Автор: Гульназ Аллаярова.
Цель: Закреплять знания о признаках осени, о животных. Продолжать учить строить грамматически правильные предложения. Учить анализировать произведение.
Предварительная работа: Чтение сказки Микитова-Соколова «Листопадничек»; подготовка заготовок для плетения коврика (воспитатель — основу, дети вырезают полоски равной ширины и длины); разучивание слов физкультминутки «Зайчик серенький».
Виды деятельности:
Коммуникативный: беседа, рассказывание стихотворений;
Игровой: Дидактическая игра «Собери животных», физкультминутка «Зайчик серенький»
Продуктивный: Плетение из бумажных полосок ковриков.
Беседа.
— Ребята, вспомните, пожалуйста, какое время года сейчас?
— До осени какое время года было?
— За осенью какое время года будет?
— По каким признакам вы узнали, что сейчас осень?
— Какая сейчас осень — ранняя или поздняя?
— Назовите признаки ранней осени (поздней осени)?
— Каждое время года по своему прекрасно, правда, ребята? Многие писатели и поэты пишут об осени, что она богатая, золотая, прекрасная, очаровательная пора. Какие произведения, каких авторов вы можете вспомнить сегодня?
Дети вспоминают стихотворения Пушкина, Плещеева, рассказывают.
— А сказка Микитова-Соколова «Листопадничек» относится к осеннему произведению?
— Почему это произведение можно отнести к осенним произведениям?
— Какими словами описывает писатель раннюю и позднюю осень?
— А про повадки лесных зверей можно узнать, прочитав это произведение?
Предлагается дидактическая игра «Собери животных»: Разрезные картинки животных нашего края. Дети собираются у столов подгруппами по 3-4 человека. Называют животных и основные повадки.
— О каких зверюшках вы узнали по сказке «Листопадничек»?
— Кого охотники называют Листопадничком?
— А теперь, ребятки, встаньте как зайчата.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
(Дети сидят на корточках)
И ушами шевелит.
(Делают руками движения)
Зайке холодно сидеть,
(Руками обнимают себя)
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладошки)
Лапки вверх, лапки вниз,
(Соответствующие движения)
На носочках поднимись,
(Соответствующие движения)
Лапки ставить на бочок,
(Соответствующие движения)
На носочках скок-скок.
(Соответствующие движения)
А затем вприсядку,
(Соответствующие движения)
Чтоб не мерзли лапки.
(Хлопают в ладошки)
— Правильно ли сделал зайчонок, убежав от мамы за журавлями?
— Красиво себя вел в хатке у бобров?
— А почему он ушел от них, что с ним случилось?
— Какой подвиг он совершил?
— Ребята, я хотя и за него очень горда, но одновременно мне его и жалко. Он очень скучал по своим родным, он продрог в ледяной воде. Мне очень хочется ему помочь. Но как?
(Ответы, рассуждения детей)
— Я предлагаю из бумажных полосок сделать коврик, чтобы ему было тепло и уютно.
Воспитатель объясняет и за большим круглым столом дети плетут маленькие коврики. Звучит тихая фоновая музыка.
— Ой, какие красивые коврики получились у нас! Ребятки, давайте позвоним зайчонку и скажем, что мы для него сделали такой подарок!
Воспитатель звонит. –Здравствуй, Листопадничек! Мы, дети из группы «Радуга», сделали коврики и хотим подарить тебе. Они у нас получились такие красивые, что понравятся не только тебе, но и твоим сестрам и братьям.
Запись.- Здравствуйте, ребята. Вам большое спасибо! Я вам тоже хочу сделать подарок, включите проектор и сами увидите какой! Надеюсь, понравится! До свидания, Ребята!
Воспитатель включает проектор, смотрим мультфильм по сказке Сутеева «Мешок яблок».