Конспект интегрированного занятия по ФГТ в подготовительной группе «Верблюды в пустыне» (нитевая графика)

Автор: Леонова Наталья Николаевна, методист ИХД высшей квалификационной категории ДОУ общеразвивающего вида №65 (г. Волгоград).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Цель:

1. Знакомство с обитателями пустыни, верблюдами;

2. Рисование в технике нитевой графики.

Задачи:

Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях;

Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов в технике нитевой графики;

Уточнить представление о внешнем виде верблюда;

Знакомить детей с чувством цвета и композиции;

Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Планируемые результаты: имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике нитевой графики; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: бумага А4, нити 4 шт., гуашь, кисть, салфетки, лист картона, силуэт верблюда, клей; макет пустыни; обитатели пустыни (зоологические фигурки).

Предварительная работа: рассматривание изображений пустыни и верблюдов на фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; знакомство с силуэтом; работа в изостудии; посещение мастерской художника-анималиста; экскурсия в краеведческий музей.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Вводное слово педагога.

Перед детьми стоит макет пустыни с её обитателями (зоологические фигурки).

— Ребята, как вы думаете, что такое пустыня? (пустая земля).

— Что вы видите на ней? (дети рассказывают).

— Да, ребята, пустыня, это такое место на Земле, где очень жаркий и сухой  климат, там мало растительности и много – много песка (обращает внимание детей на макет и фотографии).

2. Беседа педагога с детьми.

— Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня? (на песочное море).

— Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. Оно, как бы, застывшее. Когда дует ветер, по ней вместо волн «бегут» барханы, поэтому, внешне пустыня похожа на застывшее море. Когда это море успокаивается, то его поверхность становится ровной и гладкой, потому что волны оседают. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому что песок некоторое время сохраняет форму волн.

— А какой климат в пустыне? Опишите (климат жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце).

— Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно и немилосердно. Как вы считаете, могут ли в таких условиях выжить растения? (нет).

— А какие растения могут выжить? Назовите их (кактусы, суккуленты).

— А почему они выживают в условиях пустыни? (потому что могут делать запасы воды в своих стеблях и листьях).

— Если в пустынях мало растений, то чем же питаются тогда животные – обитатели пустыни? Каких животных вы знаете? (черепаха, змеи, скорпионы, тарантулы, верблюды, суслики).

— Какие животные могут выжить в условиях пустыни? (верблюды).

— Почему и как они приспособились к таким жестким условиям жизни? (у верблюдов есть горб).

— Правильно, ребята, у них есть горбы с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. К тому же, верблюды едят кактусы и верблюжью колючку. Как в народе ещё называют верблюдов? (корабли пустыни).

— Правильно, их называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном.

Педагог показывает иллюстрации с изображением каравана верблюдов.

— Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.

3. Практическая часть.

— Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в пустыню. Но как мы отправимся туда, если никакой транспорт не ходит по пустыне? На чем можно отправиться? (на верблюдах).

— Интересное предложение, но у нас нет верблюжьего каравана. Что делать? (нужно изобразить его).

— Отлично сказано! Предлагаю вам самими создать караван верблюдов. Работать вы будете в технике нитеграфии. Вам она знакома? (да).

— Как можно изобразить верблюдов в этой технике? (дети предлагают свои варианты).

— Правильно, основу, контур верблюда, мы создаем из нити, ленточным способом, а потом, как дополнительные детали выделить? (дорисовать и прорисовать).

— Совершенно верно, дополнительные детали прорисовываются и дорисовываются с помощью гуашевых красок.

— А теперь, давайте, приступим к созданию каравана.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

4. Итог (рефлексия).

— Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

— Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Верблюды в пустыне» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *