Конспект итоговой НОД в подготовительной группе «Народные промыслы России»

Задачи:

— Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве;

— Закрепить умение детей использовать народные мотивы и технические приемы в продуктивной творческой деятельности;

— Продолжать развивать творческие способности детей, их фантазию, воображение, художественный вкус;

— Воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа;

— Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе;

— Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.

Материалы: силуэты дымковских игрушек, хохломских ложек, ваз, досок, подносов; гуашь, кисти №2, 3, 4, ватные палочки.

Оборудование: народные игрушки и предметы народного творчества (для украшения изостудии), ноутбук (для проведения викторины), разрезные картинки (хохломские ложки, тагильский поднос, дымковские игрушки, ваза Гжель).

Ход: Образовательная область
1. Педагог: Ребята, вы любите играть? А пазлы и картинки разрезные составлять? Тогда помогите мне и картинки разрезные соберите. (На ковре разложены разрезные картинки – хохломские ложки, тагильские подносы, вазы Гжель, дымковские игрушки.)Педагог: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. А что у вас получилось? (Ответы детей.) Как все это можно назвать? (Народные промыслы.) Приглашаю вас на занимательную викторину, в которой вы можете показать свои знания о народных промыслах.2. Викторина «Народные промыслы России»На экране первый слайд.Педагог: Земля наша русская издавна славилась своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.Викторина начинается – вопрос появляется!1. Игрушки эти не простые,А волшебно-расписные.Белоснежны, как березки.Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы, узор,Но отвести не в силах взор!Вопрос: Что это за игрушки, о каком промысле эта загадка?На экране слайд «Дымковские игрушки».Вопросы: Какими узорами украшают мастера свои игрушки, и какие используют цвета? Почему деревня называется Дымка?Викторина продолжается – вопрос появляется!2. Посуда эта непростая,А словно золотая,С ягодками и листочками,Травкой и завиточками.Вопрос: О каком промысле загадка?На экране слайд «Хохлома».Вопросы: Какими узорами расписывают хохломские мастера своим изделия? Какие используют цвета?Педагог: Наш волшебный карандаш решил нарисовать хохломской узор. Что он перепутал и сделал не так? (На экране слайд «Перепутанный цвет Хохломы».)Викторина продолжается – вопрос появляется!3. Снежно-белая посуда,Расскажи-ка: ты откуда?Видно, с Севера пришла,И цветами расцвела:Голубыми, синими,Нежными, красивыми.Вопрос: О каком промысле загадка?На экране слайд «Гжель».Вопросы: В чём же особенность гжельской росписи? С каким временем года можно сравнить эту посуду? Почему?Викторина продолжается – вопрос появляется!4. Городецкая роспись,Как ее нам не знать…Здесь такие узоры,Что ни в сказке сказать!Здесь такие сюжеты –Ни пером описать.Городецкая роспись,Как ее нам не знать.На экране слайд «Городецкая посуда».Вопросы: Какое животное изображают городецкие мастера на посуде? Какими еще элементами расписывают городецкие мастера свои изделия?Викторина продолжается — вопрос появляется!5. Музыкальная загадка. Звучит куплет песни «Уральская рябина».Вопросы: Какой уральской ягоде посвящена песня? На каких изделиях известного уральского промысла ее можно увидеть? Почему подносы носят название «Тагильские»? Какой колорит используют художники для написания рябины? Что еще изображают тагильские мастера на подносах?6. Педагог: Перед вами жанровая картина. (На экране слайд «Ярмарка».)Вопросы: Какое яркое событие изобразил художник? А какие знакомые промысловые народные изделия вы видите на ярмарке?3. Подвижная русская народная игра «Ручеек».Педагог: На ярмарках товары продавали, а еще там веселились и играли. Я вас приглашаю поиграть в русскую народную игру «Ручеек».Дети встают в пары, а ручеек бежит и выбирает себе пару (раньше так женихи выбирали себе невест).4. Во время игры приходит SMS: «Дорогие ребята, наша типография готовит к выпуску альбом «Народные промыслы России», иллюстрированный рисунками детей. Просим вас принять участие в создании альбома и расписать силуэты изделий народной росписью. Работы приносите в типографию».Педагог: Ну что, ребята, вы согласны помочь типографии проиллюстрировать альбом рисунками народных промыслов? Подумайте, какой промысел вам больше нравится? Какие мотивы ему соответствуют? Подходите и выбирайте силуэты изделий, которые будете расписывать для иллюстрирования альбома, подумайте, какой силуэт какому промыслу соответствует.5. Совместная творческая деятельность.Педагог: Сядем рядком, посидим ладком.Спинки ровные, прямые,Мы – ребята удалые.И я с вами поработаю. Включу музыку народную, она в работе помогает и настроение поднимает.Вопросы по ходу:- Почему мастера используют в работе тонкие кисти?- Как следует работать гуашью?- Какие художественные приемы вы сегодня используете в работе? (Примакивание, тычкование.)- Расскажи о своей работе?После выполнения задания дети рассматривают работы, любуются, анализируют.- Какая работа вам больше нравится? Почему?– А мне нравится …Обсудив работы, дети упаковывают их в коробку-посылку. По желанию дети могут украсить коробку аппликациями. Социально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеПознавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитие»Речевое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *