Автор: Габитова Марта Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 221 компенсирующего вида» Московского района г. Казани «Ромашка».
Программное содержание: познакомить детей с лесными животными, закреплять представление о здоровом образе жизни, учить навыкам гигиены, охране труда, воспитывать любовь к животным леса.
Методы: развитие пространственной организации движений, развитие чувства ритма, выработка двигательного навыка.
Под музыку дети заходят в зал, строятся.
Стихи о лете
Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела —
Мёд душистый принесла.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Закройте глаза, и вы услышите, как он шумит. Хорошо в лесу, тихо. Только листья на деревьях тихонько шуршат.
Звучит запись «голоса природы».
Фонопедическое упражнение «Листья»
Тишина в лесу стоит,
Еле слышно лес шуршит.
(Дети качают руками наверху и произносят звук [ш])
Ш-ш-ш…
Ветер дунет посильней,
Листик зашуршит смелей
(Произносят звук [ш] громко, на продолжительном и ровном выдохе)
Ш-ш-ш!..
Снова ветер налетит,
Листик с веточки слетит.
(Мягкими точными движениями опускают руки и коротко произносят звук [п])
П-п-п…
Потанцует, попоет
(Вращают кистями рук)
И на землю упадет.
(Поднимают руки и опускают их вниз, произнося глиссандо звук [а])
А-а-а…
Вот мы и в лесу.
Песня «Лесная» (сл. И муз. В. Алексеева).
Под муз появляется Медведь.
Медведь:
Это кто в лесу гуляет,
Кто Медведю спать мешает!
Я – хозяин всех лесов,
Всех зверей: ежей, волков.
Ведущий:
Расскажи нам поскорей,
Важный царь лесных зверей,
Как живёте вы в лесу?
Медведь:
Ну, конечно, расскажу! (садится на пенёк)
Расскажу всё по порядку.
Утром делаем зарядку,
Дружно все бежим купаться,
Умываться, обливаться,
А потом лесной толпой
Мы идём на водопой.
Ведущий:
Весело в лесу живете.
Дружно песенки поете.
Упражнение «Дровосек» (Сл. В. Викторова, Муз. Д. Кабалевского).
Ведущий: Сколько здесь зайчат, волчат, и ежат, и медвежат. Сколько здесь лесных зверей! Познакомь нас поскорей!
Медведь: Познакомлю, если вы будете внимательны и загадки все мои быстро отгадаете!
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
Игровое упражнение на дыхание «Ежик».
Медведь:Ёжик очень ловкий и поворотливый. Он много двигается и очень любит танцевать.
Танец ежей.
Медведь: А теперь, мои ребятки, слушай новую загадку!
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Выходят на середину площадки девочки — белочки, исполняют свой танец.
Танец белочек.
Ведущий: Вот как белки танцевали! Сколько шишек разбросали! Ну-ка, кто соберёт всех больше шишек?
Игра «Собери шишки».
Медведь: А теперь, мои, ребятки, слушай новую загадку!
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Танец «Солнечные зайчики».
Медведь: А теперь, мои ребятки, слушай новую загадку!
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Выход лисы под .р.н.п. «Калинка».
Лиса танцует с платочком, ей все хлопают.
Медведь:
Ну-ка, кумушка, лиса,
Покажи нам чудеса!
Как умеешь ты хитрить
И лесных зверей ловить?
Игра «Веселый музыкант».
Медведь:
Вам понравилось в лесу?
Крикнем громко все ау!
А сейчас, мои ребятки,
Вам последняя загадка.
Посмотрите, коробок, (показывает короб из бересты)
Справа бок и слева бок,
Крышку сверху открываем,
Что в нем? Быстро угадаем!
Дети высказывают свои предположения до тех пор, пока не отгадают, что в коробе лежат гостинцы.