Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе «Волшебное путешествие»

Автор: Борщёва Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад станицы Северская, Северский район, Краснодарский край.

Программное содержание:

Продолжать учить ходить в колонне по одному.

Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходить по ограниченной поверхности приставным шагом.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

Развивать ритм и темп движений, элементы простейшего построения по музыкальному сигналу.

Формировать правильную осанку во время ходьбы.

Воспитывать ловкость, прививать любовь к физическим упражнениям.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Добиваться уверенного и активного выполнения основных общеразвивающих движений, основных движений.

Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

Сохранять правильную осанку во время ходьбы.

Развивать и закреплять основные виды движений, развивать координацию движений рук.

Оборудование: Бабочки по количеству детейДва тоннеляМольберт, с цветочной полянойДва обручаКольца пластмассовые разного диаметраДеревянные брусочкиМакет огняВеревочки по количеству детейГолубая лента 10 метровДва канатаСтеп – платформыЦветок из картона (лепестки разного цвета).

Ход:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы готовы? Тогда в путь.

Ходьба в колонне друг за другом.

Ведущий: Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а по ней живут разноцветные бабочки. Подойдите каждый к одной бабочке. Осторожно не напугайте. Предлагает детям выполнить упражнение с бабочками.

1) И.П. – приседание возле бабочек. 1 – 2 – ноги вместе, руки вдоль туловища, присесть. 3 – 4 – встать, бабочки в ладонях перед собой. И.П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

2) Поднять руки вверх. 1 – 2 – опустить перед собой бабочку. 3 – 4 – отвести правую руку с бабочкой вправо. Повторить 3 – 4 раза. 5 – 6 – поворот переступанием вправо. Повороты вправо и влево. И.П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

3) Приседание. 1 – 2 – присесть возле бабочки И.П. – то же. 3 – 4 – встать. И.П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

— Молодцы, ребята! Давайте мы наших бабочек отнесем на цветочную поляну и каждой из них найдем свой цветок – домик.

Дети подходят к мольберту, на котором нарисованы разноцветные цветы. Ребята находят каждой бабочке цветочек и закрепляют на серединке цветка бабочку.

— А вот и первый листок – Красный (закрепить лепесток на мольберте). А мы идем дальше.

Воспитатель:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку прыгай

Покажи свою сноровку!

(дети выполняют прыжки из колечка в колечко)

Вот и второй лепесток – Оранжевый. Ребята, перед нами еще одна преграда – это горные тоннели.

Мы тоннель преодолеем

В него мы проползем

И к заветной цели

Скоро мы придем.

(дети становятся на четвереньки и проползают сквозь цветные тоннели)

— И еще один лепесток мы с вами нашли – Желтый. Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.

Эстафета «Костер». Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч – «разжигают костер». После этого, как  все брусочки перенесли, ведущий говорит:

«Дружно скажем – раз, два, три,

ну – ка наш костер гори!»

Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).

— Подходите к костру, давайте возле него посидим и поиграем. А когда костер горит, появляется дым. И мы с вами поиграем с дымком (дети берут ленточки, разложенные вокруг «костра»).

Пластический этюд «Дымок».

И.П. – сидя на пятках вокруг обруча, веревочка, сложенная по спирали.

1 – дети берут веревочку за узелок и круговыми движениями «раскручивают ее».

2 — затем отводят веревочку вперед, назад по 2 раза.

3 – отводят веревочку вправо, влево по 2 раза.

4 – наматывают веревочку на ладошку.

— Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.

Дыхательная гимнастика «Тушим костер». Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.

Ведущий: Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли. Ребята, перед нами обрыв! А под ним висячий мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!

«Висячий мост». Дети выполняют ходьбу приставным шагом по канату, расположенному на полу. Держась руками за второй канат, расположенный на уровне груди.

— Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.

— Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, а через нее перекинулись мостики. Нам с вами нужно переправиться через реку. Мы пойдем по мостикам осторожно, не толкайте друг друга, ног не замочите, вода в реке очень холодная. (Дети выполняют ходьбу по степам, расположенным по реке).

— А вот и шестой лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.

— Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.

Подвижная игра «Ветерок». Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:

«Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее»

Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:

«Ну–ка, ветер, не зевай

Лучше с нами поиграй!»

После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).

Ведущий: А вот последний – фиолетовый лепесток (воспитатель закрепляет последний седьмой лепесток к цветку)

Ведущий: Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем, что бы и мы, и наши гости, и все – все наши родные были здоровы.

Звучит «волшебная» музыка.

— Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *