Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Автор: Белова Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МБДОУ №148 (г. Ульяновск).

Программное содержание:

1. Учить метанию мешочков в вертикальную цель (обруч);

2. Закрепить умение подлезать под палку;

3. Упражнять в перешагивании через палку.

4. Подвижная игра «Ловишки (с ленточкой)».

Пособия: 2-3 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, 2 обруча, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания, цветные ленты.

Ход:

1 часть.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек.

2 часть.

Общеразвивающие упражнения на скамейках.

1. «Наездники»

И. п.: сидя верхом, руки на поясе.

1 - руки в стороны;

2 - руки за голову;

3 - руки в стороны;

4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. «Летчики»

И. п.: сидя верхом, руки на поясе.

1 - руки в стороны;

2 - наклон вправо (влево);

3 - выпрямиться;

4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

3. «Богатыри»

И. п.: сидя верхом, руки за голову.

1 - поворот вправо (влево);

2 - вернуться в исходное положение (по 4 раза в каждую сторону).

4. «Перейди гору»

И. п.: стоя лицом к скамейке, ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1 - шаг правой ногой на скамейку;

2 - шаг левой ногой на скамейку;

3 - шаг правой ногой со скамейки;

4 - то же левой ногой.

Поворот кругом, повторить упражнение (4 раза).

5. «Силачи»

И. п.: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки.

1-2 - поднять прямые ноги вверх;

3-4 вернуться в исходное положение (6-7 раз).

6. «Ловкие и смелые»

И. п.: стоя боком к скамейке, ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. На счет 1-8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторить прыжки (3 раза).

Скамейки убираются.

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель(обруч) правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5 - 6 раз), (игровое упражнение «Не промахнись»)

2. Подлезание под палку (шнур), высотой 40 см, и перешагивание через шнур (2-З раза), (упражнение «Полоса препятствий»).

Педагог делит детей на 2 подгруппы (по количеству мишеней), и после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в цель. Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.

Затем педагог подготавливает пособия для выполнения подлезания и перешагивания. Можно поставить стулья и положить рейки. Через одну ребенок перешагивает, под другую подлезает, и так в чередовании по количеству пособий. Удобно использовать резинки, прикрепляя их за крючки. Предварительно необходимо проверить, чтобы закрепление было прочным.

Подлезание выполняется в группировке, не касаясь верхнего края шнура (рейки), а перешагивание — попеременно правой и левой ногой, так же, не задевая за шнур.

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три - в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Педагог предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

3 часть. Ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания.

Автор: Якубова Г.Е., воспитатель МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» (г. Усть–Илимск)

Образовательные области:

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Познание

Задачи:

- совершенствовать речь детей, умение поддерживать беседу, понимать вопрос.

- отвечать обдуманно, используя в речи многосложные ответы;

- развивать фонематический слуx;

- закрепить правильное произношение звуков С и Ш, дифференцировать иx на слуx;

- продолжить развивать речь как средство общения, отрабатывать интонационную выразительность речи;

- развитие координации движений

- формировать способность адекватно оценивать результат своей и чужой деятельности;

- упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей, снимать общее и глазное напряжение.

Материал: объемные игрушки–слон, медведь, олень, снегирь, мальчик, солнышко, салфетка, конверт; дорожка широкая, клубок, игровое поле из цветныx лент, музыка, краски, кисточки, доска магнитная, мольберт.

Ход:

1 часть. Эмотивный круг на ковре.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Речевая разминка: Стиxотворение И. Лопуxина «Снегопад».

Тиxо, тиxо, как во сне

Падает на землю…снег (дети)

С неба все скользят пушинки

Серебристые…снежинки (дети)

Кружатся над головою

Каруселью…снеговою (дети)

На проселки, на лужок

Все снижается…снежок (дети)

- О каком времени года говорится в стихотворении? (Зиме)

- Почему вы так думаете? (дети называют приметы зимы)

- Наступают морозы, идет снег, коротким становится день, а ночь длиннее, реки и озера покрываются льдом, много снега.

Нынче радость детворе,

Много снегу во дворе.

Руковичку Ваня скинул:

Я xочу потрогать зиму!

- Зиму можно назвать самым волшебным временем года. Чтобы убедиться в этом, я приглашаю вас в гости к героям сказки и зиме. А поможет нам в этом волшебный клубочек (показать клубочек).

Кто не верит–пусть поверит,

Я любому гостю рад!

Открывая в сказку двери,

Приглашаю всеx ребят».

(по спортивной дорожке прокатить клубок к столу, со сказочными героями).

- Вот мы и попали к сказочным героям.

(Макет из разноцветныx лент, разныx по ширине; игрушки – Слон, Медведь, Олень).

2 часть. Инсценирование сказки «Какая бывает зима?» М. Пляцковский.

- Мы ведь с вами вспомнили, что зима бывает…(ответы детей).

Дети: xолодная, морозная, снежная метельная, вьюжная лютая.

- Молодцы, правильно. А вот какое мнение у нашиx героев, мы сейчас с вами услышим. Саша Ч., прокати волшебный клубочек по зеленой дорожке.

- К какому герою она нас привела?

Дети: Слон.

- Спросили однажды у Слона. Какая бывает зима?

Слон (ребенок Артем): А что это такое? – удивился Слон.

- Скажите, почему удивился Слон?

Дети отвечают.

- Правильно, там, где живут слоны зимы не бывает.

- Ира, прокати волшебный клубочек по синей дорожке.

- Спросили о зиме у Северного Оленя. Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

Олень (ребенок Игорь) сказал: Зима бывает долгая, долгая. Она у меня на родине длится целый год. А когда кончается, то зима начинается снова.

- Ребята, почему у Оленя зима длится целый год?

Дети: Там, где живет Олень, очень длинная полярная ночь.

- А давайте спросим у следующего нашего героя о зиме?

- Алина, прокати по красной дорожке волшебный клубочек.

- Снегирь скажи, пожалуйста, какая бывает зима?

Снегирь (ребенок Андрей): Зима бывает очень трудной. – пропищал Снегирь. Xорошо, если есть xлебные крошки в кормушке.

- Ребята, а как заботятся о зимующиx птицаx?

Дети: Развешиваем кормушки, насыпаем корм.

- Андрей, прокати волшебный клубочек по желтой дорожке. Спросим у Медведя, что ты думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

Медведь (ребенок Саша С.): А что про неё говорить–то, - проворчал Медведь. Зима очень короткая, тянется всего одну ночь. Заснешь в берлоге зимой, а проснешься уже весна.

- Почему Медведь не замечает зиму?

Дети: Он впадает в зимнюю спячку.

- Правильно, он впадает в зимнюю спячку и просыпается только весной. Игорь, прокати наш волшебный клубочек по розовой дорожке. Какое мнение на наш вопрос у Мальчика. Скажи, пожалуйста, какая бывает зима?

Мальчик (ребенок Женя С.): Зима бывает веселая!

- Ребята, почему Мальчик сказал, что зима веселая? (ответы детей).

- Вы знаете, ребята, Мальчик ответил так же, как и вы. Ответы ваши о зиме совпадают. Но не только дети, но и взрослые любят это время года за зимние радости.

- Наш волшебный клубочек приготовил физкультминутку, становитесь в круг.

Физкультминутка.

Наш клубочек не простой

Он волшебный золотой

(катают клубочек между ладоней).

Исполняет все желанья

(разводят руки в стороны).

Выполняет все задания

(грозят пальцем друг другу).

Мы клубочек по–ка–та–ем

(катают на ладони).

Мы клубочек по–сту–чим

(стучат кулачком о ладошку)

Мы клубочком по–иг–ра–ем

(подбрасываем клубочек вверx)

Никому не от–да–дим

(прячем клубочек в ладошкаx).

- Ира, прокати клубочек по оранжевой дорожке.

- Посмотрите, какой конверт. Интересно, что же в нем скрывается? (открываем конверт, читаем)

«Слоговой аукцион»

Проxодите, проxодите!

Аукцион наш посетите,

Все здесь для себя найдете

И пустыми не уйдете!

Приxодите поскорей

Всем здесь будет веселей!

Дети садятся за столы. Из конверта достаю картинку «Самолет».

- Что это?

Дети: Самолет.

- Правильно. Какой звук вы слышите в начале слова?

Дети: С–с–с.

- Назовите слова со звуком С.

Дети: Саxар, свет, семечки, сосна, снег, слон, сорока, солнышко.

- Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем. Игра «Докажи словечко». Я называю первый слог, а вы добавляете другой:

Са–(ша) Сос–(на) Со–ро–(ка)

Со–(ня) Са–(xар) Сне–жин–(ка)

Све–(ча) Со–ба–(ка)

Кто xочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

- Отгадайте загадки: (отгадки картинки: шапка, воздушный шар).

Сижу верxом, не ведаю на ком» (шапка).

Твой xвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал» (воздушный шар).

- Какой звук вы услышали в отгадкаx?

Дети: Ш–ш–ш–ш.

- Молодцы! А сейчас послушайте скороговорку: «Шашки на столе, шишки на сосне». Давайте все вместе медленно и тиxо повторим. А сейчас немного побыстрее. И совсем быстро.

- Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Спросите друг у друга, нашу скороговорку. (интонационное выделение вопроса).

- Xорошо, справились! Молодцы! Ещё немного поиграем. Я начинаю читать скороговорку, а вы придумываете ей окончание:

Ша-ша-ша шубка очень xороша.

Ши-ши-ши груши тоже xороши.

Коррекционная пауза (тефлопедагог со снежинками).

- Ваши глазки отдоxнули, отгадайте загадку.
Белая пушистая звездочка малютка,

Сядь мне на руку посидим минутку,

Полежала звездочка в воздуxе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

(Снежинка).

(Показать вязанную салфетку).

- Салфетку мне подарила моя бабушка. Она ее вязала сама. Как ты придумала такой узор? - спросила я бабушку. А ты догадайся, на что поxож узор на салфетке? - сказала она.

- А вы догадались, ребята?

Дети: Снежинка.

- Вам я предлагаю нарисовать каждому свою снежинку. В воздуxе пальчиком нарисовать сначала оси, а затем иx украсить.

(Дети работают за столами, звучит спокойная музыка.)

Во время работы детей на доску поместить солнышко, вокруг солнца поместить работы детей. Дети подxодят к доске. Оценка работ детьми.

- У какого времени года мы побывали в гостяx? Вам понравилось рисовать снежинки? А что вы при этом испытывали на занятии (радость, грусть)? А вот под этой снежинкой спряталось ваше настроение на занятии. Возьмите свое настроение.

(Дети берут смайлики и поднимают вверx).

Какое веселое зимнее солнце!

Снежинки–пушинки на землю летят

Мы крикнем все вместе

Пусть слышат повсюду,

Да здравствует дружба нашиx ребят!

Автор: Анисова Светлана Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Радость» д/с №145 (Свердловская область, г.Нижний Тагил).

Задачи:

1. Обобщить представления детей о домашних и диких животных и их детенышах; знать и называть их, знать места их обитания.

2. Развивать умение у детей сравнивать, излагать свои мысли, развивать познавательный интерес.

3. Формировать нравственные качества личности: сочувствие, отзывчивость.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, конструктивная.

Форма проведения: подгрупповая (8 человек).

Пособия и материалы: набор картинок из серии «Дикие и домашние животные»; карточки символы – дом, ель; мнемоквадраты с изображением символов описание зайца; наборы геометрических фигур, схема заяц; муляжи овощей, фруктов; мягкая игрушка заяц.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких и домашних животных, чтение художественной литературы.

Интеграция Образовательных Областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Пространственно временной ресурс: групповая комната, не более 15 минут.

Ход НОД:

1. В группе раздается громкий плач.

Воспитатель и дети обращают внимание на это.

- Что случилось? Кто же так громко плачет?

(Обращает внимание на ковер, на нем лежат карточки символы).

- Посмотрите ребята, какие интересные картинки. Может они нам подскажут, кто так громко плачет?

(Дети рассматривают картинки вместе с воспитателем, пробуют расшифровать их).

«Описание зверя»: длинные уши, короткий хвост, четыре лапы, покрыт шерстью.

- Кто же это?

- Пойдем и найдем зайчика, где он спрятался? (Зайчик спрятался под столом).

Упражнение «Ориентировка в пространстве»: проговариваем вместе с детьми, куда идем: вперед, назад, вправо, влево.

Находим зайца.

- Что случилось зайчик? Почему плачешь?

Заяц: Я заблудился и не знаю, где живу?

- Как же нам помочь зайцу? (Дети предлагают решение проблемы).

- Поможем найти, где зайчик обитает?

2. Дидактическое упражнение «Найди дом для зайца» (Распредели животных по месту их обитания).

Упражнение «Назови детенышей животных».

Зайчик благодарит детей за помощь.

3. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик грустный.

- Как же нам его развеселить?

- Назовем его ласково.

Упражнение «Назови ласково» (зайчонок, заинька, заюшка, зайка)

- А может предложить поиграть с ним?

Физкультминутка «Зайка серенький»

4. Зайчик: Какие вы дружные, у вас весело, а я один и мне грустно.

- Что же делать ребята? (предложения детей)

- Может сделать для зайчика друзей зайчат?

Дидактическое упражнение «Зайки - длинные ушки» (выкладываем из геометрических фигур изображения зайца по схеме)

Зайчик: Спасибо, ребята, вы очень добрые и заботливые.

Зайчишка хочет своих друзей зайчат угостить.

- Только чем же зайцы в лесу питаются? (ответы детей)

- Но ведь у нас в детском саду нет травы и деревьев. Чем же его угостить?

- Морковью и капустой (дети обобщают одним словом – овощами)

Дети угощают зайца, выбирают необходимые предметы - продукты из небольшого количества предложенных, вежливо обращаясь к зайцу.

Зайчик: Большое спасибо!

- Ребята, давайте возьмем с собой зайчика на прогулку, ведь там он сможет пощипать свежую травку.

Автор: Курченко Ольга Борисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/сад №14 «Чебурашка» (Калининградская область, г. Балтийск).

Интеграция образовательных областей: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Материалы и оборудование: 4 мисочки с различными видами корма для птиц/семечки, крупа, хлебные крошки, кусочки сала, картинки-силуэты разных птиц, эмблемы для 2-х команд.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов о птицах, рисование и лепка птиц.

Планируемый результат: активное участие детей, умение формулировать ответы на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе коллективной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много знаем о птицах: читали книжки, рисовали их, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихи. Но самое главное, вы вместе со своими родителями изготовили кормушки для птиц, и они теперь прилетают на наш участок. Теперь они смогут пережить трудную зиму. К нам сегодня пришла интересная посылка. Прислала её одна героиня детского мультфильма. Угадайте, кто нам её прислал?

Дети отгадывают (тетушка Сова).

Зимующие птицы

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали. Давайте посмотрим, что же нам приготовила тётушка Сова. Тут, оказывается, и письмо есть.

Письмо тётушки Совы: Здравствуйте, ребята! Мне стало известно, что вы очень любите птиц и очень много о них знаете. И мне захотелось проверить вас. Если вы выполните мои задания, то я порадуюсь за вас. С уважением. Тётушка Сова.

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то есть!

Рассматривают эмблемы и делятся на две команды (воробьи и синички).

Воспитатель: Предлагаю устроить веселое соревнование. За каждое правильное выполнение задания команда будет получать 1 балл – птичку. А правильность выполнения некоторых заданий нам поможет определить добрая тётушка Сова. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем. Тётушка Сова приготовила нам интересные загадки про птиц. Слушайте внимательно:

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. (Птицы)

***

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

***

Трещала с самого утра: «По-р-ра! По-р-ра!» А что пора?

Такая с ней морока. Когда трещит…(Сорока)

***

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

***

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна своим пением …(Ворона)

***

Меня сизокрылым все с детства зовут.

Как символа мира и любят, и чтут. (Голубь)

***

Эта птица с силой воли, в день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться, носит корм птенцам…(Синичка)

***

Трещит на весь зелёный лес, сверкая белым боком,

Расскажет множество чудес болтливая сорока...(Сорока)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Команда «Синички» получает «…» птичек, а команда «Воробьи» - «…» птичек. А эту птичку, дополнительный балл, получит та команда, которая скажет, как называются все эти угаданные птицы? (Зимующие).

- Птицы, которые с наступлением холодов улетают на Юг, называются перелётными. Это такие птицы, как ласточка, жаворонок, серая цапля, стриж. Сейчас я вам покажу их, а вы угадайте.

Показ слайдов: Ласточка, жаворонок, серая цапля, стриж.

Воспитатель: Вы отлично справились. Получайте птичек! (вручение птичек по количеству правильных ответов)

- Следующим заданием будет чтение стихов о птицах. (Дети читают стихи)

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

В. Звягина

***

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. Есенин

***

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар-р-р-р».

В.Сибирцев

***

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

***

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

Воспитатель: Вы хорошо читали стихи. Пора немного и поиграть.

Физкультминутка.

Вот на ветках, посмотри

(4 хлопка по бокам и коленям)

В красных майках снегири

(4 наклона головы в стороны)

Распушили перышки,

(махи кистями рук)

Греются на солнышке,

(хлопки по бокам)

Головой вертят,

(повороты головы)

Улететь хотят. Кыш! Кыш!

(дети разбегаются по группе)

Воспитатель: Следующее задание «Кто как поет?» Я буду называть птиц, а вы угадайте, как она поет.

(команды отвечают по очереди)

Дети изображают голоса птиц:

Ворона – карр, карр;

Клест – клее, клее;

Воробей – чирик, чир;

Синица – дзинь, тень;

Снегирь – пинь, пинь.

Воспитатель: Ещё один конкурс. Называется он «Тараторки». Команды по очереди должны будут повторить скороговорки.

Проворонила ворона воронёнка.

Перепёлка перепелят перепеленовывала.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Галка села на палку, палка ударила галку.

Три свиристели еле свистели на ели.

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю команду «…», набравшую меньше очков. Сейчас для вас будет дополнительное задание. Если вы отвечаете верно, то получите дополнительные очки. Мы сегодня говорили о зимующих с нами птицах. Я буду называть группу птиц, а вы угадайте, какая лишняя.

- Слушайте внимательно:

Воробей, синица, ласточка, ворона;

Дятел, голубь, снегирь, лебедь;

Клест, жаворонок, снегирь, сорока;

- Вы отлично справились. Посмотрите, как рада за вас наша гостья – Тётушка Сова.

Релаксация.

- А вам понравились сегодня задания Тётушки Совы? Если понравились, то можете выбрать птичку и посадить на кормушку, которая стоит на моем столе. (дети рассаживают птиц, полученных в качестве баллов)

- Ребята, а в посылке есть ещё что-то. (достает мисочки с кормом для птиц)

- Что это? Для чего может пригодиться? Каким птицам может понравиться этот корм? Как мы можем использовать этот подарок Тётушки Совы? (дети отвечают, рассматривают, сравнивают)

- Вы правильно решили, что мы можем угостить птиц на нашем участке. А что может произойти, если люди не будут помогать птицам? Что изменится? Правильно. Разведется много грызунов и вредных насекомых, начнут гибнуть деревья и другие растения. Вредители уничтожат весь урожай в садах и огородах. Предлагаю пойти сейчас на прогулку и разложить этот корм в наши кормушки для птиц.

(все собираются на прогулку кормить птиц)

Автор: Анисова Светлана Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Радость» д/с №145 (Свердловская область, г.Нижний Тагил).

Цель: Уточнить характерные признаки весны, выявить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и обобщить знания детей о весне, перелетных птицах,

- активизировать качественный словарь,

- уточнить знания детей о величине предметов, их количестве.

Развивающие

- стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление  самостоятельно рассуждать,

- развивать наблюдательность, активность, интерес к окружающей природе,

- развивать словесно-логическое мышление,

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к птицам,

- доставить детям радость, пробудить весеннее настроение,

- воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.

Материал к занятию:

Демонстрационный: Картинки с изображением весны; коробочка; птица; репродукция картины «Грачи прилетели» А.К.Саврасова; мнемотаблица по картине, карточки – символы «признаки весны»; дерево с двумя ветвями (одна длинная и толстая, др. короткая и тонкая); гнездо, изображенное на дереве; набор картинок птиц – грачи и скворцы (по 5 штук); мольберт.

Раздаточный: листы черной бумаги квадратной формы (по кол-ву детей), клей, кисточки, тряпочки, дополнительные детали – глаза.

Ход:

Воспитатель вносит в группу необычную коробочку, из которой доносится пение птицы.

- Ребята, посмотрите, что я нашла возле дверей нашей группы! Как вы думаете, что это? (коробочка, посылка)

- Посмотрите, на ней что-то написано. Сейчас прочтем! Дары для ребят из группы «Простоквашино» от матушки природы.

- Да это же посылочка для вас, ребята! Сама природа вам ее прислала! А давайте посмотрим, что же там внутри?

Воспитатель открывает коробочку и достает из нее маленькую птичку.

- Ой, кто же это? (птичка) Почему она так звонко пела? (высказывания детей)

- Птицы, первые вестники! Посмотрите за окном, какое время года? (весна)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Ребята, наша птичка шепнула мне на ушко, что в коробочке, есть еще что-то! Давайте посмотрим, что? Да это какие-то карточки. О чем они нам помогут рассказать?

- Какие признаки весны вы на них заметили? (тает снег, бегут ручьи, солнышко светит ярче и теплее, на деревьях появляются почки, прилетают перелетные птицы)

Дети по символам составляют свои высказывания.

- Вот и к нам с вами птичка с весною прилетела, рассказать, что вся природа оживает.

Игра «Веснянка»

Солнышко - солнышко, золотое донышко

(разводят руки, поднимают вверх)

Побежал в лесу ручей

(бегут на месте)

Прилетели сто грачей

(машут руками, имитируя полет птиц)

А сугробы тают, тают

(медленно приседают)

А цветочки подрастают

(встают на цыпочки и тянутся руками вверх)

- Вот и на картине художник тоже хотел показать нам, что наступает весна. Как называется эта картина?

- Ребята, попробуем с помощью волшебной таблички составить рассказ по картине. Какой день изобразил художник Саврасов, какие березы, грачи, небо, строения, какое настроение навевает этот образ.

- Рассказ вы будете придумывать по цепочке - один начнет, другой продолжит, а третий закончит, чтобы все ребята поучаствовали.

- Молодцы, очень интересный у вас получился рассказ, потому что вы все вместе его придумывали. Все старались.

- Ребята, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворцы, соловьи, дикие утки, гуси, лебеди) Почему их называют перелетными?

- Посмотрите на наше дерево, какие птицы прилетели к нам? (дети рассматривают и высказываются)

- На какой по длине ветке сидят скворцы? А грачи? Какие ветви по толщине?

- Посчитайте, сколько скворцов и сколько грачей? Как сделать так, чтобы их стало одинаковое количество? (действия детей, высказывания суждений)

Воспитатель обращает внимание детей на пустое гнездо на дереве.

- Посмотрите, ребята, а вот это гнездо почему-то пустое. Что нужно сделать, чтобы оно не было пустым? Не хотите ли вы поселить туда своих вестников – грачей?

- У нас на столах лежат листки бумаги черного цвета, попробуем из них смастерить птиц. Вместе со мной начнем выполнять работу. (Воспитатель показывает способы складывания бумаги)

- Своих замечательных птиц поселите в гнездо, кто изготовил птицу, может помочь своему товарищу.

Сегодня мы с вами вспомнили признаки весны, рассказали, какие перелетные птицы прилетают к нам и своими руками изготовили птиц, заселили их в гнездо, чтобы птицам было весело вместе, и они еще звонче пели.

- А птичку мы отправим в наш уголок природы, чтобы мы в любой момент могли посмотреть на нее и вспомнить, как она радовала нас вестью о том, что пришла весна!

Автор: Скачко Лилия Ивановна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/с № 14 (Калининградская область, г. Балтийск).

Цель: ознакомить детей с жанром портрета; формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения из деталей, умение работать с тканью, шаблонами и ножницами.

Материалы: ткань, лист бумаги, карандаш, шаблоны, ножницы, клей ПВА.

Ход НОД:

Организационный момент «Улыбка»: дети, взявшись за руки, обмениваются друг с другом улыбкой.

Вступительное слово: дети смотрят на мультимедиа слайд с изображением циркачей.

Воспитатель: Цирк.

Проходите, проходите,

Уважаемые зрители!

Ждёт вас представление

Всем на удивление!

Вот грохочут барабаны,

И довольные вполне

Выезжают обезьяны

На жирафовой спине.

Львы летят через огонь,

В бубен бьёт копытом конь.

Петухи качаются,

На лету встречаются.

Поглядите, три медведя

В чепчиках и платьицах

На больших велосипедах

По арене катятся!

Бах! Тут что-то на пути-

Не проехать, не пройти!

Еж – веселый акробат –

Насмешил он всех ребят –

Сел лисице на носок,

Как из сказки колобок.

Ну-ка съешь меня плутовка –

И жонглирует он ловко!

Кенгурята-акробаты -

Очень храбрые ребята.

Крики «браво» лишь услышат –

И в карман – сидят не дышат.

Бегемот, скорей сыграй-ка

Что-нибудь на балалайке!

Громко бегемот поет:

- Я совсем не знаю нот!

О.Чернорицкая

Воспитатель: Дети вы бывали в цирке? (Ответы детей)

- Сегодня к нам приехал весёлый, красочный цирк. Мы увидим представление смелых дрессировщиков, ловких жонглёров, гибких акробатов, силачей, умных животных и, конечно, во время всего представления на арене цирка будут нас веселить клоуны.

(Слайд с изображением клоунов.)

- У клоунов красочный, разноцветный костюм, забавный головной убор (колпак, кепка, шляпа), большой красный или зелёный нос и огромный бант на шее, или воротник в виде жабо, а ещё у него улыбка от уха до уха.

- Чтобы озорная улыбка клоуна осталась надолго в нашей памяти, мы выполним портрет клоуна.

Показ, объяснение и выполнение работы.

Вместе с детьми рассматриваем несколько рисунков с изображением клоунов. Отмечаем, из каких деталей можно составить лицо клоуна, размер этих деталей, их соотношение по величине.

Дети выбирают себе наиболее понравившегося клоуна, подбирают для него шаблоны деталей лица, ткань, наиболее подходящую для раскрытия характера клоуна (цвет, рисунок ткани). Продумывают характерные детали (бант выполняется в объеме).

Каждый портрет обрамляется рамкой.

Портрет веселого клоуна

Итог НОД: В конце занятия все вместе рассматривают работы, отмечают разнообразие клоунов.

Автор: Малова Анна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №23 (г. Новочеркасск)

Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия детей путем удовлетворения эмоционального контакта с окружающим через театрально игровую деятельность; вызвать желание самим сделать пальчиковый театр; продолжать учить детей последовательным действиям по образцу схеме; инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения для достижения образа.

Материал. Плоскостной теремок, цветные квадраты, клей фломастеры.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки», входят дети. На столе стоит теремок.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда слушайте:

Стоит в поле теремок,

Подкатился колобок.

И выгнал заиньку из дома,

Сидит зайка плачет…

Воспитатель. Ой, ребята, какую это я вам сказку рассказываю? Что-то я напутала!

Дети. (Ответы) Это сказки разные.

Воспитатель. А хотела рассказать сказку «Теремок». Слушайте сначала.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень, очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

(подходят к теремку).

Воспитатель. А вы знаете, кто живет в теремке?

(Дети перечисляют).

Воспитатель. А давайте заглянем в теремок.

(Воспитатель надевает на палец колпачок с мордочкой лягушки.)

Воспитатель. Ой, ребята, здесь одна лягушечка. (обращается к лягушке) Лягушечка, а где твои друзья?

Лягушка. Появилась в нашем лесу злая колдунья, и стала завидовать нашей дружбе. Однажды превратила она всех зверей в цветные квадраты, а я успела спрятаться. И совсем не знаю, как им помочь.

Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь?

Дети. Да! Ведь мы уже умеем превращать квадраты в различные поделки.

Воспитатель. Что нам для этого необходимо?

Дети. Квадраты, клей, схема сборки, фломастеры.

Воспитатель. Тогда за дело!

Воспитатель. Теперь поздороваемся по – оригамски.

«Здравствуй, правая рука» - поворот головы направо, и взгляд устремлен к правой руке. Правая рука вытягивается вперед, ладонью к верху.

«Здравствуй, левая рука» - поворот головы налево, и взгляд устремлен к левой руке. Левая рука вытягивается вперед, ладонь кверху.

«Здравствуйте, ручки, работаем вместе» - голова опускается вниз, взгляд на сомкнутые руки, затем – голова прямо, взгляд устремлен вперед. Две руки вместе, сомкнутые перед грудью, ладони – внутрь.

  Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Воспитатель. А теперь повторим оригамские правила:

- работать на твердой поверхности;

-прежде чем загладить сгиб поровняй уголки;

-заглаживай сгиб от середины к краям.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети разбирают квадраты, садятся за столы. Складывают по схеме стаканчик.

Воспитатель. Хорошее изделие получится у того, кто ровно складывает стороны не уходит с «дорожки», внимательно следит за знаками и точно выполняет указания.

Воспитатель. Ребята, вы хорошо потрудились, у всех получились хорошие стаканчики, но они еще могут быть колпачками и с ними можно поиграть. Хотите?

Дети. Да!

Воспитатель накрывает по очереди каждый пальчик колпачком и говорит:

Пальцы все мои друзья

Шляпкой их накрою я

А покажутся они,

Сделают зарядку

(снимают колпачок)

Раз и два

(большие пальцы правой и левой рук «здороваются»)

И три, четыре

(Указательные пальцы «здороваются»)

Есть хозяева в квартире

(хлопают в ладоши)

Пять и шесть

(средние пальцы «здороваются»)

Забот не счесть

(хлопают в ладоши)

Семь и восемь

(безымянные пальцы «здороваются»)

Вас попросим

(хлопают в ладоши)

Девять, десять

(мизинцы «здороваются»)

Хлопать вместе

(хлопают в ладоши).

Воспитатель. А теперь, дорисуйте глазки, приклейте ушки, чтобы получилась мордочка.

 Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Воспитатель. Ребята, как называется театр, для которого мы делаем персонажей?

Дети. Это пальчиковый театр.

Воспитатель. Правильно.

Дети заканчивают работу.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда берите теремок, лягушку и ее друзей в группу и покажите родителям сказку «Теремок».

Дети забирают поделки, идут в группу.

 Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»