Задачи:

1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли.

2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки.

3. Формировать отношение к кукле как к ребенку ласково общаясь с ней.

4. Активизировать словарь детей (кухонная и столовая посуда, терка, поварешка)

5. Учить укладывать куклу спать убаюкивая ее.

6. Учить бережно обращаться с куклой.

Оборудование: Кастрюли, поварешки, овощи, подносчики, терки, доски для резки, ножи, чашки, блюдца, плиты, одеяла, куклы, кроватки.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребятки, к нам в гости сегодня пришли на занятие куколки. Но вот одна проблема, куколки голодные. Давайте накормим их обедом? (Давайте)

Скажу детям что сегодня мы будем готовить суп.

- Кто мне скажет, что нам для этого понадобится?

- В чем мы будем готовить наш суп? (Кастрюля)

- Из чего будем варить? Что нужно сделать с овощами, прежде чем готовить? (Вымыть)

- На чем будем варить суп? (На плите)

- Что понадобится для нарезки овощей? А что для натирания моркови? (Доска, терка)

- Как называется посуда, из которой едят? (столовая)

- Как называется посуда, которой пользуются на кухне? (кухонная)

После обсуждения вопросов подробно покажу детям, как готовить суп, но сначала спрошу:

- Ребята, прежде чем готовить, что нужно сделать? (помыть руки)

(мою руки понарошку)

- А теперь после того, как руки вымыты, можно приступать к готовке. Сначала налью в кастрюльку воду и поставлю ее на плиту. Пока вода закипает, я помою овощи.

- Теперь порежу картошку. Что нужно сделать, прежде чем ее резать? (почистить).

- На чем будем резать? (на доске)

- Натрем морковь. На чем будем тереть? (на терке)

Все действия буду показывать подробно.

- Порежем репку и огурчик, забросим все в кастрюльку, посолим и помешаем.

- Вот теперь суп сварился и нужно его разлить по тарелкам, осторожно чтобы не пролить ни капельки. Ну вот, теперь можно и куклу к столу звать.

Возьму куклу и посажу на левое колено.

- Мою куколку зовут Машенька. Сейчас я буду ее кормить. Ешь Машенька, супчик вкусный получился. Молодец, все съела.

- А теперь вы приготовьте суп для куколок.

- С чего будем начинать приготовления?

- Что делаем сначала, а что потом?

Далее дети выполняют задание. По ходу его выполнения буду следить за правильностью действий. В случае ошибок буду направлять детей в нужное русло.

- Ах, какой аромат! Можно и куколок уже звать обедать. Пригласите кукол к столу.

- Как зовут твою куколку, Вика?

- А твою, Сережа?

- Вот куколки наши поели и теперь хотят спать. Я вам сейчас покажу, как это сделать.

Возьму куклу и запеленаю ее способом «конверт». Затем буду убаюкивать напевая песенку.

Дети делают тоже самое. Кладут кукол в кроватки.

Итог: - Что мы сегодня делали на занятии?

- Какие продукты использовали?

- На чем и в чем готовили?

В конце занятия похвалю детей.

Автор: Алена Рябова

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить