Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить правильное звукопроизношение звуков «р», «л» изолированно, в словах и фразах.
  2. Учить умению дифференцировать звуки в тексте, правильно строить вопросительные предложения.
  3. Учить самостоятельно образовывать формы существительных в родительном падеже множественного числа.
  4. Учить произносить скороговорку в разном темпе, с разной интонацией и силой голоса.

Материал: Картинки-предметы со звуками «р», «л» в названиях, игрушка собака, зеркала, бельевые прищепки.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика:

- Вкусное варенье

- Гармошка

- Часики

- Накажем язычок

- Поучим носик и ротик дышать

2. Стихи-добавлялки:

Дедушку зовут Лука, у него болит…(рука)

На столе с картошкой плошка, за столом голодный… (Прошка)

Рисовал художник ламу и картину вставил в…(раму)

Вкусный и душистый плов приготовил повар…(Пров)

Друг позвал меня на пир, ел я торт и чай я…(пил)

В блеске солнечных лучей по земле бежит…(ручей)

Воспитатель: «Я еще раз перечислю некоторые слова из стихотворения: ЛЛЛука, РРРука. Даша, какой звук ты услышала? Какой первый звук в слове Лука? Какой первый звук в лове рука?»

Послушайте: ррр-летит самолет близко (приложите руки к груди и произнесите «ррр»). «Ллл» - улетел самолет далеко (отодвигаются руки в стороны).

3. Игра «Покажи, где летит?» ррр, ллл, ллл, ррр

Дети, постарайтесь услышать в словах, которые я назову, звук «Р». Если услышите, прижмите руки к груди. Слушайте: хобот, робот, танец, ранец, игла, пары, полы, ложки, рожки. Молодцы!

4. Игра «Соблюдай порядок»

У меня на столе разложены карточки. Рассмотрите их, запомните, в каком порядке они лежат. Запомнили. Вызвать ребенка, предложить ему отвернуться и назвать их по порядку. Затем вызвать двух человек, назвать первый звук в слове лук, ручка.

5. Пальчиковая гимнастика

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев от указательного пальца к мизинцу и обратно на каждый ударный слог.

Кусается сильно котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Но я же играю, с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

6. Воспитатель: «Рррр» Кто так рычит? Кто так ворчит? Дети отвечают. Воспитатель показывает собачку: «Это собачка Рекс. Рекс умеет считать. Спросите, сколько у него глаз? Ушей? Хвостов? Лап? Если дети отвечают правильно, Рекс тоже отвечает на вопрос.

7. Работа со скороговоркой

«Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов». Дети произносят в разном темпе, с разной силой голоса.

8. Придумай слово со звуками «р» и «л». За каждый ответ выдаются фишки.

9. Итоги занятия.

 

Автор: воспитатель II квалификационной категории Нефедова Л.В. (МДОУ №45 г. Пудож)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить