Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Программное содержание:

  1. Учить детей правилам поведения на дороге.
  2. Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик).
  3. Расширять знания детей о том, чем питаются животные.
  4. Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закреплять цвета (красный, синий, желтый).
  5. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарь детей словами: названия животных, косточка, молоко, морковка, грызет, лакает; употреблять предлоги «в», «на».
  6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

1. Воспитатель везет кошку и собаку на машине и говорит: «Едут киска и собачка и ребяткам машут лапкой. Кто к нам приехал? На чем приехали? Поздоровайтесь с гостями».

2. В это время выставляет на дороге зайца и спрашивает: «Кто это, ребятки? Ах, зайчик, ах, проказник, выскочил на дорогу? Что может произойти? Скажите зайчику: «Беги, беги, лапки береги!» (Дети повторяют). Ну-ка, киска, дай сигнал (би-би-би), и наш зайчик убежал! (Дети повторяют, как сигналит киска).

3. Вдруг зайчик плачет. Воспитатель побуждает детей спросить, почему он плачет? Отвечает: «Он тоже хочет покататься на машине. Давайте его покатаем».

Предлагает детям посадить зайца в машину к кошке и собаке: «Садись зайчик в машину».

Спрашивает: «Куда сел зайчик? (в машину), На чем звери катаются? (на машине)».

4. Воспитатель продолжает: «Ехали, ехали и на мусор наехали (в это время раскидать по полу разноцветные пробки). Дальше не проехать! Что же делать?»

Предлагает собрать мусор. Достает коробочки красного, желтого, синего цвета и предлагает собрать пробки в свою коробочку. Дети выполняют задание.

5. Когда задание выполнено, воспитатель продолжает: «Ну вот, можно дальше ехать. Ехали, ехали и в садик приехали. Спросите, понравилось ли им кататься на машине?

6. Ребята, давайте поиграем с ними!» (игра по выбору).

7. Звери долго катались и очень проголодались. Давайте их накормим.

Дидактическая игра «Кто что любит? На подносе морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей приговаривая: «На, собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молоко»…

8. Звери благодарят детей и уезжают домой.

 

Автор: воспитатель I квалификационной категории Дорофеева С.В. (МДОУ №45 г. Пудож)

Программное содержание:

  1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
  2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
  3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
  4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
  5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

1. На столе стоит ширма.

Первая полоса – белый фон, изображения нет.

Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;

Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2.  Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Ширма поворачивается, появляется петушок.

Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.

- Как поет петушок? (ответы детей)

- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.

- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?

Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.

5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»

- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.

6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается,  появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).

 

Автор: воспитатель I квалификационной категории Дорофеева С.В. (МДОУ №45 г. Пудожа)

Программные задачи:

  1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
  2. Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.
  3. Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
  4. Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
  5. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  6. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
  7. Развивать интерес к речевым занятиям.

Материал: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.

Ход занятия:

1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?

Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?

2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Миша?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.

4. Физкультминутка «По дубочку постучишь».

5. Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук «с» какой? Почему?

6. Рассказ: «Жили-были два брата-медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.

Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается).

Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет).

Умылся - умывается.

Почистил зубы – чистит.

Позавтракал – завтракает.

Пришел в детский сад – еще идет.

Позавтракал – завтракает.

Нарисовал – рисует.

Оделся – одевается.

Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?»

7. Мямлик загадывает загадку:

«Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы… (санки)».

Маленькие санки, а большие… (сани).

Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.

8. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети-слова выходят к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.

9. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

10. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.

11. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш».

12. Игра «Мамина сумка»: Мама купила в магазине товары, которые начинаются на звук «м».

13. Итог занятия, подсчет фишек, заработанных детьми.

 

Автор: воспитатель I квалификационной категории Пономарева Т.Г. (МДОУ №45 г. Пудож)

Задачи:

1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.

2) Развивать мелкую моторику рук.

3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.

4) Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе.

5) Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материалы и оборудование: кукольный театр, ширма, тесто, разделочная доска, скалка, формочки для теста, противень, подносы с манкой по количеству детей, мешочки с мелкими игрушками по количеству детей, емкости с фасолью, бусы по количеству детей.

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы поиграем в сказку «Колобок». О ком эта сказка? Кто будет играть бабку? Кто будет играть дедку?

1. Распределение ролей, обыгрывание сценки: бабка печёт колобок.

-Давайте тоже будем стряпать, но не колобок, а печенье. Что нужно, для того чтобы испечь печенье? Ответы детей.

-Смотрите, я уже приготовила тесто. Теперь нам нужна разделочная доска, скалка, и формочки (раскатываю тесто, вырезаем печенье, кладём на противень, уносим в духовку).

-А теперь пока печенье печётся, мы снова продолжим сказку.

2. Дети показывают сказку до встречи колобка с зайцем.

-Давайте попросим зайчика, чтобы он не ел колобка. «Зайчик, не ешь, пожалуйста, колобка, а мы тебя за это нарисуем».

3. Дети рисуют зайчика на подносах с крупой, продолжаем сказку до встречи колобка с волком.

-Не ешь, волк, колобка. Давай мы тебя лучше считать научим.

4. Дети считают мелкие игрушки в мешочках на ощупь, продолжаем сказку до встречи

колобка с медведем.

-Не ешь, медведь, Колобка, давай лучше с нами поиграем.

5. Ищем мелкие игрушки в емкостях с фасолью. Продолжаем сказку до встречи колобка с лисой.

-Давайте, подарим лисе бусы, чтобы она не съела колобка.

Дети собирают бусы и дарят их лисе. Колобок возвращается к бабушке с дедушкой.

-Вот какие мы ловкие, какие у нас умелые ручки. Мы помогли колобку вернуться к дедушке с бабушкой. А теперь пойдём, посмотрим, испеклось ли наше печенье?

6. Итог игры. Чаепитие.

 

Автор: воспитатель II квалификационной категории Гладкая О.А.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.

2. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.

3. Создать радостное настроение – «подарить куколке бусы».

Ход занятия:

1. Дети сидят на стульчиках. В дверь кто-то стучится: входит кукла Танюшка. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что куколка почему-то грустная; спрашивает об этом Танюшку. Кукла поясняет, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое; Танюшка хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей).

2. - Давайте нарисуем для Танюшки бусы! Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением. Затем дети садятся за столы и рисуют на своих листочках.

3. - Ребятки, давайте все ваши бусы покажем Танюшке. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная палочка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.

4. Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой!

 

Автор: воспитатель II квалификационной категории Антошкова М.С. (МДОУ №45 г. Пудож)