Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Тексты конспектов занятий

Автор: Садовникова Ульяна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №10 структурное подразделение «Детский сад «Колобок» (г.о. Чапаевск).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в определённых условиях. Объединять в группы животных по признакам сходства. («Познавательное развитие»)

2) Развивать связную монологическую речь, учить детей составлять повествовательные рассказы по карточкам, схемам, пиктограммам, из личного опыта. (Речевое развитие)

3) Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной исследовательской деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла и сюжета. (Художественно-эстетическое развитие»)

5) Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборов способов проверки, достижении результата, их интеграции и применение в деятельности. («Познавательное развитие»)

Методы и приемы: 

- практические: проблемные ситуации, игровое упражнение, творческие задания – рисование;

- наглядные: просмотр видеофильма, рассматривание энциклопедий, иллюстраций, сюжетных картин (из серии сельская жизнь), журналов о домашних животных.

- словесные: вопросы, объяснения, рассказы воспитателя (консультант для исследователей), доклады детей, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование: «Шапочки учёных», папки исследователей, набор картинок «Домашние животные» по количеству детей, чистые листочки бумаги, карандаши, сюжетные картинки, карточки с символами алгоритма.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Детям предлагается посмотреть видеофильм «На ферме».

Дети смотрят видеофильм.

Пополнено представление детей о многообразии признаков животных обитающих в определённых условиях.

2.

Игровая ситуация «Учёные».

Воспитатель, предлагает детям перевоплотиться в учёных, одев «Шапочки учёных».

Дети переодеваются в учёных.

Сформирована готовность к познавательной деятельности и инициативности детей.

3.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, выложенные на столе с изображением домашних животных. Уточняет – кто это?

Дети самостоятельно определяют тему исследования, называют обобщающее слово «Домашние животные».

Сформирована самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

4.

Воспитатель напоминает о методах исследования показав карточки с символами (формат А4): «Подумай самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть в интернете», «Понаблюдать», «Провести эксперимент».

Дети называют карточки-символы, определяют, какие они могут использовать в сегодняшнем исследовании.

Сформировано ощущение, что всё выполняется детьми самостоятельно: выбор темы и методов.

5.

Воспитатель предлагает детям взять «Папки исследователей» и чистые листочки бумаги для схематического зарисовывания полученной информации. Каждому раздаются картинки с изображением животных (по количеству детей)

Каждый ребёнок берёт «Папку исследователя» (с заранее разложенными изображениями методов исследования).

Дети берут картинку с изображением одного животного.

Эмоциональное включение детей в решение познавательной задачи.

6.

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки для того чтобы определить алгоритм исследования:

- где обитает? (сарай, хлев, будка и т.д);

- чем питается? (продукты питания для животных);

- какую пользу или вред приносят людям? (изображение предметных картинок ориентированных на животных).

Дети получают полную свободу в перемещении по групповой комнате с «Папками исследователей».

Сбор информации:

- думают, вспоминают просмотренный видеофильм и фиксируют схематически на листочках;

- спрашивают у другого человека-консультанта (детей, воспитателя, помощника воспитателя);

- рассматривают энциклопедии, иллюстрации, картины, журналы.

Сформировано игровое и деловое общение со сверстниками и взрослыми.

Сформировано желание участвовать в совместной исследовательской деятельности.

7.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом и выслушать сообщения друг друга.

Дети, используя свои пиктограммы, делают доклады по очереди (I подгруппа и II подгруппа).

Сформирована связная, монологическая речь, умение составлять повествовательные рассказы по карточкам.

8.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Вращение - превращение» (звукоподражание домашним животным).

Дети по сигналу вращаются и «превращаются» в животных названных воспитателем, звукоподражая им.

Сформировано умение применять знания из личного опыта (звукоподражание).

9.

Воспитатель предлагает II подгруппе продолжить свои доклады.

II подгруппа детей делают сообщения по очереди.

Сформировано умение доносить до слушателей полученную информацию.

10.

Воспитатель предлагает детям дома  совместно с родителями нарисовать картинку с животным, которого исследовали.

Дети берут картинку с изображением животного домой.

Сформировано эстетическое отношение к окружающему миру. Развита изобразительная деятельность детей.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Домашние животные».

Автор: Худова Т.Ю., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №2 «Огонёк» (Тверская область, г. Осташков).

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе;

Развивать у детей интерес к явлениям природы;

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком;

Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за природными явлениями на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы, прищепки желтого цвета, для детей – гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.

Ход занятия:

В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.И вот мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему-то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?

Дети: Нет на небе солнышка.

Воспитатель: Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча. Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Дыхательное упражнение:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.

Воспитатель: Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!

- Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.

Игра с прищепками «Собери солнышко».

- Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!

Фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Вот как всех радует солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

- А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

- Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком. Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку. Теперь рисуйте вы.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)

- А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

- А теперь давайте пойдем к нашим друзьям (мишка, зайкам и т.д) в группу, и покажем им, какие замечательные и добрые солнышки у нас получились.

Автор: Сорокина Анжела Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №3 (г. Артем, Приморский край).

Цель: развитие навыков рисования в различных техниках (пальчиковыми красками, штампованием, рисование кистью)

Мотивация: игровая.

Материал (рассчитан на 2 занятия):

1 тема: «Красивые рыбки» («расписываем» рыбок) - рисование пальчиковыми красками.

2 тема: «Море» (рисуем водоросли, камешки) - рисование поролоном способом штампования, кистью (волнистые или прямые линии)

Занятие 1. «Красивые рыбки»

Цель: Развитие навыков рисования пальчиковыми красками.

Задачи:

1. Сформировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способом касания бумаги кончиком пальца, используя пальчиковые краски или гуашь (Познавательное развитие: Экспериментирование с материалами и веществами)

2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (красная, желтая, красивая, маленькая) (Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к живым обитателям моря (Познавательное развитие)

4. Воспитывать интерес к музыкальным произведениям (исполнение песни «Рыбка» Красева), рассматриванию иллюстративного материала (подбор открыток с изображением рыб). (Художественно-эстетическое развитие)

5. Поддерживать двигательную активность детей. (Физическое развитие)

Материал: пальчиковые краски желтого и красного цвета, салфетки, клеенки, силуэты рыбок на каждого ребенка, игрушка - рыбка.

Конспект НОД Рыбки в море 

 Конспект НОД Рыбки в море

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением рыбок и моря, беседы по теме «Рыбы и морские обитатели», наблюдение за рыбками в аквариуме, разучивание песни «Рыбка» Красева, игры «Веселый рыболов», подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность: Двигательная, игровая, экспериментирование с материалами и веществами, творческая, общение.

Ход занятия:

Дети сидят свободно на коврике, на полу. Приветствую детей. Обращаю внимание на рыбку, приплывшую в группу. Показываю игрушку-рыбку. Дети рассматривают рыбку.

Сообщаю детям о том, что рыбка грустит и думает, что она некрасивая, предлагаю детям вспомнить о том, что мы рассматривали открытки и картинки с изображением рыбок, наблюдали за рыбками в аквариуме - все они были очень красивые и яркие с разноцветными чешуйками на теле. Предлагаю развеселить рыбку - спеть ей знакомую песню «Рыбка» (Красева)

Дети исполняют песню с имитацией движений рыбки (сложенными вместе ладошками), изображая рыбок. Действуют согласно тексту.

Затем предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбак и рыбки».

Дети играют в подвижную игру.

После игры акцентирую внимание детей на том, что нашей рыбке нужно помочь, сделать ей красивой. Показываю силуэт рыбки из бумаги. «Поможем рыбке?» Выслушиваю ответы детей.

«Конечно, рыбка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Что нам нужно для этого сделать?»

Побуждаю детей к ответам (раскрасить, украсить)

Задаю вопрос детям: «А, чем будем раскрашивать? Что нам понадобится? Чем можно рисовать?». (краски, кисточки, вода)

«А можно рисовать без кисточки? Чем? Как?» (пальчиками, ладошками)

«Какого цвета краски стоят у меня на столе?» (красная, желтая)

«Что еще нам понадобится для работы?» (клеенка, салфетки)

Показываю способ действия (рисования): «Мы будем рисовать пальчиками и красками. Посмотрите, как я это делаю». Наношу рисунок чешуек на силуэт «своей» рыбки.

Предлагаю детям самостоятельно раскрасить наших рыбок. «Хотите порисовать? Будем раскрашивать рыбок? Сейчас мы с вами пройдем за столы и нарисуем нашим рыбкам разноцветные чешуйки. (На столах гуашь красного и желтого цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее силуэты рыбок)

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя. Дети наносят краску на изображение. При необходимости оказываю помощь индивидуально.

 Конспект НОД Рыбки в море

 Конспект НОД Рыбки в море

Рассматриваем разноцветных рыбок, которые у нас получились.

Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня очень старались, были молодцы, помогли рыбке. «Позже, когда рыбки высохнут, мы отпустим наших рыбок в море».

Рыбка благодарит детей, радуется тому, что теперь у нее много друзей, она стала красивой и яркой и всем нравится. И обязательно приплывет к ребятам еще раз!

Занятие 2 «Море»

Цель: Знакомство с техникой штампования, развитие навыков рисования кисточкой.

Задачи:

1. Познакомить с новой техникой рисования - штампованием при помощи поролона, Формировать умение рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; (Познавательное развитие: Экспериментирование с материалами и веществами)

2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (синее, зеленые) Ввести новое слово «коричневые») (Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к живым обитателям моря (Познавательное развитие)

4. Воспитывать интерес к слушанию звуков природы (шум моря), рассматриванию иллюстративного материала (море и морские пейзажи) (Художественно-эстетическое развитие)

5. Поддерживать двигательную активность детей. (Физическое развитие)

Материал: гуашь зеленого и коричневого цветов, салфетки, клеенки, силуэты рыбок на каждого ребенка, раскрашенные на предыдущем занятии, клей, заранее подготовленные тонированные листы бумаги для акварели формата А3 с изображением воды, волн (голубого или синего цвета), крабиков, игрушка - рыбка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов открыток с изображением рыбок и моря, беседы по теме «Рыбы и морские обитатели», наблюдение за рыбками в аквариуме, разучивание песни «Рыбка» Красева, игры «Веселый рыболов», подвижная игра «Рыбак и рыбки», занятия по рисованию по теме «Красивая рыбка», лепка «Рыбка», рассматривание морских камушков.

Ход занятия:

Приветствую детей. Обращаю внимание на рыбку, опять приплывшую в группу. «Вы рады встрече с рыбкой? А знаете, зачем она приплыла?»

Сообщаю детям о том, что рыбка привела с собой всех наших замечательных разноцветных рыбок, их так много, что места для плавания не хватает. Им очень нужно море!

Спрашиваю, видели ли они когда-нибудь море? Какое оно?

Дети отвечают: «Большое, синее, красивое, огромное».

«Давайте представим, что мы на море. Что мы там будем делать?»

Ответы детей: купаться, плавать, загорать, нырять.

Предлагаю изобразить все перечисленные действия. Поиграть в игру «Дети на море». Дети играют в подвижную игру.

- А теперь представим, что мы «рыбки», как плавают рыбки, покажите? Молодцы.

Дети имитируют движения рыбок.

Предлагаю детям нарисовать для рыбок огромное море и отпустить их туда на просторы. «Будем рисовать море?»

Задаю вопрос детям: «А, чем будем рисовать, вы знаете? Что нам понадобится? Чем можно рисовать?» (выслушиваю все ответы детей) Побуждаю детей к ответам.

Сообщаю, что сегодня мы будем рисовать кисточкой (водоросли) и познакомимся с новым способом рисования с помощью поролона (камешки)

«Дети, какого цвета наше море?» (синее) А вы знаете, что в море есть растения? Они называются водоросли, их кушают рыбки и другие морские обитатели. В них рыбки прячутся от хищников, а еще в них можно спать рыбкам. Рыбки зеленые. Посмотрите иллюстрацию.

«В нашем море тоже будут водоросли». Показываю способ действия. Уточняю, какого цвета краску я взяла? Дети называют цвет (зеленый)

Знакомлю с новым цветом – коричневый (пока даю только понятие «коричневый») «Коричневый цвет похож на кору дерева, корешки, коричневые у нас будут камешки». «Камешки будем рисовать поролоном. Он мягкий, мнется и красится. Посмотрите, им можно рисовать. Обмакиваем в краску и аккуратно прикладываем к бумаге. Вот что получилось. Похоже на камешки? Давайте тоже попробуем так рисовать!»

Напоминаю, что рисовать нужно аккуратно, с использованием салфетки, клеенки.

Приглашаю детей к рисованию по 2 человека поочередно на отдельных (не склеенных листах).

Предлагаю детям рассмотреть наше Море, какое оно огромное и красивое! Сообщаю о том, что теперь можно запустить в него всех наших рыбок и им там очень понравится! Приклеиваем силуэты… Рассматриваем рыбок в море, восхищаемся результатами.

 Конспект НОД Рыбки в море

 Конспект НОД Рыбки в море

 Конспект НОД Рыбки в море

Подводится итог НОД. Хвалю детей, за то, что нарисовали замечательное море, рыбки остались довольны. Рыбка благодарит детей и уплывает.

Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

Технология игрового обучения.

Оборудование: Игрушки - медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.

Задачи:

Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.

Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).

Развитие словарного запаса у детей.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (дети встают в круг).

Дети:

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка Косолапов. Проходи к нам, рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

(потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

(вращение головой)

Наклонился взад – вперед,

(наклоны)

Вот он по лесу идет.

(марш)

Ищет мишка корешки

(ищет)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

(наклоны пр. рукой к левой ноге, повторить с лев. руки).

 

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

(дети садятся)

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. (гимнастика для глаз) Сначала пойдем глазками по синей дорожке. Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)

Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать) А кресло? А стол? А стулья? А комод?

Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома - картину «Любимая полянка».

Ответ детей.

Усаживаются изготавливать картину.

При этом ведется беседа:

- Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать? (вверху или внизу?)

Пальчиковая игра:

Ладошки - это солнышко,

(показываем ладошки)

А пальчики - лучи!

(разводим все пальчики)

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно!

(по голове гладим)

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина. Кому мы ее делали? Ой, смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай! Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».

Самоанализ педагога

Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.

1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.

Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны.

2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает».

3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).

Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель).

4. Развитие словарного запаса у детей.

Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый).

5. Развитие слухового и зрительного внимания.

Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).

В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.

Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.

Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.

Автор: Сорокина Светлана Александровна, воспитатель МДОУ детский сад № 23 Дзержинского района г. Волгограда.

Возраст детей: 4-5 лет.

Способ организации: подгрупповой.

Предварительная работа:

- беседа по ОБЖ

- повторить теплые и холодные цвета.

- игры детей с разрезными картинками.

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей способу техники оригами - складывание квадрата пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны;

- учить детей использовать вспомогательные средства для создания поделок;

- продолжать учить анализировать сделанные ими поделки (выделять в них общее: способ конструирования и различное - дополнительные детали.)

Развивающие:

- продолжать развивать память, воображение;

- формировать умение использовать полученные знания в новых условиях деятельности (использовать четверостишие при выполнении процесса складывания квадрата пополам, совмещая противоположные линии);

- формировать представление о многогранности использования способа конструирования;

- развивать умение различать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность при выборе замысла работы;

- воспитывать сочувствие, сопереживание и желание помочь;

- воспитывать правильное отношение в использовании огня.

Ход занятия.

В группе дети получают конверт, содержащей разрезное на восемь частей, изображение Кошечки и письмо, в котором сообщается, что к ним спешит гостья.

- От кого же письмо? Кто спешит к нам в гости? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки... Что же с ними делать?

Воспитатель побуждает детей действовать самостоятельно. Собрав картинку, дети узнают Кошечку.

Кошечка появляется в группе и сообщает, что сегодня она пришла не просто в гости, а за советом, за помощью, и рассказывает, какое несчастье с ней произошло.

Волшебные превращения квадрата 

Со мной случилась страшная беда,

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся домик мой,

Идет дым столбом!

Я - то выскочила,

Глаза выпучила.

Заливать домик мой

Бежит курочка с ведром,

А лошадка - с фонарём,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

- Ребята, как вы думаете, почему сгорел домик Кошечки? (неправильно обращалась с огнём)

Предлагается Д/и «Отчего может возникнуть пожар?»

Дети поясняют, что нельзя подходить к газовой плите, открывать газовый кран, брать спички и с ними играть.

- Теперь - то ты поняла, Кошечка, отчего может начаться пожар?

- Теперь всё я поняла,

Но что же делать мне, друзья?

Нет теперь у меня жилья,

Домик мой сгорел до тла.

Ох, как тяжко жить без крова.

Ох, невесело бездомным

По дворам скитаться темным.

Я осталась без жилья.

Обошла я целый свет,

Мне нигде приюта нет.

Помогите мне друзья,

Дайте коврик мне для сна...

- Ребята, вы можете помочь Кошечке, если сделаете коврик из квадратного листка бумаги, лежащего у каждого на столе.

Воспитатель показывает процесс складывания квадрата по прямой с помощью четверостишия.

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Сторон совпала. И тот час

Прямоугольник есть у нас.

Он тебе заменит коврик.

Не нужна подушка, не надо одеяла,

Свернешься ты клубочком,

Чтоб теплее стало.

Дети складывают имеющиеся у них квадратные листки бумаги, повторяя 2-3 раза описания способа. Важно, чтобы дети запомнили это описание и могли им пользоваться в дальнейшем для воспроизведения данного способа складывания квадрата в других ситуациях.

 Волшебные превращения квадрата

 Волшебные превращения квадрата

- Ребята, как вы думаете, какой коврик у Кошечки должен быть по цвету? (теплого, чтобы ей было тепло)

- Какие теплые цвета вы знаете? (ответы детей)

- Ну вот, дело сделано, Кошечке мы помогли, теперь она сможет спать на теплом, уютном коврике.

- А теперь давайте поиграем в игру «На что я похож?» (дети определяют, на что похож прямоугольник, и что из него можно сделать: книжку, открытку, сумку, дверь, автобус)

Полученные прямоугольники дети самостоятельно превращают с помощью дополнительных деталей в различные поделки и дарят Кошечке.

 image004

В конце занятия Кошечка благодарит детей и воспитателя за помощь и подарки.

Автор: Могилина Алена Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №8 Советского района г. Ростова-на-Дону.

Дети и воспитатель под музыку входят в зал.

1-й ребенок.

Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские!

2-й ребенок.

Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь – только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

3-й ребенок.

Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень струится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

4-й ребенок.

Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько её пропою!

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Песня.

Осень наступила…

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет, и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень - очень красивое и волшебное время года. Давайте немного поговорим об осени. Что бывает осенью?

Дети: Осенью листья из зелёных превращаются в жёлтые, красные, оранжевые. Желтеет трава. Осенью идёт сбор урожая в садах и огородах. Часто идёт дождь и наступают холода.

Утром мы в детсад идём.

Листья сыпятся дождём.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А скажите мне, какой первый осенний месяц?

Дети: Сентябрь.

Паутинка, как кораблик,

Тихо в воздухе плывёт.

Это батюшка Сентябрь

Снова в гости к нам идёт.

Он берёзки разрисует,

Птичек в стайки соберёт.

И в линеечку косую

Дождь нечаянно пришлёт

А потом проглянет солнце,

Заиграет всё кругом.

Лишь сердитый раздаётся

Вдалеке последний гром.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь скажите, какой второй осенний месяц?

Дети: Октябрь.

Осень в октябре раскрыла

С украшеньями ларец,

Лес знакомый превратила

В позолоченный дворец.

Озабочены зверушки:

Прячется поглубже крот,

Шубку с рыжею опушкой

К холодам лисичка шьёт.

На полях ковёр озимый

Поднялся и снова сник.

В низком небе журавлиный

Слышится прощальный крик.

Воспитатель.  Умнички, ребята! И какой последний осенний месяц?

Дети: Ноябрь.

Подошёл ноябрь хмурый,

Дождь и слякоть без конца.

И нахохлились, как куры

По овражкам деревца.

Над раскисшею дорогой

Кружит поздних листьев медь.

Вновь в уютную берлогу

До весны залез медведь.

Стайка снегирей румяных

Села на ольху в кружок.

И бесшумно на поляну

Первый падает снежок.

Песня «Осень, Осень…»

Осень, осень, осень. Снова к нам пришла.

Осень, осень, осень. Чудная пора.

В золотом наряде парки и сады.

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

А в лесу чудесном просто красота.

И тропинка тянется прямо вдоль пруда.

На ветвях малины ягоды висят.

За пенёчком прячутся шляпки опят.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Белка на поляне шишечки грызёт.

Ёжик босоногий по лесу идёт.

На спине у ёжика яблоки, грибы.

«Ёжик, правда, любишь Осени дары?»

Да-да, люблю. Да-да, люблю.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Звучит музыка.

Воспитатель: А вот и Осень к нам пожаловала! Встречайте!

Под музыку входит Осень.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила!

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Дети:

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял-

Завертел их, закружил,

И на землю положил!

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Танец с листочками.

Воспитатель: Осень, ребята очень рады твоему приходу.

Осень.

Рада я, что к вам пришла

И подарки принесла.

Принесла вам урожай,

Собирай-ка, не зевай:

Грибы, овощи и фрукты -

Витаминные продукты.

Песня «Что нам осень принесёт»

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед.

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Осень.

Вы, ребята, хороши,

Песню спели от души!

Осень: А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошо ли вы знаете, что бывает осенью, а что нет.

Игра «Да или нет?

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же делать надо?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель. Видишь, Осень, какие дети у нас молодцы. Знают, какие овощи, фрукты ты нам даришь. Знают, что бывает осенью. И даже могут отгадать загадку.

Кругла, как луна,

Как дубрава, зелена,

С хвостиком, как мышка.

Нравится детишкам.

(Репка)

- А мы и поиграть можем.

Игра-хоровод «Репка»

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Воспитатель: Осень – чудная пора! Любит осень детвора?

Дети (хором): Да!

Ребёнок:

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки!

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Что же будут собирать?

Вам придётся угадать.

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой

Хороводами и вряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети: Грибы.

Танец Грибов.

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Осень.

А сейчас все в круг вставайте,

Да с листочком поиграйте!

Игра с листочком.

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Осень: Ребята, мне очень понравилось с вами играть и танцевать. И я приготовила вам угощение.

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)

Ну, а мне пора прощаться,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня ещё дела.

До свиданья, детвора!

Под музыку Осень уходит.

Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Воспитатель:

Вот и закончился праздник осенний.

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда…

Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

 Итоговое занятие-развлечение "Осень"

Автор: Виноградова Е.А., воспитатель высшей квалификационной категории МК ДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск».

Цель:

Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печью - главной частью избы и ее назначением (П).

Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, вырабатывать умения использовать в речи свои знания (К).

Закреплять умение работать с разным материалом. Развивать творчество (ХТ).

Развивать двигательную активность (Ф).

Способствовать развитию дружеских отношений между детьми. Прививать интерес к истории своего народа (С).

Словарная работа: печник, жилище, полати.

Индивидуальная работа: активизировать речь малоактивных детей – Катя, Кристина.

Оборудование: печь, проектор, экран.

Ход:

Организационный момент: дети с воспитателем стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие!

Дети: Добро пожаловать! Добрый гость всегда в пору! Для доброго гостя и ворота настежь! Всем ли видно, всем ли слышно?

Воспитатель: Гостям ли места хватит? Не тесновато ли хозяевам?

Дети: В тесноте да не в обиде!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места. Ребята, я загадаю загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

Загадка:

Внутри огонь горит.

Из трубы дым валит,

Кашу варит.

Блины жарит.

- Правильно, ребята, мы будем говорить о русской печи. Слайд 2.

- Давным-давно, на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами. Слайд 3.

- Войдя в избу, на печь сразу же обращали внимание: она занимала почти пол избы. Слайд 4.ЛА Почему же ей такой почет? Для чего же она нужна? (Она отапливала избу, на ней варили еду, сушили одежду, обувь, грибы, травы.) Печь была неотъемлемой частью жилища. Слайд 5.

- Она служила источником тепла и света. На печке можно было спать или лежать греться. Слайд 6.

- Место, где люди спали на печи, называлось полати. Слайд 7.

- Складывали печь из кирпича и обмазывали глиной, а клал печь – печник. Слайд 8. Слава о хорошем печнике шла по всей округе. Слайд 9.

- Русская печь отапливала жилье, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, варили квас, сушили продукты и одежду, лечили больных. СЛАЙД 10. Каша, блины и пирожки, приготовленные в русской печи, отличались по вкусу от той же еды, приготовленной на плите. Русская печь очень долго держит тепло, поэтому некоторые блюда стоят, томятся долго в тепле, чем на плите.

- Как вы думаете, чем топили русскую печь? (Дровами)

- Самые лучшие дрова были из березы. Они долго грели и больше давали тепла. Если натопить печку, в доме будет тепло. Если погреться на печи, проходит простуда, перестает болеть спина. В давние времена, в деревнях не было докторов, люди лечили себя сами народными средствами. Они сушили на печке разные лекарственные травы и коренья. Слайд 11.

- Печи делали из разного материала – камень, кирпич, глина. Если печь делали из камня, то она называлась как…? (каменная). Из глины? Из кирпича? А сейчас какие есть печки? (газовая, электрическая, микроволновая). Слайд 12.

- Затрещит мороз во дворе, завоет ветер в трубах, а у печки тепло и уютно. Особенно лежать на печи любили старики и дети. А сколько сказок было рассказано на печи долгими вечерами.

- А вы сказки знаете? Назовите сказки, в которых встречается печь… («Заюшкина избушка» Слайд 13, «Гуси - лебеди» Слайд 14, «По - щучьему веленью» Слайд 15, «Жирарка» Слайд 16).

- Вижу, любите сказки, тогда я вам тоже сказку расскажу, называется – «Колобок» Слайд 17, но по новому. Я буду называть в ней слова из нашей жизни, а вы мне их найдете и назовете.

- Котик лапкой умывается, моя сказка начинается! Слайд 18.

«Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего печь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старуха так и сделала - намела, наскребла, взбила миксером тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в газовой плите и поставила в холодильник стынуть»

- Какие слова я использовала не из сказки? (миксер, газовая плита, холодильник)

- Молодцы, внимательно слушали. А теперь я вам зачитаю отрывки из сказок, а вы должны назвать эту сказку.

Чтение отрывков из сказок: «Гуси - лебеди», «Жихарка», «По щучьему велению». Дети отгадывают по отрывкам сказки.

- Молодцы, сказки все отгадали. Засиделись мы с вами, пришла пора и поиграть.

Слайд 19.

П.и. «Баба Яга»: Один из детей - Баба Яга, в руках - веник. Дети дразнят Бабу Ягу: «Бабка Ежка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала, а потом и говорит: «У меня нога болит». Баба Яга скачет на одной ноге, стараясь коснуться кого-либо. Кого задела - замирает, считается заколдованным.

- Давайте сядем на свои места и продолжим наш разговор. Слайд 20.

- Ребята, назовите, что готовят в печи? Кашу. Какая бывает каша? А что выпекают в печи? Хлеб, пироги, калачи.

Пальчиковая гимнастика:

Мы печем пшеничные, пирожки отличные.

Кто придет к нам попробовать?

Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора.

Тесто замесили, сахар не забыли.

Тесто скалкой раскатали, раскатали не устали.

Взяли ложку с творогом,

Пирожок, за пирожком.

Ну-ка печка, дай пирожкам местечко!

Слайд 21, 22, 23.

- Ребята, я предлагаю вам разделиться и подойти к столам. Мы будем украшать печку, используя разный материал. Договоритесь между собою, как вы будите украшать свою печь.

Работа детей.

Анализ: Пройдите, посмотрите, как украсили свои печки ребята. Какая печь вам нравится? Почему? Что у вас не получилось?

- Давайте вместе зажжем теплом своих сердец огонь, в знак дружбы и доверия друг к другу, донесем его до вашей печи. (Дети осторожно, передавая из рук в руки огонек, ставят его на печь). Слайд 24.

- Как тепло и уютно стало у нас. Ребята, скажите, что интересного вы узнали сегодня? Что бы вы хотели еще узнать?

Приложение. Презентация к занятию.

Скачать презентацию

Русская печь

Русская печь

Русская печь

 

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь

Русская печь