Программное содержание:
- Продолжать учить детей ориентироваться по схеме.
- Закреплять знания о времени (дни недели, месяцы, времена года, время суток), выявлять знания детей о Земле как планете солнечной системы.
- Развивать умение делать постройку из геометрических фигур.
- Продолжать учить решать математическую задачу с использованием цифр и знаков.
- Закреплять умение делить слова на звуки и слога.
- Продолжать учить называть описательные прилагательные, слова-антонимы.
- Закреплять умение считать в обратном направлении.
- Вызвать желание оценивать поступки других, отмечая их символами.
Ход занятия:
1. Поиск письма от Незнайки по схеме, необходимо ответить на вопросы:
- У кого/чего есть хвост?
- Кто/что умеет летать?
2. Построение ракеты из геометрических фигур.
Вопросы: - Что такое Земля? Что такое Вселенная? Что есть в космосе? Чего нет на других планетах? (воздух, вода).
3. Полет в космос (игры по станциям):
4. Запуск ракеты: обратный счет.
5. Математическая станция: решение задач на сложение/вычитание.
6. Физкультминутка.
7. Грамматическая станция: разбор слова «кот» по звукам, выделение гласных и согласных; счет слогов в слове «кот», «лиса», «дерево».
8. Станция времени: Какое время года? Какой месяц? Какой день недели? Назови соседей дней недели? Время суток?
9. Физкультминутка.
10. Станция придумщиков: Какой лев? (подбор описательных прилагательных) Кто большой? (подбор существительных)
11. Игра «Сказки наоборот»: подбор слов-антонимов.
12. Станция хороших поступков: рассмотрение и обозначение символами (например, желтые кружки обозначают положительные поступки).
13. Возвращение домой.