Конспект интегрированного занятия — путешествия по математике с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»

Автор: Неустроева Юлия Владимировна, воспитатель старшей группы МДОУ «Детский сад № 6» (г. Лысьва, Пермский край).

Задачи:

дидактические: формировать навыки решения примеров, сравнения чисел; закрепить знание геометрических фигур; учить определять первый звук в слове, соотносить его с буквой;

развивающие: упражнять в умении выразительно передавать речь героя знакомой сказки; упражнять в умении запоминать расположение фигур;

воспитательные: учить детей совместному выполнению задания, умения договариваться в паре.

Демонстрационный материал: 4 конверта разной формы и цвета, схема для определения нужного конверта, письмо; паровоз, цифры от 1 до 6; 5 основных фигур; иллюстрации к сказкам; эмблемы станций «Читайка», «Считайка», «Оживляйка»; игра «Волшебные льдинки»; куклы (лиса, заяц, петух); буквы и картинки с изображением зайца, лисы, медведя, собаки и петушка.

Раздаточный материал: вагончики с примерами, прямоугольники разных цветов (по 2), «Танграмм», карточки с цифрами и знаки.

Содержание занятия.

— Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад около двери нашла вот эти письма. Все конверты разной формы. Какие? Конверты: красный прямоугольный, синий треугольный, зеленый квадратный, желтый овальный.

— Но какое же письмо адресовано нам? Посмотрите, а здесь какая-то схема. Какой конверт для нас?

Дети рассматривают схему со шрифтом: конверт не квадратный, не треугольный, не желтый.

Ответ: Наш конверт красного цвета, прямоугольной формы.

Читаем письмо: «Помогите мне, ребята, один добрый герой сказки хотел мне помочь, другой старался мне помочь, но не смог. Кто же мне поможет?»

— Подписи нет, обратного адреса нет, от кого же это письмо? Кому нужна наша помощь? Вы готовы отправиться на помощь в сказочную страну? А на чем мы можем отправиться путешествовать? (транспорт)

Дети: На самолете, теплоходе, поезде, машине, автобусе и т.д.

— Давайте поедем на поезде. У нас есть сказочный паровозик (на доске). Из каких он фигур? Что прицепляют к паровозу, чтобы получился поезд?

— Чтобы определить место каждого вагончика, надо решить пример, который написан на вагоне.

Работа в паре: решить пример, найти ответ, определить место вагона: вагон 2-1= (1), вагон 1+1= (2), вагон 2+1= (3), вагон 5-1= (4), вагон 4+1= (5), вагон 5+1= (6).

— На котором месте будет ваш вагон?

— Вот наш поезд готов! Берите билеты, садитесь в вагоны.

Дети берут прямоугольники разных цветов (2 зелёных, 2 красных и т.п.), встают друг за другом.

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чох, чох, чу, чу!

Далеко я укачу!

— Приехали на станцию «Считайка». Какие жители здесь живут? (цифры и фигуры) Может здесь находится сказочный герой, который может помочь тому, от кого мы получили письмо? Чтобы узнать, надо выполнить задания. Справимся? Садитесь за столы согласно билетам.

Дети садятся за столы в соответствии с цветом билета: двое за стол с красным флажком, двое – с синим флажком и т.д.

1. Посмотрите на карточку. Надо сравнить две цифры и поставить между ними знаки «<» и «>». Показ и объяснение первого задания на доске: 5>4.

Индивидуальная самостоятельная работа детей: 5>4, 1<2, 3>2, 4>3.

Проверка с наглядностью на доске, проговаривание «пять больше четырёх на 1».

— Проверили, у всех правильно? Мы хорошо справились с заданием и фигуры предложили нам поиграть с ними.

2. Игра «Прятки». Цель: развитие внимания, зрительной памяти, закрепление геометрических фигур.

Дети встают в круг. В руках у каждого геометрическая фигура. Дети рассматривают все фигуры, стараются их запомнить. По сигналу «Ночь!» они закрывают глаза. Один ребёнок по просьбе воспитателя отворачивается. По сигналу «День!» все открывают глаза и называют «спрятавшуюся» фигуру, её форму, цвет, размер. Игра проводится 3-4 раза.

— Фигуры дают нам подсказку (на обратной стороне фигур картинки с сюжетами из сказок: «Кот, петух и лиса», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»). Отважный герой находится в этих сказках. Вы узнали эти сказки? Кто кого спасал, выручал в этой сказке?

— Спасибо за подсказку. А мы поедем на другую станцию.

Станция «Читайка».

— Кто жители этой станции? (Буквы) Какие буквы вы узнали? На доске картинки и буквы: З — заяц, Л — лиса, М — медведь, С — собака, П — петух.

— Название какого животного начинается со звука «З»? (соединяем линией) и т.д.

— Дети, а из какой сказки все эти герои? Правильно, «Заюшкина избушка».

— Вот, оказывается, в какой сказке надо помочь сказочному герою. Какому? Кто же помог зайчику справиться с лисой? Правильно, петух. Показывает картинку. Оживить петушка мы сможем на станции «Оживляйка». Поехали!

Станция «Оживляйка».

— Нам надо собрать петушка из фигур по образцу. Помогайте друг другу. Выкладывание в паре из фигур петуха («Танграмм»).

Петушок – театральный персонаж: «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы меня оживили. Это я – спаситель! Спасибо вам, что помогли вернуться в сказку. А кто хочет помочь рассказать, как всё было в русской народной сказке?».

Кукольный театр. Показ отрывка из сказки, где петушок прогоняет лису, с помощью кукольного театра. Рассказчик – воспитатель.

— Наше путешествие закончилось. От кого мы получили письмо, кому мы помогли? Значит мы какие? (Добрые, смелые…). Я считаю, вы ещё и умные. Почему я вас умными назвала? Потому что вы справились со всеми заданиями: решили примеры, правильно расставили знаки, сложили из фигур петушка.

— Петушок оставил вам на память игру «Волшебные льдинки», чтобы мы научились складывать из фигур разные картинки. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *