Конспект интегрированного занятия по знакомству с окружающим миром в старшей группе «Поможем Золотой рыбке»

Автор: Борщёва Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад станицы Северская, Северский район, Краснодарский край.

Программные задачи:

Формировать экологическую культуру дошкольников.

Обобщить представления детей о свойствах воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, зависимость состояния воды от температуры.

Вызвать желание экспериментировать.

Определять форму реальных предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами.

Активизировать речь детей, развивать диалогическую сторону речи.

Развивать познавательный интерес к природе.

Уточнить знания детей о различных природных явлениях.

Вызвать эмоциональный отклик детей, желание помочь другому.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивать творческие способности детей.

Оборудование: Золотая рыбка на магните, ширма с декорацией «Пруд».Фонограммы: «Звуковое письмо рыбки», «Звуки дождя», песня «Пусть падают капли».Колпачки на каждого ребёнка.Иллюстрации к сказкам.Игрушечные животные, стол для игр с водой и песком 3-х секционный.Зонт с ленточками.Стол для игр с водой.Кусочки льда, тёплая вода.Предметы для опыта «Тонет – не тонет».Волшебная палочка, сундучок.Атрибуты для фокуса «Чернила»: баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода.Мыльные пузыри.Аквариум с рыбкой.Ватман, кисти для рисования, баночки для краски.

Ход занятия

1. Воспитатель:

Ребята, подойдите все ко мне.

Поговорим сегодня о воде.

Вы слышите журчанье ручейка?

Давайте мы поищем, где вода.

Дети оглядываются, подходят к ширме.

Вот перед нами пруд.

А где вода?

Вы слышите,

Звучат здесь голоса?

Фонограмма: «Ребята, злой волшебник заколдовал меня и мою речку. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о воде. Помогите мне, пожалуйста!»

2. Д/и «Найди воду на картинках».

Воспитатель:

Будем рыбке помогать

И заданья выполнять?

Ребята, у меня есть волшебные капельки, но воспользоваться ими мы сможем только, если правильно выполним задания.Чтобы рыбке нам помочь, давайте найдём, где в картинках спряталась вода.

Д/и «Найди воду в картинках». Картинки: речка, снежинки, дождь, роса на цветке, облако, стакан, морковь, камень и др.

— Молодцы, ребята, За правильно выполненное задание мы получаем капельку.

3. Д/и «Где живут животные?»

Д/и «Где живут животные?». Дети располагаются вокруг стола для игр с водой и песком, в одном секторе находятся разные животные, задание – найти животных, обитающих в воде.

— А вот еще одна капелька!

4. Д/и «Вода в сказках».

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Есть сказки, где живёт вода.

Мне найдите их, друзья.

Д/и «Вода в сказках». Иллюстрации из сказок: «Снегурочка», «Снежная королева», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Приключение Буратино» и др.

— Получаем капельку.

5. Экспериментирование с водой.

— А вы хотите превратиться в волшебников? Давайте, мы, как в сказке, будем совершать чудеса.

Дети надевают колпачки.

Экспериментирование:

Рассматривание кусочка льда – холодный, твёрдый, прозрачный.

Экспериментирование с водой – тёплая, прозрачная, жидкая, чем пахнет и т.д.

Кладём лёд в воду – что происходит? (лёд не тонет – почему? – тает, превращается в воду).

Эксперимент «Тонет – не тонет» (на какие геометрические фигуры похожи кораблики; что произойдёт с предметами, если опустить их в воду?). Как много капелек мы уже насобирали.

6. Физкультминутка «Танец с зонтиками».

Фонограмма «Звук дождя».

Воспитатель: Слышите? Уже начинается дождик. А вы не боитесь дождя? Давайте, мы с вами потанцуем под зонтиками. Молодцы! А вот и еще одна волшебная капелька упала на наш зонтик.

7. Фокус «Чернила».

Воспитатель: Чудеса продолжаются. Теперь волшебницей буду я.

Фокус «Чернила» — баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода, оба раствора перемешиваются, получаются чернила – краска.

8. Изобразительная деятельность «Портрет воды».

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами можем нарисовать портрет воды.

Коллективная работа «Портрет воды».

— Какой красивый получился портрет воды. Мы заработали еще одну капельку.

9. Речевая игра «Назови правильно».

— У меня есть для вас ещё капельки, только я могу их отдать за очень трудные задания. Хотите?

Скажи наоборот: злой – добрый.

Что лишнее: красный, синий, спелый.

Что бывает круглым?

Что хорошего в дожде?

Узнай по описанию (рыжая, хитрая, плутовка).

Назовите дни недели.

Времена года.

Подскажи словечко (у коровы – телёнок, а у овцы — ?).

10. Фонограмма «Звуки воды».

Воспитатель: А вы узнали голос воды?

Фонограмма «Волшебная музыка», появляется настоящая рыбка, звучит фонограмма:

Спасибо вам, ребята,

Что мне вы помогли.

В аквариуме много

Моём теперь воды.

Вода дала мне жизни

Живительный глоток.

Мои друзья, родные –

Река и ручеёк.

За всё живое, что есть на планете,

Запомните, дети, все мы в ответе.

За всё я вас благодарю

И подарок вам дарю.

Рыбка дарит детям мыльные пузыри, дети играют с ними.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *