Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Автор: Жаафар З.Ж., воспитатель.

Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года, соорудить зимнюю постройку, обыграть её.

Ход прогулки:

Во время сборов на прогулку воспитатель говорит: «Ребята, обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, у нас теплые куртки, теплые сапоги, теплые шапки, у нас у всех варежки. Почему? (ответы детей). Потому что на улице холодно, морозно, на улице сейчас – зима. Нужно тепло одеваться зимой, чтобы ветер нас не продул, чтобы мы не простудились. Все оделись? А варежки никто не забыл? Молодцы! Сегодня мы с собой возьмем кукол на прогулку, они у нас тоже тепло одеты».

Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих, что все люди тепло одеты. И мальчик бежит и подпрыгивает, чтобы ему холодно не было. И птички все попрятались от холода.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой сегодня снег?» Дети берут лопатки, набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается легким облачком. Затем ребята пробуют слепить комочки из снега – ничего не вышло. Воспитатель уточняет: «Снег сыпучий. Лепить сегодня нельзя». Договариваются делать снежную горку для кукол. Все подходят к снежному валу, где лучше соорудить горку: ближе к веранде или поближе к песочнице, выше или ниже снежного вала. Начинают работать.

Воспитатель вырубает из снега большую высокую горку. Дети помогают: подчищают края, отгребают снег, подравнивают.

Как только постройка завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав ведерки, лопатки, всё хорошо отряхнув от снега. Затем ребята начинают катать кукол с горки. Воспитатель следит, чтобы дети играли дружно, уступали друг другу.

Затем воспитатель организует подвижную игру «Лохматый пес». Воспитатель сажает за горкой яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Ребята, посмотрите, здесь около нашей горки кто-то спит…Посмотрите внимательно, это спит собачка, попробуем ее разбудить».

Ход игры:

Воспитатель произносит текст стихотворения, жестом приглашая детей выполнить соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет…

Дети осторожно подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!». Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза. После игры дети опять переходят к самостоятельной деятельности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить