Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Error in function loadImage: The image could not be loaded.

Error in function redimToSize: The original image has not been loaded.

Error in function saveImage: There is no processed image to save.

Тексты конспектов занятий

Автор: Глушкова Наталья Викторовна, воспитатель МКОУ «Большегалкинская» СОШ (Томская область, Бакчарский район, село Большая Галка). 

Задачи:

Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Приоритетная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предпосылки УУД: участвует в совместной деятельности (в паре, коллективе), слушает и понимает чужую речь, слушает взрослого и выполняет его инструкции.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение, беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование.

Оборудование для педагога: игрушка бабушка Арина, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица.

Оборудование для детей: луковицы, емкость для посадки лука, лейки.

План:

Водная часть.

Организационный момент

Основная часть

Рассматривание лука

Игра «Расти, расти лучок»

Посадка лука

Заключительная часть

Подведение итогов

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это бабушка Арина?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.

Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

3. Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

4. Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

5. Подведение итогов.

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?

Автор: Скачко Лилия Ивановна, воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ ЦРР д/с № 14 (Калининградская область, г. Балтийск).

Программное содержание:

Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять навыки умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), составляя целое.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к близким, желание порадовать их.

Продолжать совершенствовать у детей навыки приклеивания.

Подводить детей к эмоциональной оценке готовых работ.

Материал: На каждого ребёнка - 1 лист картона, согнутый пополам; салфетка; клеенка; клей; кисточка для клея; заготовки деталей цветка из ткани - тюльпана (лист, стебель, лепестки тюльпана); музыкальное сопровождение для НОД.

Предварительная работа: разучивание стихов и песен к празднику «День Матери»; беседа с детьми о мамах.

Ход занятия:

Объяснение нового материала:

Воспитатель: Ребята!

Кто открыл вам этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете…

Дети: Мама!

Воспитатель:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это…

Дети: Мамочка моя!

Воспитатель:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если вы упрямы

Знаю, любит всех вас …

Дети: Мама!

Воспитатель: Да, вот какие ваши мамы… И вы, ребята, должны стараться маму радовать почаще, помогать ей каждый день. Ну а в праздничный день, каждый из вас должен сделать маме приятное. Для этого мы готовим им подарки, разучиваем песни и стихи. А ещё мы с вами сделаем для мамы поздравительную открытку.

- Знаете ли вы, что изображают на таких открытках? (воспитатель показывает детям открытки с изображением цветов.) Да, на поздравительных открытках изображены самые разные цветы: мимозы, розы, ромашки. А что, если нам попробовать сделать своими руками из лоскутков тюльпан?

Показ приёмов работы.

Воспитатель: У тюльпана есть стебелёк, листик и цветок, состоящий из лепестков. Покажите, пожалуйста, эти детали. А теперь сложите из этих частей цветок тюльпана вот так…

- Чтобы открытка доставила маме радость, нужно постараться наклеить все детали аккуратно. (Воспитатель показывает приёмы наклеивания деталей.)

- Вот такая открытка получилась у меня. А какой тюльпан будет у вас?

Дети выполняют задание.

Итог занятия. Выставка работ.

Воспитатель: Такие красивые открытки вы сделали! А как мамы обрадуются такому подарку!

- Так и хочется нам всем сказать:

У меня есть Мама,

Я её люблю!

Ей на Мамин праздник

Тюльпанчик подарю!

Литература:

И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» Карапуз – Дидактика, Творческий центр Сфера, Москва, 2007.

Приложение: 

Тюльпан в подарок маме

Тюльпан в подарок маме

Автор: Гилязова Вера Хабибовна, воспитатель первой категории МБДОУ д/с №19 «Казачок» (МО г-к Анапа, Краснодарский край, с.Сукко).

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; в ходьбе по скамейке приставным шагом;

- учить детей подлезать под дугу боком, не задевая верхнего края;

- закрепить умение в прыжках из обруча в обруч приземляться  на полусогнутые ноги.

Оборудование: султанчики по количеству детей, 2 дуги разных размеров, кегли, скамейка, обручи, канат, аудиозапись «шум леса», «звуки природы», спокойная музыка для релаксации.

Ход занятия.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, какой скоро наступит праздник?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Правильно! К нам в гости придет Елка. Давайте, мы пригласим её на праздник к нам в детский сад. Для этого нам нужно пойти в лес. Хотите совершать путешествие в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам предстоит нелегкая дорога. Предлагаю начать разминку. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять время – отправимся в путь! (Звучит аудиозапись «звуки природы»). Дети шагают по сказочной тропинке.

Вводная часть.

Дети идут по кругу, выполняя движения:

- ходьба на носочках, руки на поясе;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба с высоким подниманием ног, руки в стороны;

- ходьба змейкой между кеглями.

Бег.

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Едет-едет паровоз». Дети идут по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». (Выполнение 20-30 сек).

Дети перестраиваются из круга в одну колонну (звучит аудиозапись «шум леса»).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке. Вы не устали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы! Улыбнитесь друг другу! Проверьте мышцы ваших ног, они напряжены, потому что они получили нагрузку, не только ноги, но и весь наш организм работает. Предлагаю продолжить наше путешествие. Вон и лес виден. Ребята, чем украшают елочку?

Дети: Разноцветными шарами, блестящей мишурой.  

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем упражнения с разноцветными султанчиками, елочке будет приятно.

Основная часть.

Дети строятся в две колонны.

Общеразвивающие упражнения (с султанчиками)

Приглашаем елочку в гости

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, султанчики внизу. Султанчики вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, султанчики у плеч. Поворот вправо (влево), отнести правую руку в сторону с султанчиком, исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, султанчики за спиной. Поднять султанчики в стороны; наклониться вперед и помахать султанчиками вправо и влево.

4. И. п. - стойки нот ни ширине ступки, султанчики вниз. Присесть, султанчики вынести вперед; подняться. Вернуться и исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, султанчики внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).

Основные виды движений

Воспитатель: Ребята, вот и оказались мы в волшебном лесу. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мостику.

Полоса препятствий.

Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Воспитатель: Будьте осторожны – впереди болото, пройти его нужно по кочкам, будьте внимательны (Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед).

Приглашаем елочку в гости

Воспитатель: Ребята, вот деревья с низкими ветками, нужно наклониться, чтобы пройти под ними.

Подлезание под дуги боком, не касаясь верхнего края. Две дуги, расположенные на расстояние 1м друг от друга.

Приглашаем елочку в гости

Воспитатель: Молодцы, ребята, все препятствия преодолели. Вы теперь стали ещё сильнее и здоровее.

Воспитатель: Ребята, вокруг много деревьев, а нашей елочки нет. Вы можете узнать ёлочку и не спутать её с другими деревьями?

Упражнение для профилактики плоскостопия «Ёлочка».

Воспитатель: Давайте нарисуем нашу ёлочку не руками, а стопами. Дети передвигаются по канату вперед, ставя пятки ближе, носки разводят в стороны. В конце каната стоит ёлка.

Приглашаем елочку в гости

Дети подходят к елке, приглашают её на праздник в детский сад.

Воспитатель: Хотите поиграть с елочкой?

Игра «Лесник и елочки». (2-3 раза)

Ход игры. Считалкой дети выбирают лесника. Остальные дети изображают елочек (руки отведены в стороны). По сигналу - «Ночь!» дети бегают по площадке, а по сигналу - «Лесник идет!», останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу (правильная осанка, руки слегка отведены в сторону, как ветви у елей). Лесник обходит елочки, осматривает их, выбирает самую ровную и красивую. Выбранная елочка становится лесником.

Приглашаем елочку в гости

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пригласили на праздник елочку и поиграли с ней и немного устали, давайте отдохнем. Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Упражнение на релаксацию (звучит спокойная музыка)

Приглашаем елочку в гости

Воспитатель:

Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхаем - засыпаем…

Всё тело расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Дети встают.

Воспитатель: Ребята, как у вас настроение? А какие упражнения мы сегодня с вами повторили и закрепили? Для чего их необходимо выполнять? (ответы детей).

Воспитатель: Интересное и полезное было наше путешествие!

Автор: Шлеперова А., воспитатель МДОУ Центр развития ребёнка - Детский сад №60 «Журавушка» (г. Подольск, Московская область).

Цель:

Уточнить и закрепить с детьми правила дорожного движения и дорожные знаки.

Познакомить детей с назначением светофора и его сигналами; научить детей определять движение людей и транспорта по сигналам светофора. 

Воспитывать у детей выдержку и дисциплинированность при переходах улиц. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живём? (в Подольске) Правильно. В нашем городе очень много улиц и дорог. По ним днём и ночью ходят люди и едут машины. Автобусы везут людей на работу, грузовые машины подвозят к магазинам различные товары и продукты. А кто из вас знает, как называют людей, которые управляют машинами? А по какой части дороги едут машины? Как она называется? А как называется та часть дороги, по которой ходят люди? Как же мы с вами называемся, когда не едем в машине? Правильно - пешеходы.

- А для того, чтобы на дорогах не случались беды, люди составили специальные правила дорожного движения, и для пешеходов, и для водителей. Эти правила должны хорошо знать и водители и пешеходы и, конечно, соблюдать их.

- А кто-нибудь из вас знает правила дорожного движения? Ответы детей.

- Молодцы, вы знаете некоторые правила. А для того, чтобы нам с вами побольше узнать о правилах дорожного движения, к нам на занятия пришёл «Светофорчик» - первый друг и помощник пешехода на улице.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята. Я уже слышал то, что вы знаете некоторые правила дорожного движения. А я хочу по подробнее рассказать вам о том, как надо вести себя на улице, и какие правила соблюдать обязательно.

Правило №1. При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Светофорчик: Ребята, а вы знаете, где можно переходить проезжую часть дороги? Ответы детей

- Правильно. А я принёс вам знак, который так и называется «Пешеходный переход», там, где вы увидите этот знак, можете смело переходить дорогу, но только тогда, когда загорается, какой свет светофора?

- Когда же машины подъезжают к этому знаку, то обязательно снижают скорость, а если горит красный свет светофора, то все машины останавливаются. И тогда пешеходы переходят дорогу. А ещё есть и другой знак для перехода. Нарисован он на дороге. Я прочитаю вам стихотворение, и вы сразу узнаете, что это за знак.

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут.

Но не та что в зоопарке,

По ней люди все идут.

- Правильно. Это пешеходный переход – зебра. Ребята, а кто из вас знает и может назвать самый безопасный для людей переход?

Дети: Подземный переход.

Светофорчик: А как вы думаете, почему он так называется? А есть у нас в городе такой переход? Где он находится? А как вы думаете, почему стали строить такие переходы? Совершенно верно, с каждым годом, машин становится всё больше и больше, а дорогу переходить сложно и опасно, особенно широкие дороги (магистрали). Поэтому люди и решили построить подземный переход. (Показывает знак, обозначающий подземный переход)

Воспитатель: Светофорчик, а ребята ещё знают один переход, в нашем городе такой есть возле продовольственного рынка. Где он проходит?

Дети: Над землёй.

Светофорчик: Правильно, сейчас, начали строить и надземные переходы. Строят их тогда и там, где нет возможности построить подземный переход.

Что за лестница вверху?

Ты идёшь как по мосту.

От машин тебя спасёт

Наш надземный переход.

Воспитатель: Ребята, а я хочу спросить вас, что вы будите делать, если на дороге нет никакого знака перехода, а вам обязательно надо на другую сторону дороги? Кто нам поможет? Правильно. Светофорчик. И сейчас он расскажет нам о себе.

Светофорчик:

У любого перекрёстка, вас встречает светофор.

И заводит очень просто, с пешеходом разговор.

Я глазищами моргаю, неустанно, день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно!

Пропусти машины, стой!

Если желтый - жди!

Свет зелёный – иди!

Воспитатель: Ребята, послушайте и запомните.

Правило №2. Надо научиться пользоваться светофором. Светофоры бывают разными – для машин и пешеходов.

Светофорчик показывает транспортный светофор и светофор для пешеходов.

Светофорчик: Для пешеходов на светофорах есть два знака, два человечка - красный и зелёный. Как вы думаете, что они обозначают? Ответы детей:

- А на транспортном светофоре загорается три «глаза» - красный, желтый, зелёный. И если пешеход пойдёт на зелёный свет транспортного светофора, то его запросто собьёт машина. На красный свет нельзя переходить даже тогда, когда нет машин. Запомните, переходить дорогу можно только на зелёный свет. Если вы не успели закончить переход на зелёный свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшимся транспортом. Спокойно подождите на разделительной полосе, посередине дороги, пока включится зелёный свет. Но даже если вы переходите улицу на зелёный свет, на всякий случай, всё же посмотрите сначала налево, а потом направо.

- А если вы, при зелёном сигнале для пешеходов увидите приближающуюся машину с включённой сиреной и мигалкой, то подождите пока она проедет, т.к. это спецмашины и они могут ехать на любой свет светофора. Ведь они едут на помощь людям.

- Кто из вас может назвать эти спецмашины? Ответы детей:

После этого детям показываются остальные знаки, и уточняется, что они обозначают, и где ставятся. Затем Светофорчик предлагает поиграть в игру.

«Угадай, какой знак?»

Светофорчик: Ребята, есть ещё одно самое главное правило, как правильно перейти дорогу, если нет поблизости перехода или светофора. А спрятано оно в стихотворении. Послушайте его и попробуйте сами назвать это правило:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

- Кто услышал правило? Ответы детей:

Светофорчик: Молодцы, но всё же давайте все вместе повторим это правило, для того, чтобы лучше его запомнить. (Все вместе повторяем правило). Это мы выучили правило №3.

- Скажите ребята, можно ли играть на проезжей части дороги? Ответы детей.

Светофорчик: Послушайте, какое стихотворение об этом я для вас приготовил:

На мостовой не играть, не кататься

Если живым хочешь остаться.

- Давайте все вместе его повторим и хорошенько запомним.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. Светофорчик, а ты хочешь узнать, как ребята запомнили дорожные знаки?

Светофорчик: Да, конечно хочу.

Воспитатель: Ребята, у вас, на столах лежат цветные карандаши и бумага. Каждый из вас нарисует дорожный знак, который ему больше всего понравился и запомнился. И эти знаки мы отдадим детям младшей группы, для того чтобы они начали их изучать и не нарушали правила дорожного движения.

Дети начинают рисовать. После того, как они закончат ещё раз назвать дорожные знаки. Похвалить детей за работу.

Автор: Коршунова Елена Александровна, ГБОУ Самарской области СОШ п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области, структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие».

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Здоровье».

Задачи:

- сформировать у детей знания о нашем посёлке, знать, как называется поселок, его достопримечательности, природное окружение, чем славится, люди каких национальностей проживают («Познание»);

- формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о соблюдении правил поведения и безопасности в природе («Безопасность»);

- способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);

- знакомить с русскими народными традициями в музыкальных хороводах («Музыка»);

- способствовать развитию речи и мышления детей («Коммуникация»);

- закреплять умение пользоваться различными приемами аппликации для создания выразительной работы («Художественное творчество»);

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Здоровье»).

Методы:

- практический: физкультминутка «Дорожка препятствий», гимнастика для глаз, аппликация «Площадь Победы».

- наглядный: карта Самарской области, показ слайдов, фотовыставка достопримечательностей г. Самара, рассматривание фото поселка Петра Дубрава, карточки – схемы.

- словесный: беседа, вопросы к детям, объяснение, пословицы о родине, чтение стихов.

Материалы и оборудование: проектор со слайдами, карта Самарской области, картины-схемы зданий, дорожные знаки, атрибуты к физкультминутке, модель дятла, цветная бумага разного размера, клей, кисточки, ножницы, лист ватмана, влажные салфетки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Музыкально – художественная

Продуктивная

Рассказ воспитателя, беседа.

Игровая обучающая ситуация с фото - иллюстрациями, пословицы о родине, чтение стихов.

Игровая ситуация с включением разных форм двигательной активности.

Музыкально – ритмичные движения игровое творчество.

Изготовление продукта детского творчества (аппликация «Площадь»)

Ход НОД:

Звучит песня Осокина Г.В. «О родной сторонке». Дети входят в зал. Здороваются, приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, какая сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Я предлагаю вам, взявшись за руки пожелать друг другу доброго утра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А повод для хорошего настроения и улыбок у нас есть. Потому, что сегодня мы совершим с вами путешествие по родному поселку и приглашаем для этого наших гостей. Дети, скажите, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Почему мы любим Родину – Россию?

Дети: Потому, что нет её красивей!

Воспитатель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку наши отцы и деды. Родиной мы зовём, потому, что в ней мы родились, в ней говорим на родном нам языке, в ней всё для нас родное.

«Родина» А. Прокофьев

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше родины нашей

Нет на свете друзья!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Человек без родины, что соловей без песни.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Нет на свете ничего краше, чем родина наша.

Иди в родной край, там и под елкой рай.

Своя земля и в горести мила.

Дома и стены помогают.

Где кто родится, там и пригодится.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш областной город? (иллюстрации о Самаре) Кто из вас был в Самаре и где? (рассказ детей) Как называется наш район?  А как называется наш посёлок? 

Дети: Петра Дубрава (закончить показ слайдов)

Воспитатель: Вот эта маленькая точка на карте Самарской области и есть наш поселок Петра Дубрава, маленькая частица огромной страны, которая называется Россия.

Воспитатель: (Присесть в кружок) Давайте присядем, и я поведаю вам историю нашего посёлка. Это было недавно – это было давно. Этими словами из песни я хочу начать рассказ о нашем поселке. Когда-то давным-давно местные люди, прослышав, что здесь много лесов и земля хорошая, решили перебраться сюда. Но для этого нужно было получить разрешение из Москвы. Вот и уговорили одного дядьку стать ходоком. Сплели ему лапти, дали денег на дорогу и отправили в дальний путь, чтобы получить разрешение. Долго он ходил в Москве из кабинета в кабинет, но всё-таки добился своего. А звали того дядьку Петром. Он был одним их первых поселенцев. В честь его посёлок и назвали. А Дубрава – понятно почему: вокруг дубовые леса. Вековые дубравы. Встают и смотрят на экран.

Воспитатель: Прошло время. Поселок расстроился, разросся, благоустроился. Стал красивым и современным.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами совершим путешествие по поселку. А чтобы в конце путешествия узнать, какой путь мы прошли, будем оставлять свои визитные карточки.

Воспитатель.

Все идут сюда и взрослые и дети

Здесь аплодисментов слышен гром…

Назовите, что это за здание такое

Где веселье, пение и звонкий смех.

Дети: Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты, фильмы.

Воспитатель: Идём дальше. Я думаю, что это здание знают все дети.

Дети: Это школа. Она большая, кирпичная, 2-х этажная, светлая. Здесь учатся дети.

Воспитатель: Ну, а это что за здание?

Дети: Это больница.

Воспитатель: Что в ней делают?

Воспитатель: Проходим дальше. В нем полным-полно ребят, это здание?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Дети, а куда мы с вами любим в свободное время ходить?

Дети: В парк. Там мы отдыхаем, играем вместе с мамами и с папами. Там есть детская площадка.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш поселок и скажите, люди каких национальностей живут в нем? (перечисляют)

Воспитатель: Как вы думаете, куда теперь мы продолжим наше путешествие?

«Молода и красива, и здрава

Средь зелёных лесов и полей

Это наша Петрова Дубрава

Сердце жизни твоей и моей»

Дети: Лес.

Воспитатель: А как называется наш лес?

Дети: Дубовый Гай.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. Чтобы дойти до леса, нам нужно преодолеть некоторые препятствия.

Физкультминутка: дорожка препятствий (зебра, ж/д. зебра, с кочки на кочку).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте вспомним правила поведения и безопасности в лесу.

Дети: Не должны разжигать костры, рвать и есть незнакомые ягоды, не шуметь и т.д.

Воспитатель: (раздается стук) Узнайте звук, какой птицы стук? Давайте поищем его глазами? (гимнастика для глаз)

Хоровод (березка).

Воспитатель: Вот мы, с вами выйдя из леса, пришли прямо к площади. А какой памятник есть на площади? (Стела) В память о ком, он воздвигнут?

Дети: Погибшим воинам, солдатам.

Воспитатель: Почему в торжественные для страны дни, и в будни, люди приносят сюда цветы? Молодцы.

Мы приходим к тебе и приносим цветы –

Скромный дар от российских ребят.

Мы клянемся тебе

Край родной так любить

Как любил, ты, советский солдат!

Воспитатель: А какое у вас впечатление от путешествия? Покажите его своими эмоциями? А сейчас закройте глаза (пауза) Всё-таки ваше самое любимое место в поселке?

Дети: Площадь.

Воспитатель: Так давайте отобразим на бумаге нашу площадь.

Коллективная аппликация: площадь, стела. 7 мин.

Распределение работы (итог).

Воспитатель: А за что мы любим свой посёлок? (Ответы детей)

Воспитатель: Много есть на свете кроме России всяких хороших земель, государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. И давайте дети будем беречь наш родной поселок, благоустраивать его.

Дубрава, ты растёшь и хорошеешь

И молодеешь прямо на глазах!

Люблю твои зелёные аллеи

В весенних тёплых солнечных лучах.

И жарким летом, и порой осенней

Живёшь в кольце прекраснейших лесов.

И наслаждаться соловьиным пеньем

Любой наш житель слушать их готов.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по поселку. И мы с вами опять в детском саду. Я хочу сказать всем большое спасибо. Вам дорогие дети, за то, что еще раз вспомнили историю нашего поселка. Вам, дорогие гости, за то, что были нашими слушателями и участниками путешествия.

Звучит песня Г. Осокина «О родной сторонке» (слайды достижений поселка)

Приложение. Презентация к занятию.

Скачать презентацию (формат ppt)

Родной поселок

 

Автор: Семенова Г., воспитатель МБОУ «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида» (г. Усть – Илимск).

Задачи образовательных областей:

Познание (ФЦКМ)

1) Познакомить детей с растением подсолнечник, используя ИКТ.

2) Дать представление о пользе семечек подсолнуха, о исходных продуктах получения (подсолнечное масло, халва, мёд)

Познание (ФЭМП)

3) Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

4) Продолжать учить детей измерению сыпучих тел с использованием мерки. Коммуникация (развитие речи)

5) Развивать речь детей, учить, давать развернутые ответы на вопросы.

Предметно – практическая деятельность

6) Совершенствовать навыки предметно практической деятельности.

Коррекционные

7) Совершенствовать зрительные сенсомоторные координации.

8) Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные

9) Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Обогащение словаря: подсолнечник, медоносное растение, декоративная тарелочка.

Оборудование: Незнайка, подсолнух искусственный, ИКТ видео картины подсолнечных полей, семечки подсолнечника (очищенные и неочищенные, масло, халва, казинки, мёд). Гимнастика для глаз «Подсолнушек» на экране. Математика: картинка с подсолнухами для порядкового и количественного счёта, указка, условная мерка - чайная ложка, пластиковый стаканчик, пластиковая чашечка, стаканчик с семечками на каждого ребёнка. Ручной труд: Тарелочки одноразовые с пластилиновой серединкой чёрного цвета, жёлтые лепестки в розетках, семечки, влажные салфетки.

Ход:

I часть: Познание, коммуникация.

- Дети, к вам пришёл Незнайка, он просит помочь отгадать загадку? Поможем?

Загадка: Он растёт на длинной ножке, у извилистой дорожки. Как согреет солнышко, будет горстка зёрнышек (Подсолнух)

Воспитатель: Правильно, подсолнух. Показываю цветок подсолнуха. Ребята, на что похож подсолнух?

Дети: На ласковое солнышко, на красивый цветок.

Воспитатель: Верно! Но не только внешнее сходство связывает цветок подсолнуха с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром в другой загадке говорится: Стоит Антошка на одной ножке, где солнышко станет, туда он и глянет. Вот так чудо подсолнух! Подсолнух... Так его называют все люди, но научное название, этому растению, подсолнечник. Давайте повторим все вместе: «подсолнечник».

Воспитатель: А где же растёт подсолнух?

Дети: На даче, на огороде.

Воспитатель: Правильно, на огороде, на даче. А ещё подсолнухами засеивают целые поля. Вы бы хотели посмотреть на подсолнечное поле? Сейчас мы пойдём на экскурсию, и вы увидите удивительные подсолнечные поля (видео 3-4 слайда)

Воспитатель: Вам понравились подсолнечные поля?

Дети: Понравились.

Воспитатель: С чем можно сравнить, такую красоту полей?

Дети: С золотистым лугом одуванчиков, с жёлтым морем, с красивым ковром, с жёлтым покрывалом.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне тоже очень понравились подсолнечные поля. Зачем же так много сажают подсолнечника?

Дети: Что бы много было семечек.

Воспитатель: Подскажите Незнайке, какая польза человеку от семечек?

Дети: В семечках много витаминов.

Воспитатель: Правильно, в очищенных семечках большое количество витаминов и даже есть масло. Мы с вами продолжим экскурсию в магазин «Мини - Маркет» и посмотрим, что же люди научились делать из очищенных семечек подсолнуха? Но сначала сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран. Сейчас подсолнух будет убегать, а мы его глазками догонять (1 минута).

I часть «Магазин»

Воспитатель: Отдохнули, а теперь проходите на экскурсию в магазин, присаживайтесь. Воспитатель: Как вы думаете, что в бутылке?

Дети: Масло.

Воспитатель: Да. Это подсолнечное масло. В семечках подсолнуха содержится масло, если семечки отжать, то получиться вот такое масло, которое так и называется подсолнечное (показываю масло в бутылке) Попробуйте на запах. Чем пахнет?

Дети: Семечками, летом.

Воспитатель: Зачем нужно масло?

Дети: Жарить картошку, рыбу, блины, сухарики, пирожки, добавлять в салаты.

Воспитатель: А какое лакомство, продаётся в магазине из семечек подсолнуха?

Дети: Халва.

Воспитатель: Да! Из семечек подсолнуха делают сладкое лакомство, халву, которую многие люди любят.

Воспитатель: Чем пахнет халва?

Дети: Маслом, жареными семечками.

Воспитатель: А кто из вас знает, почему подсолнух называют медоносное растение?

Дети: Медоносное, потому что, пчёлы любят собирать мёд на цветах подсолнуха.

Воспитатель: Да, пчёлы собирают нектар с цветов подсолнуха, и получается золотистый мёд. Вот такой (переливаю ложечкой мёд) Какой мёд, расскажите, ребята?

Дети: Мёд липкий, тягучий, жёлтый, прозрачный. И на вкус очень сладкий, полезный. Воспитатель: И даже лечебный, им лечатся люди от простуды.

Воспитатель: Вот какое чудо подсолнух! Польза от семечек подсолнуха и от цветка! Давайте немного отдохнём. Встаньте так, чтобы солнце было в середине круга (руки опущены).

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

III часть: Познание (ФЭМП)

Обращаю внимание на магнитную доску. Дети! Незнайка просит помочь, сосчитать подсолнухи на картине.

1) Считать будем по порядку (считаем все вместе).

2) Сколько всего подсолнухов?

3) На каком по счету подсолнухе сидит птичка?

4) Какой по счету подсолнух наклонил голову вправо?

5) На какой по счету подсолнух села пчела?

6) Какой по счёту подсолнух наклонил голову влево?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, от Незнайки, вы ему очень помогли. Молодцы! Воспитатель: Теперь подойдите ко мне (к столам). В большом стакане семечки, нам нужно приготовить корм для птиц. Отмерьте в маленький стаканчик – 5 мерных ложек семечек. А для работы ручного труда, отмерьте – 3 мерные ложки. А теперь сравните стаканчики с семечками, и возьмите тот, в котором меньшее количество семечек. Какой ты взял стаканчик, Илюша?

Илья: Тот, в котором 3 мерные ложки.

Воспитатель: А, ты, Маша, какой взяла?

Маша: Там, где меньше - 3.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за работу. Незнайка очень внимательно за вами наблюдал, ему было интересно, как вы работали!

Воспитатель: Возьмите стаканчик с семечками для ручного труда, мы отнесём его в мастерскую «Умелые руки» (уносят стаканчики и ставят их на другой стол) Но прежде чем приступить к ручному труду, поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Утро настало!»

(пальцы сжаты в кулачки)

Утро настало, солнышко встало!

(пальцы расставлены в стороны)

А пальчики ещё спят

(пальцы сжали в кулачок)

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Встал Большак, потянулся, покрутился и стал будить братцев.

(большой палец)

Вставай, «Указка», вставай, «Середка», вставай, «Сиротка», вставай, «Антошка»!

(большой палец поочерёдно касается со всеми пальцами)

Проснись, ладошка!

(хлопнули в ладоши)

Проснулись пальчики, крепко обнялись

(пальцы сплелись между собой)

И начали работать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами продолжим украшать декоративную тарелочку «Подсолнух» в подарок для мамы. Выполняйте (5-8 минут).

IV часть: Ручной труд «Подсолнух»: незаконченные работы детей - декоративные тарелочки по краям всего круга продолжают прикладывать, надавливая по краям пластилинового круга жёлтые лепестки. В середину прикладывают семена подсолнуха.

Воспитатель: Заканчивайте работу. Протрите руки влажной салфеткой. Хорошо потрудились, молодцы! Незнайке понравилось, как вы работали! Он говорит вам спасибо.

Рефлексия: А что интересного для вас было на занятии? Что тебе запомнилось, Сережа, Марика, Тая? Спасибо, дети, вам за занятие. Отдыхайте. 

 

Автор: Шилкина Марина Александровна, воспитатель второй категории.

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Обучающие: учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; продолжать учить отгадывать загадки; знакомить детей с русскими народными пословицами; совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие: развивать логическое и образное мышление, внимание; развивать умение изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности; развивать умение пользоваться методом обмазывания пластилином, умение раскрашивать орнаменты разного цвета.

Воспитательные: формировать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом, усидчивость, аккуратность, выдержку); воспитывать умение подчиняться правилам коллективной работы; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды произведения.

Предварительная работа: знакомство детей с русской народной сказкой «Жихарка»; беседа по содержанию; рассматривание иллюстраций; разыгрывание настольного театра по мотивам сказки; разучивание пословиц о дружбе; занятия по лепке лисы, человека; лепка методом обмазывания пластилином.

Оборудование и материалы: сундучок; мягкая  игрушка лиса; конверты разного цвета; простые карандаши, по количеству детей; мольберт; иллюстрация эпизода для лепки; макет избы (норы) лисы, печи; пластилин, дощечки, стека, салфетка, краски, кисточки, лопата.

Ход занятия:

1.Вступительная часть. Дети занимаются свободной деятельностью, помощник воспитателя катит клубок.

Воспитатель говорит:

Ты катись, катись, клубочек

Через запад на восток

Крепко ниточку держи

Путь дорогу укажи.

(клубок докатывается до места, где находятся предметы к сказке «Жихарка»)

Дети обращают внимание на предметы (печка, Жихарка, лопата, петух, лиса, кот). Воспитатель спрашивает детей, что это за предметы и, из какой сказки.

- Ребятки, отгадайте-ка загадку: «Сама рыжевата. Мордочка плутовата. Ей не надо пирожка. Ей бы скушать петушка» (Лиса)

У воспитателя заготовлена мягкая игрушка лисичка. При отгадывании он показывает её. Дети её рассматривают и описывают (Рыжая, пушистая, хитрая, проворная, ловкая).

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие вы знаете сказки, в которых есть лиса? («Колобок», «Теремок», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», «Жихарка»).

2. Беседа о сказке Жихарка. Вопросы по содержанию.

- Дети, о чем рассказывается в сказке «Жихарка»? (Жили кот, петух и Жихарка, лиса унесла Жихарку и хотела его съесть, а он обманул лису и домой убежал). А кто хочет показать, как Жихарка обманул лису? (ребенок показывет, как Жихарка и лиса садятся на лопату),

- Расскажите, ребята, а каким вы представляете себе Жихарку? (Маленький мальчик, смелый).

- Дети, а вы большие человечки или маленькие? (Маленькие).

- Значит вы ещё маленькие человечки, иногда, про маленького человечка говорят: «Мал, да удал» или «Маленький да удаленький». Что это значит? (Хотя и маленький, но смелый, находчивый и сообразительный).

- Правильно, ребята, послушайте пословицу о смелости: «Смелому человеку никакое дело не страшно».

- Как вы думаете, ребята, когда лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух грустили, переживали, плакали? Почему? (Да, потому что Жихарка их друг, они его любили).

- Русская пословица гласит: «Помогай другу везде, не оставляй друга в беде».

- А, может вы пословицы о дружбе знаете? («Старый друг лучше новых двух», «Друзья познаются в беде», «Нет друга, ищи, а найдёшь, береги», «Один за всех и все за одного»).

- Ребятки, а вы не хотите показать, какая лиса?

3. Физкультминутка (Дети выполняют упражнение вместе с педагогом).

У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

Воспитатель приводит детей к лисей норе. А там...

- Ребятки, посмотрите, что это? (Сундучок). Пробую его открыть, но ничего не получается. Ребятки, а чем можно открыть сундук? (ключом). Сундук этот не простой - волшебный, откроется тогда, когда мы отгадаем загадку:

Человечек этот мал,

Да уж очень он удал

Сам расправился с лисой,

Прибежал к себе домой. (Жихорка)

- Чок, чок, чок - открывайся сундучок!

- Ну вот, сундучок и открылся, посмотрите, какие разноцветные конвертики, в них, наверное, задания, ребятки, какой вы хотите выбрать конверт? (выбор детьми конверта)

4. «Отгадай сказку» (ответы показываю на мультимедийке).

Воспитатель загадывает загадки:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Волк и семеро козлят

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Муха-цокотуха

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Доктор Айболит

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Красная Шапочка

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка

(Колобок)

Колобок

5. Следующий выбор конверта с заданием «Чья ложка».

Чья ложка?

- На картинке у нас нарисованы кот, петух, Жихарка и три ложки. Возьмём карандаш и соединим линиями ложку и её хозяина. Как вы догадались, чья это ложка? (У кота ложка простая, у Пети ложка простая, а у Жихарки непростая, точёная, ручка золочёная).

6. Задание «Найди отличие».

Найди отличие

Найди отличие

Найди отличие

На столах лежат картинки для каждого ребенка.

- Какие все молодцы, вам понравились задания, какое задание было сложным? (ответы детей)

7. Коллективная работа лепка из пластилина «Маленький да удаленький».

Для детей на столах приготовлен пластилин, дощечка, стека, салфетка, краски, кисточки, дополнительные материалы для украшения поделки.

- Ребятки, чего же не хватает в наших героях? Да, их нужно раскрасить и обмазать пластилином.

- Ребятки, давайте мы с вами выберем, кто хочет лепить, а кто рисовать? Лепить наших героев, обмазывать пластилином лису, петуха, кота, Жихарку, лепка лопаты, красками украшаем печку (раскрашиваем цветы на печке).

В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом.

8. Итог занятия.

- Какие замечательные работы получились, давайте покажем их гостям.