Автор: Каневская Е. А., воспитатель.
Программное содержание:
1) Выявить сформированность системных знаний детей на уровне обобщенных представлений о семье, городе, стране.
2) Формировать у детей духовность, нравственно-патриотические чувства.
3) Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, городу, Родине.
Ход занятия:
Дети отправляются в страну важных слов.
— Какие важные слова вы знаете? (семья, страна, город, труд, мир, флаг, герб). Поможет нам в этом цветик-семицветик (на лепестках написаны важные слова).
1. Важное слово — «Семья». У каждого человека есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Словесная игра «Назови ласково». Дети называют всех членов семьи ласковыми словами.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик — мамочка
Этот пальчик — папочка
А этот пальчик — я
Вот и вся моя семья!
2. «Город».
— Где мы с вами живем? (на севере, в ЯНАО). Наша малая Родина — это наш край, наш город, в котором мы живем.
Чтение стихотворения «Лучше нет родного края».
— Как называется наш город? (Надым) Какие достопримечательности есть в нашем городе? Какие люди живут в нашем городе? (трудолюбивые, внимательные, добрые, отзывчивые, жизнерадостные и т.д.)
— Люди радуются мирному небу, яркому солнцу. Давайте и мы порадуемся.
Физминутка «Здравствуй, солнце золотое…»
3. Важное слово — «Труд».
— Все люди трудятся на благо своего города.
Словесная игра «Кто, что делает?». Воспитатель называет профессию, а дети — действия.
— Все мы любим свою страну, свой город и бережем его.
Игра с мячом «Как бережем?». Не мусорим на улицах, сажаем деревья, подкармливаем птиц и животных и т. д.
4. Важное слово — «Страна».
— Наша большая Родина — это страна в которой мы живем. В какой стране мы живем? Какой самый главный город России?
Работа с картой: покажи границы России, самый главный город России? (Москва). Какими достопримечательностями она богата?
5. «Герб».
— Каждый город и каждая страна имеют свои отличительные знаки, символы. Что это за символы? (герб, флаг)
Дидактическая игра «Найди герб своего города».
6. Важное слово — «Флаг».
Дети отправляются на выставку флагов разных стран. Рассматривают все флаги и находят флаг своей страны.
— Люди придавали большое значение цветам флага:
Белый — чистота, совесть, мир.
Синий — верность, правда.
Красный — мужество, отвага.
Дид. игра «Кто быстрее соберет флаг».
— Где можно увидеть флаги?
7. Самое важное слово «Мир».
— Взрослые люди делают все для того, чтобы все жили под мирным небом.
Стихотворение «Мир — это главное слово на свете».
Итог: Все эти слова в жизни каждого человека — самые важные и дорогие.