Поиск по сайту

Автор: Гареева Гульназ Муллануровна, воспитатель МБДОУ №1 «Огонёк» (Республика Татарстан, Азнакаевский район, пгт Актюбинский)

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе: голубому, чистому, высокому небу, теплым солнечным лучам, появлению капели, проталин и первым весенним цветам подснежник. Учить различать растения по величине, листьям, цвету; уточнить представление о том, что первоцветы распускаются там, где появляются условия, необходимые для роста растений (полянка освещена ярким светом, на ней оттаяла земля, стала теплой). Научить детей любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши леса.

Материал: Краски, кисточки, альбомный лист, непроливайки.

Подготовительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе: цветом неба, солнца, тающего снега, пробуждением деревьев и кустов от зимнего сна, рассматривание первых весенних цветов.

Активизация словаря: ранняя весна; небо голубое, чистое, высокое; солнце теплое, ласковое, лучистое; проталины, первоцветы.

Ход занятия:

- Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас идет весенний месяц?

-Что происходит в апреле в природе?

Дети хором рассказывают стихотворение С.Я. Маршака: «Апрель».

- Если март-это начало таяние снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, а реки ото льда. Природа пробуждается от зимы... Появляется молодая травка, на деревьях набухают почки, появляются листочки. Появляются насекомые, прилетают перелетные птицы.

- Каких перелетных птиц вы знаете? Какие птицы первыми прилетают к нам? Какая птица прилетает последней? (кукушка). Почему эти птицы улетают от нас осенью? (холодно, нет корма).

- В конце апреля в лесу расцветают первоцветы. Как называются эти смелые красивые цветы? (пролеска, ветренница, гусиный лук, медуница, мать-и-мачеха, подснежник, ландыш). Дети, можно рвать первоцветы? (нет) Почему?

Чтение стих. Т. Собакиной хором.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок...

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

- Все пробуждается, оживает благодаря солнышку! Какое солнышко весной? (теплое, ласковое, яркое).

Психогимнастика «Оживи картинку»

Ночь. Птички спрятали свои головы под крылышки и спят в своих гнездышках. Наверно, им снятся приятные сны. Рано утром, когда первые лучи солнца касаются гнезда, они просыпаются, расправляют одно крыло, потом второе, встряхивают ими и летят к ближайшей лужице. Пьют воду, запрокидывая голову назад и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают весь день, ищут себе корм, ловят мух, комаров, носят в гнездо пушинки. Радуются солнышку, подставляя свои перышки к его теплым лучам!

- Вот сколько всего мы с вами увидели интересного.

Физкультминутка.

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

2 Часть. Рисование «Цветы-первоцветы».

- Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон). Какие стебельки, листочки у первоцветов? (тоненькие, хрупкие).

- Чем будете рисовать стебель, бутоны и листья? (тонкой кисточкой). Приступайте к работе.

Просмотр детских рисунков сопровождается описанием характера цветов. Дети показывают свои работы, рассказывают, какой цветок нарисовали.

Чтение стихов.

Г. Турчина

Мы растем, растем, растем.

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем мы колокольчик,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить