Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Автор: Шарай Людмила Филипповна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ АР ЦРР Детский сад «Олененок» (п. Нижний Куранах, Алданский район, Республика Саха-Якутия)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи

Познавательные:

— закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);

— уточнить представления детей о детенышах домашних животных;

— закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;

— закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;

— закреплять понятия большой – маленький.

Развивающие:

— развивать психические процессы детей – внимание, память, мышление;

— способствовать развитию связной речи;

— продолжать учить отгадывать загадки;

— развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

— воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

— игрушечные Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса; картинки с изображением насекомых; муляжи фруктов, настоящие фрукты, картинки яблок; зеленые треугольники, изображение ковра, составленного из геометрических фигур;

— ноутбук, магнитофон, слайды с изображением животных и их детенышей.

Участники занятия: дети второй младшей группы, музыкальный работник в роли Бабушки.

Ход занятия:

Звучит музыкальная тема «В гостях у сказки».

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ребята , вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток.

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок: Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.

Мы пойдем по тропочке,

Мы пойдем по узенькой.

И пришли в весенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Просыпается листва,

И проснулся паучок.

Вот проснулись муравьи,

И сороконожки.

Прыгают кузнечики,

Пролетели мухи,

Просыпайтесь бабочки

И красивые стрекозы.

(Называя насекомых, воспитатель выставляет картинки с их изображением.)

Воспитатель: Кто же проснулся весной? Как мы их назовем одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени Зайки): Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то ка-ак свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю. (Рассматривает фрукты из «чудесного мешочка».) Как это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь».

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус кусочки фруктов, надо угадать что за фрукт попробовали.

Воспитатель: Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени волка): А у бабушки с дедушкой по лесу разбежались животные. У животных есть детеныши. Потерялись они в лесу. Мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А волк им не может помочь, не знает он их голосов. Поможем волку и животным найтись?

Колобок на новый лад

«Иго-го», – заржал ребенок,

Значит, это … (жеребенок)

(Слайд с изображением детеныша.)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял «Я… гав-гав …» (щенок)

(Слайд с изображением детеныша.)

«Хрю-хрю-хрю», – захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это … (поросенок)

(Слайд с изображением детеныша.)

«Мяу-мяу», – мяукает ребенок,

Это маленький … (котенок)

(Слайд с изображением детеныша.)

«Бе-бе-бе», – заблеял вдруг ребенок,

Это маленький … (ягненок)

(Слайд с изображением детеныша.)

«Му-му-му», – мычит ребенок,

Это маленький … (теленок)

(Дети находят картинку.)

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. А волка научили голоса животных различать.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли,

В густой лес зашли.

А в густом лесу нас кто-то ждет. Узнайте, кто это?

На спинке иголки.

Длинные, колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног.

Воспитатель: Кто же это? Как догадались? Посмотрите, ежик-то у нас грустный. Покажите, как он грустит. Он собрал яблоки и не знает, хватит их на всех или нет. Давайте поможем ему, проверим хватит ли на всех яблок (Каждому ежонку нужно дать яблоко.) А ежиха-то большая, какое ей яблоко достанется, большое или маленькое? (Ответы детей.)

Колобок на новый лад

Воспитатель: А Колобок мне рассказал, что в этом густом лесу растут странные деревья, похожие на ежика. Что это за деревья?

Дети: Ели.

Воспитатель: А почему они похожи на ежика? Давайте сложим для Колобка елочки из желтых треугольников.

Дети: Нет, не из желтых, а из зеленых треугольников.

Воспитатель: А почему из зеленых? (Ответы детей.)

(За столами дети складывают елочки из треугольников.)

Воспитатель:

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Покажите, как вы испугались. Камушек упал и кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как догадались, что медведь?

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, мишка, колобка.

Медведь: Не съем, если поможете мне. Постирал я ковёр красивый, а рисунок-то весь и стёрся. Помогите мне ковёр украсить, я вас и пропущу. У меня и фотография моего ковра есть.

Воспитатель: Из чего составлен узор на ковре?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь есть?

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, жёлтые.

Воспитатель: Давайте такой же красивый узор сделаем Медведю на коврике.

Колобок на новый лад

(Дети выполняют работу по образцу.)

Воспитатель (проводит физкультминутку):

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

Дедушке Егорушке

На носках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас,

Как идут ребятки.

На опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Как догадались, что лиса?

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем,

Дети: Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.

Воспитатель: Какую песенку пел Колобок?

Пальчиковая игра «Колобок».

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить, а то точно съем Колобка. (Рассказывает отрывки из русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», дети отгадывают названия.)

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

(Из домика выходит Бабушка с кувшином, угощает всех полезным напитком из шиповника.)

Колобок на новый лад

Занятие заканчивается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *