Цель. Учить выполнять движения по по­казу взрослого. Закреплять умение активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве.

Оборудование. Искусственные лилии, кувшинки и водоросли. Игрушки (цапля, ля­гушка, лодочка, дельфин). Большой обруч. Разноцветные кольца.

Ход занятия

Дети заходят в помещение бассейна и встают около бортика.

Инструктор.

В детский сад пришли ребята.

Это что за чудеса?

В помещении бассейна

Раздаются голоса.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» (кваканье лягушек, крик цапли, кряканье уток). Дети высказывают предположения, голоса каких животных они слышат.

Инструктор. Мы оказались на берегу ре­ки. По воде плавают кувшинки, лилии, водо­росли. (Выставляет на противоположный бортик бассейна игрушечную цаплю.)

Посмотрите: на другом берегу важно ходит цапля. Попробуйте ходить так же, как она. Поставьте руки на пояс, спину выпрямите.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай,

Клюв пошире открывай.

Дети, высоко поднимая колени, перехо­дят с одной стороны бассейна на другую.

Инструктор. Долго ходила цапля вдоль берега, ни одной рыбки не поймала и реши­ла навестить лягушку. (Выставляет на бор­тик игрушечную лягушку.) Покажите, как лягушки плавают, раздвигая лапками воду.

Дети заходят в воду и идут к бортику, на котором стоит лягушка, выполняя рука­ми движения способом брасс.

Инструктор. Увидела лягушка цаплю, ис­пугалась и решила от неё на лодке уплыть. (Выставляет на бортик лодочку.) Села в лодочку квакушка и поплыла по течению.

Инструктор показывает движения, де­ти их повторяют.

Как приятно в лодке плавать:

Берег слева, берег справа.

(Повороты корпуса влево-вправо.)

Речка лентой голубой

Разлилась перед тобой.

(Вытягивают руки вперёд.)

Под мостом мы проплываем.

Руки в воду опускаем.

(Поднимают руки вверх, затем опускают в воду.)

По волнам гребём руками.

Кто угонится за нами?

(Движения руками способом кроль на груди.)

Выплыла лодочка в бурное море. Закача­лась на высоких волнах.

Дети вытягивают руки перед собой (ла­дони параллельно друг другу). Поворачивая корпус и руки вправо-влево, создают волны.

Дети (вместе с инструктором).

Влево и вправо волна нас качает.

Весело-весело с нами играет.

Инструктор. Видит лягушка: на волнах пла­вает дельфин. (Выставляет на бортик бас­сейна надувного дельфина, показывает дви­жения рук при плавании способом дельфин.)

Дельфин плывёт по морю,

Резвится на просторе.

Веселее загребай

И дельфина догоняй.

Дети идут по дну, повторяя движения руками за инструктором.

Инструктор. Погода испортилась. Сол­нышко спряталось за тучку, пошёл дождь.

Дети набирают в ладони воду и подбра­сывают её вверх.

Инструктор. Дождик кончился, снова по­явилось солнышко.

Проводится игра «Солнышко». Инструк­тор кладёт на воду большой обруч - солныш­ко. Дети, держась за него, идут по кругу.

Инструктор.

Солнышко, солнышко, по небу погуляй.

Солнышко, солнышко, колечки раскидай!

(Раскидывает по поверхности воды раз­ноцветные кольца.)

Дети (вместе с инструктором).

Мы колечки соберём, разноцветные возьмём,

Покатаем, поиграем и назад тебе вернём.

(Отпускают обруч, собирают кольца и несут их обручу-солнышку.)

Инструктор. Вот и закончилось наше за­нятие. Вместе с лягушкой вы проплыли по реке, искупались в море. Я думаю, вы с водой подружились навсегда!

Дети выходят из воды.

Автор: инструктор по плаванию Е.Ю. Мухортова (ЦРР детский сад № 225, Москва).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить