Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Листопадничек»

Автор: Гульназ Аллаярова.

Цель: Закреплять знания о признаках осени, о животных. Продолжать учить строить грамматически правильные предложения. Учить анализировать произведение.

Предварительная работа: Чтение сказки Микитова-Соколова «Листопадничек»; подготовка заготовок для плетения коврика (воспитатель — основу, дети вырезают полоски равной ширины и длины); разучивание слов физкультминутки «Зайчик серенький».

Виды деятельности:

Коммуникативный: беседа, рассказывание стихотворений;

Игровой: Дидактическая игра «Собери животных», физкультминутка «Зайчик серенький»

Продуктивный: Плетение из бумажных полосок ковриков.

Беседа.

— Ребята, вспомните, пожалуйста, какое время года сейчас?

— До осени какое время года было?

— За осенью какое время года будет?

— По каким признакам вы узнали, что сейчас осень?

— Какая сейчас осень — ранняя или поздняя?

— Назовите признаки ранней осени (поздней осени)?

— Каждое время года по своему прекрасно, правда, ребята? Многие писатели и поэты пишут об осени, что она богатая, золотая, прекрасная, очаровательная пора. Какие произведения, каких авторов вы можете вспомнить сегодня?

Дети вспоминают стихотворения Пушкина, Плещеева, рассказывают.

— А сказка Микитова-Соколова «Листопадничек» относится к осеннему произведению?

— Почему это произведение можно отнести к осенним произведениям?

— Какими словами описывает писатель раннюю и позднюю осень?

— А про повадки лесных зверей можно узнать, прочитав это произведение?

Предлагается дидактическая игра «Собери животных»: Разрезные картинки животных нашего края. Дети собираются у столов подгруппами по 3-4 человека. Называют животных и основные повадки.

— О каких зверюшках вы узнали по сказке «Листопадничек»?

— Кого охотники называют Листопадничком?

— А теперь, ребятки, встаньте как зайчата.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

(Дети сидят на корточках)

И ушами шевелит.

(Делают руками движения)

Зайке холодно сидеть,

(Руками обнимают себя)

Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладошки)

Лапки вверх, лапки вниз,

(Соответствующие движения)

На носочках поднимись,

(Соответствующие движения)

Лапки ставить на бочок,

(Соответствующие движения)

На носочках скок-скок.

(Соответствующие движения)

А затем вприсядку,

(Соответствующие движения)

Чтоб не мерзли лапки.

(Хлопают в ладошки)

— Правильно ли сделал зайчонок, убежав от мамы за журавлями?

— Красиво себя вел в хатке у бобров?

— А почему он ушел от них, что с ним случилось?

— Какой подвиг он совершил?

— Ребята, я хотя и за него очень горда, но одновременно мне его и жалко. Он очень скучал по своим родным, он продрог в ледяной воде. Мне очень хочется ему помочь. Но как?

(Ответы, рассуждения детей)

— Я предлагаю из бумажных полосок сделать коврик, чтобы ему было тепло и уютно.

Воспитатель объясняет и за большим круглым столом дети плетут маленькие коврики. Звучит тихая фоновая музыка.

— Ой, какие красивые коврики получились у нас! Ребятки, давайте позвоним зайчонку и скажем, что мы для него сделали такой подарок!

Воспитатель звонит. –Здравствуй, Листопадничек! Мы, дети из группы «Радуга», сделали коврики и хотим подарить тебе. Они у нас получились такие красивые, что понравятся не только тебе, но и твоим сестрам и братьям.

Запись.- Здравствуйте, ребята. Вам большое спасибо! Я вам тоже хочу сделать подарок, включите проектор и сами увидите какой! Надеюсь, понравится! До свидания, Ребята!

Воспитатель включает проектор, смотрим мультфильм по сказке Сутеева «Мешок яблок». 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *