Программное содержание:

  1. Познакомить детей с грузовой машиной.
  2. Учить детей называть и показывать основные части машины.
  3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
  4. Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
  5. Воспитывать уважение к труду шофера.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент появления машины.

- Что это? Рассматривание машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Знакомство с машиной:

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

5. Проводится игра:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

6. Поощрение и итог занятия.

 

Автор: воспитатель I квалификационной категории Дорофеева С.В. (МДОУ №45 г. Пудожа)