Задачи:

Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).

Развивать зрительное восприятие.

Закрепить представление о желтом цвете.

Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кисточкой по контуру.

Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрация к сказке, игра «Подумай и собери», 1/2 листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь желтая и зеленая, две кисточки, баночка с водой, подставки, салфетки, образцы нарисованных цветов.

Предварительная работа:

Рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?

Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.

Шарик. Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки.) Что вы видите на карточках?

Дети. Овощи, фрукты.

Шарик. Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

Дети выполняют задание, сидя на ковре.

Шарик. Что вы сложили?

Дети. Тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу.

Шарик. Пусть каждый назовет свой фрукт или овощ так: желтый лимон, желтое яблоко...

Дети выполняют задание.

Шарик. Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы ее расколдовали, правильно выполнив задание.

Дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми.

Воспитатель. История, в которую мы сегодня попали, называется «Желтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте:

Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было желтое, веселое, теплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:

Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое желтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню желтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как желтые лучики.

- Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки.

- Знаю, - ответила девочка, - одуванчики! Солнышко улыбнулось...

Садитесь, ребята, на ковер. Мы с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.

Вопросы воспитателя:

Куда пошла девочка? (На поляну.)

Что она надела? (Желтое пальто с капюшоном.)

Каким было солнышко? (Желтое, веселое, теплое.)

Что подарило солнышко девочке? (Цветы.)

Какого цвета были цветы? (Желтого.)

Воспитатель. Ребята, а вы хотите нарисовать красивые желтые одуванчики?

Дети: Да!

Воспитатель. Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.

Дети (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнение - разминку).

Кисточку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

(Держат кисточку вертикально.)

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

(Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз.)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок!

(Круговые движения кистью.)

Дети рисуют одуванчики.

Шарик. Молодцы, у вас получились красивые желтые одуванчики. А вам нравятся они?

Дети: Да!

Шарик благодарит ребят за красивые цветы.

Воспитатель. Давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут - выросли. (Медленно встают.) Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, легкое покачивание.) Выглянуло солнце - одуванчики проснулись, головками качают. (Качают головой.) Радуются солнцу. Вот такие веселые одуванчики растут на нашей полянке. (Подходят к воспитателю и улыбаются.)

Шарик благодарит детей и улетает, обещая вернуться.

Автор: воспитатель Журавлева С.А. (МБДОУ «ЦРР – д/с «Солнышко», Республика Мордовия, г.Ковылкино).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить