Поиск по сайту

Купить рекламу на сайте

Цель: Обогащение педагогических знаний и умений родителей.

Повестка дня:

«О пользе детской игры» (вступительное слово руководителя);

Анализ анкетирования родителей по данной проблеме;

Дискуссия с родителями по теме «Условия и методы развития игровой деятельности детей в семье»;

Разбор педагогический ситуаций;

«Как научить ребенка убирать игрушки?» (из опыта семейного воспитания);

Родительская игротека;

Словарик мудрых слов;

Подведение итогов. Памятка для родителей.

Анализ анкетирования родителей по теме «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» 

В анкетировании приняли участие 32 человека.

1. Родители отмечают, что все 32 ребенка играют дома. Иначе и быть не может, ведь игра – основная деятельность дошкольников.

2. Любимую игру своего ребенка знает 31 мама, а в 1 анкете этот вопрос оставлен без ответа. Подмечена закономерность, чем старше дети, тем серьезнее игры. Если малыши играют в машины, куклы, посуду, то старшие – в компьютер, сегу и сюжетно-ролевые игры. Побеседовав с детьми старшей и подготовительной группы, мы поняли, что в основном родители и детей совпадают, а это значит, что родители интересуются этой проблемой, видят, как играют дети.

3. 75 % родителей пишут, что их детям нравятся конструкторы и настольно-печатные игры. Это очень хорошо, т.к. такие игрушки развивают мыслительную деятельность и мелкую моторику.

4. На вопрос «Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?» ответили так: 26 чел. – 83 % - руководствуются желанием расширить кругозор, это очень хорошо; и 17 % - только просьбой ребенка и полом ребенка.

5. В 32 семьях – 100% опрошенных – игрушки хранятся в специальном уголке или месте. А советы, как научить ребенка убирать игрушки вы получите сегодня.

6. 31 человек ответили, что они играют с ребенком дома, в 1 анкете вопрос остался без ответа.

7. Многие родители занимаются изготовлением игрушек-самоделок (19 человек – 60 %), не занимаются 13 человек – 40 %.

Спасибо всем, кто принял участие в анкетировании.

Условия и методы развития игровой деятельности детей в семье (дискуссии с родителями) 

Предлагаю вам карточки, на которых сформулированы многие из этих условий (зачитываю). Ознакомившись с ними, выберите те, которые вы используете в своей семье. Как эти методы помогают вам? Почему вы считаете их важными? Кто из вас пользуется таким же методом? Кто предпочитает другой метод?

Разбор педагогических ситуаций

Дети 6-ти лет играли в «моряков». Все хотели быть капитанами, и никто не хотел быть водолазами. Назревал конфликт, игра могла не состояться. Как бы вы повели себя в этом случае?

Взрослый может так повернуть игру, чтобы роль водолаза стала значимой. Конечно, капитан на корабле – главный, но водолазам предстоит выполнить очень ответственное задание – найти затонувший корабль. Они должны спускаться под воду в специальных скафандрах. Можно предложить детям какой-либо атрибут.

Дети часто просят купить им игрушку, которую быстро разбирают и ломают, когда их ругают, они говорят, что хотели посмотреть, из чего она сделана.

Укажите причины такого поведения? Причин может быть много: познавательный интерес; неумение играть с игрушкой. Поэтому, купив ребенку игрушку, постарайтесь ее обыграть, показать, как с ней действовать.

Словарик мудрых слов

«Детство». Что означает это слово?

«Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психический функций» (в педагогике).

Детство – стадия жизненного цикла, в течение которой происходит первичная социализация и инкультурация человека, период его подготовки к самостоятельной жизни.

Детская игра - исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.

Игра – выверенный веками, народным опытом, социально-культурными нормами общества фактор социализации личности.

Социализация – процесс становления личности путем усвоения индивидом основного набора духовных ценностей, выработанных человечеством (инкультурация).

Воспитание – процесс освоения ребенком правил поведения и системы социальных ценностей, принятых в данном обществе.

Родительская игротека

«Зазывалочки»

Кто будет играть в интересную игру?

А в какую, не скажу!

А потом не примем,

За уши поднимем.

Уши будут красные

До того прекрасные.

 

Тай, тай, налетай

В интересную игру

всех принимаем

И не обижаем.

А кто опоздает

В небо улетает.

Приглашая вас играть, я привела пример двух зазывалочек, которые можно использовать в играх с детьми, они это очень любят.

Игра «Продолжи фразу»

Любимая игра моего ребенка – это …

Чаще всего мой ребенок играет …

Когда мой ребенок играет один …

Ребенок любит играть с отцом, когда …

Если ребенок просит поиграть с ним, то …

Если ребенок просит поиграть с ним, а я чем-то занята, то …

Чтобы ребенок начал играть, надо …

Детская игрушка должна быть …

Причина нежелания детей играть в …

Игра для ребенка не игра, а …

Автор: воспитатель Н. Григорьева (МДОУ "Детский сад №3", г. Вышний Волочек)

Добавить комментарий