Поиск по сайту

Автор: Маслова Лилия Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №52 «Ласточка» (г. Старый Оскол, Белгородская область).

Цель. Вызвать у детей желание наблюдать за зимним явлением природы - снегопадом. Продолжать учить детей сгребать снег в определённое место с помощью лопаток, помогать товарищам при строительстве Снегодрома. Совершенствовать дыхательный аппарат и глазомер в процессе выполнения дидактических упражнений «Подуй на снежинку» и «Попади в цель». Развивать ловкость, смелость, быстроту, скорость реакции в процессе подвижных игр «Хоровод с санками», «Гонки санок», «Быстрые упряжки». Следить за взаимоотношениями детей в процессе самостоятельной деятельности с санками. Активизировать словарь детей словами: снежинка, снегопад, гонки, упряжки, снегодром.

Оборудование: материал для наблюдения и подвижных игр: флажки, санки, снежки, движущаяся цель «Попади в фигуру», увеличительные стёкла, разноцветные льдинки. Инвентарь для трудовой деятельности: лопатки для снега, скребки, ведёрки, носилки, веник.

Индивидуальная работа: метание снежков в движущуюся цель «Попади в фигуру».

Ход. Во время сборов на прогулку входит знакомый детям персонаж клоун Клёпа. Воспитатель говорит детям: «Наш Клёпа давно уже на улицу не выходил, и не знает, что наступила зима и снегом белым весь участок занесло. Давайте пригласим Клёпу с собой». Дети приглашают.

На участке Клёпа говорит: «Посмотрите, ребята, как медленно кружатся и падают на землю большие белые мухи».

Дети: «Ну, что ты, Клёпа, это не мухи! Это снежинки. Посмотри, Клёпа, как красиво они летят и плавно опускаются вниз. Одни садятся на дорожку, другие на веранду, третьи на детей».

Воспитатель предлагает увеличительные стёкла для рассматривания снежинок на одежде детей. Говорит: «Посмотрите, какие красивые. На что похожи снежинки? Правильно, на маленькие звёздочки». Предлагает детям и Клёпе протянуть ладони без перчаток, спрашивает, что произошло.

Дети: Снежинки на тёплой ладони растаяли, превратились в капельку воды.

Клёпа: А я придумал интересную игру. Давайте наденем варежки и подождём, пока снежинка сядет на неё, а потом дружно подуем на неё, пусть летит дальше.

Проводится дидактическое упражнение «Подуй на снежинку».

Ребёнок читает стихотворение.

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Клепа предлагает детям поиграть, но для этого сначала нужно подготовить площадку - снегодром. Дети индивидуально и объединившись в небольшие группы расчищают площадку, готовят разнообразные небольшие постройки из снега. После завершения работы рассматривают получившийся снегодром и вместе с Клёпой играют в подвижные игры с санками.

1. Хоровод с санками. Вокруг большого снежного кома дети водят хоровод. За спиной у них на расстоянии 5-6 шагов стоят несколько санок, их меньше, чем играющих. Как только прозвучит сигнал, все бегут к санкам. Кто успеет сесть, тот поедет, кто не успеет - повезёт седока 2-3 круга. А потом опять кружится веселый хоровод.

2. Гонки санок.

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя: «Вперёд!»- передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, снежного вала, флажков), отталкиваясь ногами.

3. Быстрые упряжки.

На линии старта выстраиваются по 3 детей у одних санок. По команде «Старт» - один садится на санки, 2 детей берутся за веревку и везут санки до финиша, какая упряжка окажется быстрей. При повторении дети меняются ролями. После игр с санками проводится индивидуально дидактическое упражнение «Попади в фигуру».

Самостоятельная деятельность с санками

Расставить 5-6 санок на расстоянии 1-1,5 м и пробегать между ними змейкой; то же - пробежать, перешагивая через них.

Стоя к санкам лицом, наклониться и опереться о них руками, присаживаться и вставать, не отрывая рук от санок.

В заключение клоун Клёпа благодарит детей за весёлую и содержательную прогулку и дарит детям «Ледяные кружева» - заготовленные воспитателем заранее разноцветные льдинки. Из них дети вместе с Клёпой на утоптанном снегу выкладывают разноцветные мозаики, узоры. Клёпа прощается и уходит, а дети, собрав оборудование, возвращаются в детский сад.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить