Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Игра»

Цель: Отразить систему работы и адекватно показать знания, умения и навыки детей.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить понимать учебную задачу и ее выполнять, различное (семантическое) понятия слова «игра».
  2. Упражнять в подборе синонимов, антонимов, употреблении существительного «игра» в различных падежных конструкциях, проведении звукового анализа слова.
  3. Упражнять в решении задач, умении записывать решение с помощью цифр и знаков, решать логические задачи с использованием геометрических фигур, упражнять в счете.
  4. Закреплять представления об эмоциях, умения анализировать чувства человека.
  5. Активизировать словарный запас, логическое мышление, творческие способности, ручную умелость.
  6. Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Работа над словом «игра», включение его в падежные конструкции:

а) закончи предложение «Я всегда себе найду интересную … (игру) и т.д.

б) образование родственных слов

в) подбор слов-антонимов: игра грустная-веселая и т.д.

г) звуковой анализ слова «игра».

3. Физкультурная пауза, работа над эмоциями, словарем (игроки – радостные, бодрые, веселые и т.д.). Необходимо показать состояние команды: в выигрыше и в проигрыше.

4. Игровое задание:

«Дорисуйка» — дуги, расположенные в произвольном порядке на листе бумаги.

«Буковка» — счет и узнавание печатных букв (цепочка слов).

5. Игровое задание с математическим содержанием:

а) впиши пропущенные цифры: 1 -…-…- 4

б) какую птичку забыл нарисовать художник?

в) задачки в стихах, необходимо сделать запись:

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой,

Сколько их? (5+3=8)

У меня и у Аллочки

Десять счетных палочек:

Две из них сломались,

Сколько их осталось? (10-2=8)

6.Игра на выявление социальной готовности к школе «Перемена – урок».

7. Игровое задание для рук и глаз: необходимо вырезать геометрическую фигуру по двойному контуру.

8. Поощрение детей. Подведение итогов: для чего нужна игра?

Автор: воспитатель II квалификационной категории Захарова Н.В. (МДОУ № 45 г.Пудож)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *