть не плачет. Ребята, как мы можем ей помочь?

- Отгадать загадки!

- Правильно!

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге -

От мороза прячет нос. (Медведь)

 Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

2. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвостик – рыжая краса!

А зовут её ... (Лиса)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

4. На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

- Отпустил волк Машеньку. Идёт она дальше и видит кого?

- Белочку! (Воспитатель выставляет белочку на демонстрационную доску.)

Конспект занятия во второй младшей группе «Девочка Маша идёт в гости к бабушке»

 

- Правильно, белочку. А у белочки беда – рассыпала корзиночки с грибами, да собрать сил уже нет – устала очень. Давайте ей поможем! Нужно собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину грибов.

- Умницы, ребята, собрали все грибочки! Помогли белочке, а теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы по лесу шли, шли и грибок нашли,

Мы присели под кусток, чтобы разглядеть грибок.

Встали, потянули спинку,

Вновь шагаем по тропинке,

А теперь вращаем руки, словно разгоняем тучи.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушки в тёплой луже.

Прыг!.. И нету комара,

Вот и кончилась игра!

(Дети садятся на свои места.)

- Белочка поиграла и в лес убежала, а Маша пошла дальше. Слышит: «Кар- кар». Кто это может быть?

- Ворона!

Я над берегом летала,

В песочке бусы потеряла

Мне без бус никак нельзя,

Помогите, мне друзья!

- Ну что, ребята, не оставим ворону в беде? Нужно в песочке найти бусинки и надеть их на верёвочку. Дети подходят к песочку, ищут бусинки, надевают на верёвочку. Воспитатель уточняет цвет бусинок.

- Молодцы, ребята! Какие красивые бусы у вороны! Радостная ворона полетела домой, а девочка пошла дальше. Только темно стало в лесу. Ёлки высокие (на демонстрационной доске выставляются 2 высокие ёлки). Страшно стало Машеньке, не хватает света в тёмном лесу.

- Посмотрите, какое печальное солнышко, у него нет лучиков. А если добавить лучики, то солнышко будет ярче светить. Поможем Маше? А сделаем мы лучики из прищепок. (Дети подходят к воспитателю, присоединяют прищепки к солнышку. Проходят к стульчикам, садятся.)

- Вы видите, ребята, как много солнца стало в лесу, какое оно весёлое, лучистое?! А вот и домик бабушки! С вашей помощью Машенька прошла через дремучий лес. Вы добрые, заботливые ребята, никого не оставили в беде. А давайте вспомним, кому мы ещё помогли?

- Помогли белочке!

- Правильно! А как мы ей помогли?

- Собрали грибочки в корзинки.

- А ещё кому помогли?

- Вороне! Мы нашли для неё бусинки.

- Молодцы, ребята! Девочка Маша благодарит вас за помощь! Всегда оставайтесь отзывчивыми и добрыми!