Поиск по сайту

Программное содержание:

- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,

- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,

- учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев,

- закреплять умения вырезывать из картона детали фигуры героя,

- развивать конструктивные способности в составлении портрета героя из частей,

- вырабатывать навык работы восковыми мелками, ватной палочкой, концом кисти,

- воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

Методы: показ способа изображения в технике «тиснение», вопросы по вырезыванию, указания по конструированию, загадки о сказочных героях на магнитофонной записи, метод пассивных действий, подсказ, пояснения, уточнения.

Материал: картон, ножницы, пластилин, доски для лепки, восковые мелки, альбомные листы, ватные палочки, кисти тонкие, гуашь, салфетки, вода, образец.

Ход занятия:

1. Дети садятся удобно на ковре и прослушивают на магнитофонной записи голоса сказочных героев. Узнают их.

Воспитатель: Раз вы так хорошо узнаёте голоса героев, то наверняка у каждого из вас есть свой любимый сказочный герой, закройте глаза и вспомните его, как он выглядит. Я не буду спрашивать, кто это. Лучше давайте устроим для родителей, воспитателей, друзей фотовыставку своих любимых героев и пусть каждый сам узнает этих сказочных героев. Согласны?

Воспитатель: Фотографии сказочных героев мы сегодня научимся рисовать по-чудесному, с помощью новой техники. Вам интересно, тогда будьте внимательны, и у вас всё получится. Приглашаю вас за столы.

Воспитатель: На ваших столах, на тарелочках лежит картон. Из него вам надо вырезать основные, главные детали фигуры своего любимого героя. Что можно вырезать из квадрата? Прямоугольника? Круга? Какие детали можно сделать из треугольника? (показ форм и вырезанных деталей).

Воспитатель: Далее из этих вырезанных форм нужно на доске сложить в центре фигуру героя, прилепляя детали маленькими кусочками пластилина, чтобы они не двигались. (частичный показ).

Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто мой любимый герой? Беру альбомный лист за уголки и соединяю их с уголками доски, прижимая к кусочкам пластилина. Чтоб совсем лист не двигался, не забывайте крепко держать его левой рукой. Беру восковой мелок и плашмя кладу его на альбомный лист, с небольшим усилием проглаживаю его. Это техника называется «тиснение», то есть вытесняется, появляется «фотография» - образ героя на лист. Кто же это? Что ему не хватает? Для этого мне послужат ватные палочки, кисть и гуашь. А теперь мы очень хотим узнать ваших любимых сказочных героев.

2. Приступаем к работе. Кто что- то не знает, тот руку поднимает.

Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.

3. Воспитатель: Приглашаю вас принести фоторисунки ваших сказочных героев на любование и обсуждение. Сейчас мы узнаем какой сказочный герой кому нравится? Приглашаем гостей рассмотреть нашу фотовыставку. Когда рисунки высохнут, мы порадуем и удивим родителей. Ведь они не знают и не умеют рисовать с помощью новой техники, которая называется….(«тиснение»). Спасибо за внимание и старание.

 

Автор: воспитатель I квалификационной категории С.В. Ершова (МДОУ ЦРР – детский сад №22 «Загадка», г. Северодвинск, Архангельская область).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить