Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Автор: Зайцева Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРР ДС «Сказка» (г. Мичуринск, Тамбовская область).

Программное содержание:

- Закреплять представления детей о домашних животных.

- Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.

- Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

- Воспитывать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

1. Водная часть.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки появятся на экране.

Кто поёт, закрывши рот?

Рот откроет - не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты.

(кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

(собака)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(поросенок)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

(коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(лошадь)

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы!

(ослик)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(овца)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох, и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(кролик)

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь).

- Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)

(показ слайда)

- Почему их так называют? (Потому что за ними ухаживает и кормит человек.)

- Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)

(показ слайда)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных» Я буду показывать картинку, а вы должны будете назвать детеныша домашнего животного.

Воспитатель: Чем питаются домашние животные?

(показ слайда)

- Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.) (показ слайда)

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное. Посмотрите на экран. Какое домашнее животное вы видите? (Кошка)

- Её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

- А теперь мы попробуем нарисовать такую же кошку на листочке. Давайте пройдем за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«Кошка показывает коготки»

Если когти точит кошка

(сильно сгибать и разгибать кончики пальцев)

Будет дождик за окошком.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.

Упражнение «Назови ласково».

Кошка. Как назовете ее ласково? (Кошечка) Собака? (Собачка) Лошадь? (Лошадка) Коза? (Козочка) Овца? (Овечка).

Заключение:

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о домашних животных? Для чего их заводят люди?

Автор: Сироткина Наталья Александровна, Решетникова Наталья Викторовна, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ №373 г.о.Самара.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Задачи:

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относится доброжелательно к мнению другого. Побуждать к совершению добрых поступков (Социально – коммуникативное развитие).

Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека (социально - коммуникативное).

Активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи (Речевое развитие).

Повышать двигательную активность детей.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник). (Познавательное развитие).

Методы и приемы:

- практические: игры (дидактические, речевые), двигательная пауза.

- наглядные: рассматривание картины.

- словесные: беседы, вопросы.

Материалы и оборудование: фонограмма «Доброта» барбарики, семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер, пазлы «Игрушки», иллюстрация «Индейцы у костра», плоская подушка с изображением ладони «мирилка», печенье «добринки».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза «Самолет».

 Игровая

Игровые ситуации: «Что значит быть добрым», сюрпризный момент (появление Незнайки), дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации (игра «Собери картинку»)

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации, беседа с детьми о доброте, речевая игра «Мирилка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом:

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

Дети дополняют предложения воспитателя.

Привет!

Привет!

Вам привет от всей души!

 

Развитие эмоциональной заинтересованности детей.

2.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Предполагаемые ответы детей.

Развитие речевой активности, мышления.

3.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово «доброта». В древние времена это слово произносили мягко. Добро тебе, добро от тебя! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

- Добрый человек, добрый значит он еще, какой?

- А если человек не добрый, он какой?

- Как вы думаете, доброту потрогать можно?

- Быть может её не трудно увидеть?

- А в чем её можно увидеть?

Предполагаемые ответы детей.

Активизировать употребление в речи имен прилагательных, развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы.

4.

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну доброты на самолете.

Физминутка:

Руки в стороны в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет!

Ну вот, мы с вами и прилетели в страну «Доброты».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Повышается уровень двигательной активности детей.

5.

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете, что такое доброта, давайте поиграем в игру: «Что значит быть добрым»

Добрый человек всегда приходит на помощь в трудную минуту, заботиться о близких, всегда со всеми делится, обижает друзей, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке.

Участие детей в игре.

Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывание воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на стуле.

Повышать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека.

6.

Воспитатель: В стране доброты много прекрасных городов. Один из них - город «Добрых предметов». Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, лист бумаги, фломастер.

Предполагаемые ответы детей.

Развитие речевой активности, мышления.

7.

Воспитатель: Есть в стране Доброты город «Помогайск», где все помогают друг другу. И однажды там произошла вот такая история. Незнайка перепутал все картинки. Давайте ему поможем, но для этого нам нужно разделиться на группы. Сейчас каждый достанет из мешочка фигуру и подойдет к тому столу, на котором лежит такая же фигура.

(На каждом столе лежат разобранные картинки с изображением игрушек)

Дети достают по очереди фигуры и делятся на группы.

Каждая группа детей собирает свою картинку.

Закрепление геометрических фигур.

Развитие образного мышления.

Умение работать в коллективе.

8.

Воспитатель: Один из городов город «Мирилка». Как выдумаете, кто чаще всего приезжает в этот город?

Давным-давно в Америки жили индийские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племен придумали интересный способ разрешать все споры. Они собирались в одном месте, садились в круг и передавали трубку мира друг другу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира». А мы вместо трубки мира будем использовать нашу мирилку. (воспитатель показывает пособие «Мирилка»- плоскую подушку с изображением ладони)

Предполагаемые ответы детей.

Дети поочередно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись.»

Расширять познавательный интерес детей. Добиваться доброжелательности в детском коллективе, интонационной выразительной речи.

9.

Воспитатель: Наше путешествие в страну Доброты подошло к концу.

В группу входит Незнайка. В руках у него поднос с добринками (печенье с веселыми рожицами) Все гости страны Доброты получают подарки. У меня есть добринки, которыми я хочу поделиться (Угощает детей печеньем, прощается и уходит)

Дети угощаются «добринками»

Радость у детей от появления сказочного персонажа.

10.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по стране Доброты? Доброта живет во всем: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг и всем окружающим.

Предполагаемые ответы детей.

 

Обращение воспитателя к родителям: Мы не можем изменить мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать жизнь добрее. Характер детей формирует то, что их окружает. Их учат те, кто находится рядом с ними. Будьте сами добры и постарайтесь научить детей быть добрыми.

Автор: Беткер Г.Ф., воспитатель МБОУ «Елыкаевская СОШ» (Кемеровская область, с. Силино).

Цель:

- познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;

- развивать речь и мышление;

- учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;

- Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами.

- Ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).

Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).

- Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.

- Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?

Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.

- Что это такое? Как называется? Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.

- А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

- Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

- Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам? Что делать пешеходам, если загорелся красный? Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).

- Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:

«Светофор - наш друг» (А. Рахимов)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый,

Проходи, мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

- Ребята, обратите внимание, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

- Итак, сегодня мы говорили о светофоре, о том, для чего он нам нужен.

- А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый - останавливаются и хлопают в ладоши, на красный - стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Цель: Развивать познавательные способности детей, фантазию, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе и животному миру. Развивать слуховую память, двигательные и вокальные навыки, ритмическое чувство.

Оборудование: схемы для перестроения; 2 елочки, дидактические картины по лексической теме; «костер», шумовые инструменты и схемы оркестровки; презентация; музыкальное сопровождение: «Танцуй, малыш», «Танцевальная ритмика» Т.Суворова.

Ход занятия.

- Дети, погода на улице замечательная, так и зовет на прогулку. В зимний лес мы поспешим, кто живет там, поглядим. Только нужно сначала потеплее одеться. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Одежда»

Мы наденем рукавицы,

(повороты кистей рук)

Шапка тоже пригодится,

(провести ладошками по голове, и вращать указательными пальчиками у шеи – завязать)

Сапоги все натянули

(наклониться, сжимать и разжимать пальцы у правой и левой ноги)

Быстро куртки застегнули

(перебирать пальчиками по животу)

Готовы!

(встряхнуть кисти рук)

- А теперь слушайте задание.

1. Развивающее упражнение «Прогулка»

Педагог показывает схемы и инструменты:

быстрая музыка - бег по кругу;

спокойная - ходьба врассыпную;

удар румбы - присесть;

звучание дудочки - встать на одну ногу.

Дети выполняют бег и ходьбу; затем на паузе педагог играет на каком-либо инструменте, а дети выполняют задание; упражнение повторить 3 раза.

2. Педагог произносит текст в ритме музыки, дети выполняют движения:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа елочка на нас глядит,

(повернуть голову вправо)

Слева еще одна стоит

(влево)

Тучи в небе плывут

(понять голову вверх)

Наверное, снежинки везут

(вернуться в и.п.)

Мы тихонько посидим

(опуститься на колени)

И про них поговорим.

Вокальное упражнение «Туча».

Слайд №1.

Жила-была Туча с дочками-снежинками. Каждый вечер Туча укладывала их спать и напевала колыбельную песенку: Ба-ю, ба-ю (терция)

Слайд №2.

Однажды Туча пела-пела да и уснула. Захотелось снежинкам посмотреть, что внизу на земле происходит. Стали они из Тучи выпрыгивать (нисходящие звуки А-О-У-И staccato, повторить несколько раз).

Слайд №3.

Подхватил их на земле холодный ветер и закружил (поочередно петь звуки с показом рукой А, О, У, И, меняя высоту голоса)

Слайд №4.

Очень испугались снежинки, к маме-Туче запросились. Пожалел их ветер, положил на свои мягкие ладошки и стал по одной в Тучу закидывать («портаменто» снизу вверх А- а, О-о, У-у, И-и). Больше снежинки от мамы не убегали.

- Хорошо зимой в лесу, красиво, только очень уж холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов)

- Собирайте сухие веточки, я разведу костер, вот и погреемся.

Дети складывают из деревянных палочек «костер» и встают вокруг него.

3. Динамическое упражнение «Костер»

Педагог называет действия и двигается вместе с детьми.

1Ч. 1-2фр. Холодно! подбегают к «костру», присаживаются и шевелят пальчиками.

3-4фр. Жарко! отбегают спиной и отмахиваются руками.

1-4фр. – то же

2Ч. Высокий костер разгорелся! рывками поднимают вверх и скрещивают руки.

1Ч. – 1-2фр. Холодно! подбегают к «костру», присаживаются и шевелят пальчиками.

3-4фр. Жарко! отбегают спиной и отмахиваются руками.

1-4фр. Потушим огонь снегом! наклоняются и идут в центр круга, взмахивая кистями рук.

- Согрелись? Дети, что же никто не приходит на нас посмотреть? Все звери заняты своими делами. Давайте их позовем, а веселые Снеговики нам помогут.

4. Оркестр шумовых инструментов.

Схемы партитур от Vitolda. Дети проговаривают текст и хлопают; затем исполняют на шумовых инструментах.

Вступление – слушают

Та-та ти-ти та – на нас по-смот – реть (4раза) – бубны

Ти-ти-ти-ти та та - зве-ри при – хо – ди – те (4раза) – ложки

- Оглянитесь вокруг. Кто пришел на вас посмотреть?

5. Зима, муз. А. Вивальди.

Дети рассматривают дидактические картины о жизни зверей в зимнем лесу.

- А сейчас про них расскажем и, конечно, всех покажем.

6. Ритмическая пластика «Лесные звери»

Педагог делает словесные пояснения и двигается вместе с детьми

Муз. А «волки добычу ищут» (шаги с выпадом)

Муз. Б «зайцы удирают от волка» (прыжки на двух ногах)

Муз. В «мышки прячутся от лисы» (семенящий бег)

Муз. А «лоси пробираются по сугробам» (шаг с высоким подъемом колена, руки над головой скрестить)

Муз. Б «белка ищет свое дупло» (прыжки с остановкой и поворотом головы вправо-влево)

Муз. В «лиса заметает хвостом следы» (перекрестные шаги)

Муз. А «волки добычу ищут» (шаги с выпадом)

Муз. Б «зайцы удирают от волка» (прыжки на двух ногах)

Муз. В «медведи спят в берлоге» (лечь на пол и замереть)

- Медведи давно уже в берлоге спят и не знают, что у нас в детском саду был веселый новогодний праздник, что мы любим зимние деньки и забавы. А еще знаем много песен об этом.

Песня на зимнюю тематику.

- Дети, уже вечереет. Пора домой возвращаться. До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой.

7. Парами и уезжают на «саночках».

Приложение к занятию. 

Презентация. Скачать презентацию (в формате ppt)

Схемы:

Музыкально-логоритмическое занятие Погуляем-поиграем

Музыкально-логоритмическое занятие Погуляем-поиграем

Автор: Залешина Галина Петровна, воспитатель второй младшей группы МАДОУ Центр развития ребенка Детского сада № 83 (Томская область, г.Томск)

Задачи:

1. Выяснить, для чего нужны зубы.

2. Как устроены зубы.

3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов.

4. Научиться ухаживать за зубами.

5. Таблица техники чистки зубов.

Приоритетные образовательные области:

1. Познавательная: речевое развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Физическое развитие.

4. Образовательная: умение слушать и слышать друг друга.

5. Воспитательная: умение взаимодействовать с другими детьми.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Формы работы:

1. Беседа.

2. Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами».

3. Чтение художественной литературы: С.М. Георгиевская «Тётушка зубная боль», «Королевство зубной щётки».

4. Разучивание считалки.

5. Театрализация «Приход зайца, королевы зубной щётки».

Словарная работа: кость, эмаль, молочные зубы, постоянные зубы, скелет, передние, задние.

Оборудование для воспитателя:

1. Таблицы алгоритмов.

2. Макеты зубов.

3. Муляжи продуктов.

4. Зеркала.

5. Сундучок (зубные щётки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Давайте настроимся на встречу с ними!

Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё,

Мои глазки видят всё,

Я вдыхаю аромат цветов!

(дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох)

Воспитатель: Молодцы!

Стук в двери. Приходит заяц и жалуется.

Заяц: Не спал, не ел, у меня очень болит зуб, я не знаю, что мне делать (плачет). Мама отправила меня в детский сад и сказала: там тебя научат!

Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да)

Воспитатель задаёт вопросы для выяснения знаний у детей:

1. Для чего нужны зубы?

2. Что полезно для зубов, а что нет?

3. Как ухаживать за зубами?

(Ответы детей).

Воспитатель: (рассказ – исследование)

1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы - откусывают. Задние зубы - пережевывают.

2. А что такое зуб? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой - эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета), и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.

Заяц: Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно питаться.

На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».

Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты.

2 рисунка: Что вредно для зубов (рассмотреть)

1. Грызть, кусать твёрдые предметы.

2. Есть холодную, и горячую пищу вместе.

Физминутка

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

Стук в двери. Входит Королева – Зубная щетка.

Королева - Зубная щетка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Королева - Зубная щетка. Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои маленькие подданные - зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста).

Королева - Зубная щетка: Дети, я пришла не с пустыми руками, а с подарками, но их нужно заработать - отгадать загадки.

«Волшебный сундучок»

1. Костяная спинка

Жесткая щетинка? (зубная щётка)

2. В тюбике находится

С зубной щёткой дружит

Нам усердно служит. (паста зубная)

Королева - Зубная щетка: Какие вы молодцы! Вот я вам дарю сундучок. Он не простой, там для вас подарки. Воспитатель раскрывает сундучок, а там зубная паста и зубная щётка. (раздают детям).

Схема алгоритмов чистки зубов (рассмотреть).

Королева - Зубная щетка: Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза: утром, вечером)

- Как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать, пожевать жевательную резинку 5-10 минут).

- Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить).

- А кто лечит зубы? (Зубной врач).

Воспитатель: Ребята, и ты, Зайка, запомнили, что надо делать?

Зайка: Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами. Я сейчас пойду к врачу. До свидания!

Королева - Зубная щетка: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились! Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими зубами ухаживали!

Уходит.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать!

Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?

Приложение:

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

 

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Как зайка научился ухаживать за зубами

Автор: Н.В.Гладышева, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ № 42 (г. Ангарск).

Цель: Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»; с правом ребёнка на имя, семью, заботу.

Задачи:

Расширять представления детей о своих правах.

Способствовать развитию вежливости, доброжелательности, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Воспитывать любовь и уважение к родным и близким

Предварительная работа:

Беседа «Что такое права, зачем они нужны?»

Беседа «Зачем человеку имя?»

Чтение рассказа О.Кириллова «Книга ласковых имён».

Чтение рассказа Т.Петрушиной «Когда я был маленьким».

Заучивание пословиц и поговорок о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Составление рассказа «Моя семья», «Обязанности в семье», «Готовимся к встрече гостей».

Дидактическое упражнение «Расставь по порядку».

Словарная работа: конвенция, обязанности, право, семья, родители.

Материалы: картинки с изображением сказочного города Правил, карточки с изображением прав, круг желтого цвета (середина цветка), цветные лепестки, карточки с изображением членов семьи.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на ковре в свободной позе, глаза закрыты, воспитатель говорит тихим спокойным голосом:

Воспитатель: Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька – котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза (дети открывают глаза)

Воспитатель: Все наши волшебные зверьки появились из города Правил. И они приглашают нас к себе в гости. Но чтобы попасть в город, надо объяснить, зверькам, как вы понимаете, что такое правила. А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Воспитатель: Зверьки просят закрыть глаза, чтобы город появился. (Воспитатель читает стихотворение и выставляет изображение сказочного города на мольберт)

Есть на речке быстрой, быстрой,

Город маленький и чистый,

С незапамятных времён,

Городом Правил звался он.

Там не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Верный, дружный, незлобивый,

Весёлый и трудолюбивый.

Воспитатель: Люди на земле живут давным-давно. Сначала они не знали, что можно делать, а что нельзя. Люди ссорились и даже воевали. Когда устали ссориться и воевать – придумали правила для взрослых. А заботясь о своих детях, написали книгу «Конвенция прав ребёнка». Она храниться в городе Правил. Вот она. В ней записано, какие права имеют дети (рассматривают книгу).

Первое право: право на имя (карточка с изображением права).

- У каждого человека есть имя. И у вас есть имена. Как вас зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: Детей называют ласковыми именами: Юленька, Петенька, Петя, Оля, а когда вы станете взрослыми, вас будут называть полным именем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови своё полное имя».

Воспитатель называет ласковое имя, дети - полное, например: Сережа – Сергей, Слава- Вячеслав, Аня – Анна и т.д.

Воспитатель: Ребята, а кто дал вам имя? (ответы детей). Родители и вы – это... (семья).

Второе право ребенка: право ребенка на семью и заботу своих родителей (карточка с изображением права).

- Назовите своих членов семьи (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи по возрасту»

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением членов семьи, отвечая на вопросы, детям нужно разложить их по возрасту, начиная с самого младшего, с самого старшего.

Воспитатель: Как взрослые заботятся о детях? (ответы детей) Почему надо помогать малышам? Почему надо заботиться о детях? (ответы детей).

- Взрослые сильные, много знают, они должны заботиться о своих детях, оберегать, защищать их.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Ответы детей)

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Третье правило: право на бесплатную медицинскую помощь (карточка с изображением права).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем права, с которыми познакомились. (Дети называют права, опираясь на карточки).

Воспитатель вывешивает карточку с изображением права на образование.

Воспитатель: Мы познакомились с правом на имя, на семью и заботу, на бесплатную медицинскую помощь. Посмотрите на карточку. Как вы думаете, какое право обозначает эта карточка? (ответы детей, в случае затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы: для чего ходят в школу? что нужно сделать, чтобы стать учителем, воспитателем? и т.д.)

Воспитатель: Правильно, все дети имеют право на образование.

Четвертое правило: Право на образование.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Наши права» (На мольберте в центре расположен круг желтого цвета (середина цветка), рядом на столе лежат лепестки разных цветов 7 штук, ребенок, называя право, берет лепесток и прикрепляют к серединке, эта работа проходит с четырьмя лепесткам).

Воспитатель: Ребята, мы назвали права, с которыми сегодня познакомились, но у нас еще остались лепестки. Подумайте и назовите, какие еще права имеют дети (право на отдых, право на игру, право на жизнь и т.д.)

(Дети называют права и прикрепляют остальные лепестки)

Итог:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два – возвращаться нам пора! (воспитатель убирает сказочный город). Я очень рада, что мы с вами побывали в городе Правил и познакомились с правами детей.

Автор: Шевченко Наталья Павловна, музыкальный руководитель первой категории МБДОУ №41 (г. Армавир, Краснодарский край).

Программные задачи:

Развивать у детей активное слуховое восприятие;

Способствовать развитию ритмического слуха;

Совершенствовать умение детей запоминать и отстукивать заданный ритмический рисунок;

Развивать у детей тембровый слух, проверить умение различать музыкальные инструменты по слуху.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Воспитывать любовь к родному краю, народному творчеству.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.

Наглядные: слайдовые фрагменты.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Атрибуты: музыкальный центр, ММ, кубики по 2 на ребенка, детские музыкальные инструменты (шумовые): бубен, барабан, деревянные ложки, трещотка, маракасы и др.; костюмы веселым человечкам.

Предварительная работа: беседы с детьми о казачьем песенном фольклоре, рассматривание иллюстраций казачьего быта, разучивание песен, танцев, работа над ролями веселых человечков, разучивание танцевальных движений, работа над умением соотносить музыку и движения.

Ход занятия.

Дети спокойно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычную прогулку – музыкальную. А отправимся мы на музыкальном поезде. Но в дороге веселее и интереснее, когда все друг друга знают. Давайте познакомимся.

Музыкальный руководитель поет «Кто ты?», обращаясь к какому-либо ребенку. Ребенок в ответ пропевает свое имя, повторяя тот же мелодический оборот, что и педагог.

- Ну вот, мы все перезнакомились, занимайте места в поезде (на экране Слайд № 1 – поезд), мы отправляемся.

Дети садятся на стульчики, под фонограмму «Поезд» имитируют езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Первая остановка – станция «Казачья станица».

(Слайд № 2) (выходит казачка)

Казачка: Здравствуйте, гости дорогие, красны девицы, да добры молодцы! Милости просим в казачью станицу! Казаки мирный, веселый народ, любят гостей привечать, да казачьи песни распевать. А вы знаете казачьи песни?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Послушай, хозяйка, какую песню мы знаем.

Песня «Кубанские казаки» каз.нар.п.

Казачка: Молодцы! Громко музыка играет и на танец приглашает!

Танец под фонограмму «Моя Кубань».

Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора в путь. Попрощайтесь с доброй хозяйкой.

Дети прощаются, казачка уходит, дети садятся на места.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Следующая станция. Поезд привез нас в музыкальный театр.

(Слайд № 3).

- В музыкальном театре звучит разная музыка. Какие музыкальные жанры вы знаете? (песня, танец, марш)

- Внимательно слушайте музыку. Я хочу, чтобы вы разными движениями показали мне, какую музыку услышали. Например, если вы услышите марш, как это можно показать? (маршировать на месте). А если польку? (хлопать в ладоши, скакать на месте) Ну, а если вальс? (покачиваться с ноги на ногу, кружиться, делать плавные взмахи руками).

Звучит музыка, дети выполняют движения:

Свиридов «Военный марш» (дети маршируют).

Штраус «Полька» (дети хлопают в ладоши).

Свиридов «Вальс» (дети покачиваются).

Блантер «Футбольный марш» (дети маршируют).

Штраус «Полька Анна» (хлопают в ладоши).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Внимательно слушали, хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на ковер. В музыкальном театре музыку исполняет оркестр. Что такое оркестр? Правильно это множество музыкантов. А какие инструменты вы уже знаете? (ответы детей)

- Много запомнили инструментов, молодцы! А теперь послушайте задание: угадайте инструмент по звучанию (шумовые инструменты). Тот, кто правильно угадает, получит этот инструмент.

Проводится игра, детям раздаются музыкальные инструменты.

- А теперь представьте, что вы артисты – музыканты. Звучит музыку, играет оркестр детских инструментов.

Дети играют на инструментах под народную музыку «Два веселых гуся».

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Как весело играли! Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места. Поезд отправляется.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Станция «Лесная».

(Слайд № 4)

- Выходите, ребята. На этой станции живет веселый дятел, он любит отстукивать свои веселые песенки. Поиграем в его любимую игру. Я буду отстукивать песенку дятла, а вы повторяйте за мной.

Музыкальный руководитель раздает детям кубики. Отстукивает ритмический рисунок, все дети повторяют за ним. Затем педагог предлагает отстукивать ритм по одному.

- Молодцы, ребята! Я думаю, дятел остался доволен. А мы едем дальше!

Имитируют езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Мы с вами приехала на станцию, где живут веселые человечки. (Слайд № 5) Они обожают танцевать.

Выходят мальчик с девочкой (человечки), грустные.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите. А вот и человечки, только они совсем не веселые, давайте к ним подойдем.

Дети становятся вокруг человечков.

Музыкальный руководитель: Что случилось, почему вы такие грустные?

1-й человечек: С нами приключилась большая беда! Злой волшебник заколдовал нас, и теперь мы позабыли все танцевальные движения! Ничего не можем станцевать и от этого нам так грустно!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем человечкам! Покажем, какие вы знаете танцевальные движения. Таня, покажи, какое движение тебе больше нравится.

Девочка показывает танцевальное движение по своему выбору.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе с Таней повторять.

Затем воспитатель вызывает еще нескольких детей. Они показывают каждый свое движение, дети повторяют за ними.

Музыкальный руководитель: Вот как много движений мы вспомнили, смотрите и человечки повеселели. Из этих движений можно сложить танец. Дети, давайте станцуем веселую польку, и вы танцуйте с нами (обращается к человечкам).

Танец «Добрый жук».

2-й человечек: Спасибо вам большое, вы помогли нам вспомнить, как надо танцевать. Мы пойдем к своим друзьям и научим их танцевать. До свидания!

Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше.

Имитируют под музыку езду на поезде.

Музыкальный руководитель: Следующая станция «Игровая» (Слайд № 6) Кто на эту станцию попадает, тот в веселые игры играет.

«Игра с бубном».

Музыкальный руководитель: Наше путешествие подходит к концу. Пора отправляться в детский сад. А чтоб нам было веселей в дороге, давайте споем песенку про свой любимый детский сад.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется», С.Г. Насауленко.

(Слайд № 7 – фото детского сада)

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А где мы с вами побывали сегодня, кто помнит? (Дети вспоминают остановки) Что мы там делали? (Дети отвечают) Вы сегодня очень постарались, все были молодцы! Если у вас будет желание, нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. Я хочу вас попросить дома рассказать родителям о том, где вы побывали сегодня, чем занимались. И вам, наверное, будет интересно узнать у родителей, что они больше всего любили в детстве – петь или танцевать? Спойте с ними их любимую детскую песенку или потанцуйте.

Дети спокойно выходят из зала.

Презентация к занятию

Скачать презентацию (в формате ppt)

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка

Музыкальная прогулка