Главная >> Конспекты занятий >> Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?» PDF Печать E-mail

Автор: Федорченко Зинаида Александровна, воспитатель МАДОУ «Мальвина» (г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО).

Предварительная работа.

Чтение И. Соколов-Микитов «Небо пало», «Лечея-Плачея», «Волк и лиса»; И. Лада «О хитрой куме-лисе»; Д. Хармс «Лиса и петух», «Лиса и заяц»; А. Милн «Три лисички»;  рус. нар. ск. «Лиса и дрозд»; Драматизация «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев» Л. Толстой; Самостоятельный поиск детьми в разных источниках произведений о лисе.

Цель. Расширять и углублять представления детей о лисе, прививать интерес к художественной литературе, развивать культуру речевого общения, словесно-логическое мышление, память;

Совершенствовать умение передавать пропорции и характерные движения животного в лепке.

Развивать творческие способности.

Оборудование: презентация «И в сказке, и в лесу», мяч, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход.

1 часть.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки:

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Рыжая кума всех провела.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Молодцы! А как вы догадались, что в этих загадках речь идет о лисе? (Ответы детей.)

Воспитатель поочередно показывает 5-6 слайдов (на которых изображены иллюстрации художника Ю. Васнецова  из сказок о лисе), просит детей вспомнить и назвать эти произведения, а также назвать любимые сказки, в которых присутствует персонаж - лиса.

(Ответы детей.)

лиса лиса лиса
лиса лиса

Воспитатель предлагает детям занимательную игру «Закончи предложение о лисе».

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, который должен закончить предложение. В процессе игры можно задавать наводящие вопросы, если дети затрудняются:

Какая лиса? На кого или на что похожа? Что делает? Чем отличается?

Желтая, как солнце, но…(не светит)

Умная, как сова, но… (не летает)

Хитрая, как жулик, но… (на четырех лапах)

Зубастая, как щука, но… (не живет в реке)

Осторожная, как сумерки, но… (живет в норе)

Остроносая, как собака колли, но овец… (не стережет)

Пушистая, как белка, но… (по деревьям не скачет)

Заметает следы, как вьюга, но… (в трубе не воет)

Охотится, как кошка, но… (не мурлычит)

Тявкает, как щенок, но… (в будке не живет)

Воспитатель. Объясните, как вы понимаете народные пословицы «Лисичка всегда сытнее волка живет», «Волка зубы кормят, а лису хвост бережет». (Ответы детей)

Показ слайдов и рассказ воспитателя о лисе:

лиса лиса лиса
лиса лиса лиса

http://www.prikol.ru/2010/12/07/lisy-99-foto/

http://katyaburg.ru/razdely/zabavnye-zhivotnye/lisa-lisicy-foto-video

В сказках лиса самая хитрая: всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Если бы не ее зоркие глаза, острый слух. А главное, удивительное чутье – никакая хитрость не спасла бы лису от волков и охотничьих собак. Чтобы лягушку поймать, лисе особой хитрости не требуется. И свою главную добычу – мышей-полевок она без всяких уловок находит, ей нос и уши помогают. Мышка пискнет под снегом – лиса тут как тут: мигом разроет снег. Почует норку и ее раскопает. Впрочем, хитрой ее, наверное, назвали за другие проделки. Уж очень ловко она забирается в курятник. То бесшумно устроит подкоп, то лаз в соломенной крыше сделает. Придет утром хозяйка – пеструшки как не бывало. Но частенько ругали хозяйки рыжую воровку напрасно. Им бы на следы посмотреть! И следы-то вовсе не лисьи. Тут другой зверь похозяйничал – гибкий и проворный хорек. Тоже большой любитель курятинки. А подумали на лису: дескать, и как она пролезла в такую щель? Вот хитрющая!.. Вот так и попала лиса в наши любимые сказки!

Физминутка

Т. Гарг

С ветки падал рыжий лист.

(Дети показывают руками падение листвы)

Дёрнул носом рыжий лис

(Дети водят носами в стороны - «принюхиваются»)

В рыжий день он шёл по следу,

(Дети идут, изображая лиса)

А чьему - и сам не ведал.

Запах чудный лиса нёс -

В рыжий гриб уткнулся нос:

(Дети приседают)

Хороша сестричка -

Рыжая лисичка!

(Дети поднимают руки вверх, разводят немного их в стороны и кружатся вокруг себя)

2 часть.

Воспитатель предлагает детям вылепить лису из пластилина для групповой выставки «И в сказке, и в лесу». Это может быть персонаж из сказки или лиса-животное. Уточняет с детьми, какими будут пропорции лисы, как передать более выразительно ее образ.

(Выполнение работ детьми.)

Подведение итогов.

 
Get Adobe Flash player
Добавить свое объявление
Загрузка...