Автор: Лихачёва Татьяна Евгеньевна, музыкальный руководитель МБОУ «Кыновская СОШ № 65» структурное подразделение «Детский сад ст. Кын» (п. Кын, Лысьвенский район, Пермский край).
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми, активизировать во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
— Закрепить умение детей строиться в колонну по одному.
— Продолжать учить выполнять фонопедические и дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата.
— Побуждать элементарно музицировать на металлофоне.
— Развивать чувство ритма и мелкую моторику рук.
— Учить передавать образ песни с помощью выразительной интонации.
— Побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения под музыку.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.
Приемы: Наглядные, игровые, словесные, музыкальные.
Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, коммуникация, здоровье, физкультура.
Методическое оснащение: Ленты жёлтого цвета по количеству детей, металлофоны, пианино, игрушки: зайка, мишка, птичка, паровозик. Картинки: ручеёк, проталинка, весенний лес, сосульки, лужица, солнышко.
Предварительная работа: беседа о весне.
Ход занятия:
Организационный момент.
Музыкальный руководитель входит группу к малышам и приглашает всех поехать на паровозике в гости к Солнышку. Дети строятся за воспитателем и «едут» в музыкальный зал.
Музыкально-двигательное упражнение «Паравозик гудит «Ту-ту!» (картинка паровоз).
Музыкальный руководитель:
Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Ту — ту — ту! Ту — ту — ту!» — гудит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз!
Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Дети имитируют гудок паровоза — сначала потихоньку, затем громко.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку.
А вокруг, глядите, лес.
(Картинка весенний лес)
Смотрит солнышко с небес.
(Картинка солнышко)
Да какое чистое, доброе, лучистое.
Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй, Солнышко — колоколнышко!»
Музыкальный руководитель: (поёт)
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
Ритмическое упражнение «Хлопаем в ладоши».
Музыкальный руководитель: Засияло солнышко, заиграло своими лучиками.
Упражнение с лентами. По показу воспитателя.
Музыкальный руководитель: Под тёплыми лучами солнышка заплакали сосульки: кап, кап, кап…(Каринка сосульки)
Упражнение «Соберём капельки в ладошку».
Музыкальный руководитель: Побежали с гор быстрые ручейки…(Картинка ручеёк)
Упражнение «Имитация движения ручейка» — жест рукой сверху вниз: «ш- ш- ш…».
Игра на металлофоне: «капельки капают», «ручейки бегут».
Музыкальный руководитель: Пригрело солнышко землю, тает снежок, заливает лужок. (Картинка проталинка)
Двигательное упражнение «Идем по дорожке».
Наденем сапожки на наши ножки,
Пойдём погуляем по весенней дорожке.
Музыкальный руководитель: А вот лужица сверкает, потопать по неё приглашает. (Картинка лужица)
Ритмическое упражнение «Топаем по лужице».
Музыкальный руководитель:
Вот как мы шагаем,
Ножки поднимаем,
Посмотрите все на нас.
Солнышко сияет,
Ветерок играет,
Мы по лужице топаем сейчас:
«Топ, топ – веселей!
Своих ножек не жалей!»
Музыкальный руководитель: Ребятки! Давайте заглянем в весенний лес. (игрушка птичка)
Вот птичка на веточке сидит. О чём она поёт? «Чив-чив! Весна пришла!» (игрушка мишка) И мишка вылез из берлоги, разминает свои ноги. Сейчас ему уж не до сна: весна пришла, пришла весна!
Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? (зайка)
(игрушка зайка)
Музыкальный руководитель поёт:
В поле на пригорке
Заинька сидит
Ушки свои греет,
Ими шевелит.
Какие у заиньки ушки? (длинные)
Какие у заиньки ножки? (быстрые)
Деток боится, зайка-трусишка. Не бойся, заинька, иди к нам, мы тебе песенку споём!
Выбегает ребёнок в костюме зайчика.
Песня «Заинька-зайка».
Музыкальный руководитель: Погрелся наш заинька на солнышке, да и уснул. Давайте его разбудим!
Хоровод «Мы на луг ходили».
Дети выполняют движения по показу: играют на дудочке, скрипочке, барабане.
Музыкальный руководитель: Вот и проснулся наш заинька. Детки, выходите, вместе с заинькой спляшите, весне порадуйтесь!
Заключительная свободная пляска.
Список использованной литературы:
— «Музыкальному руководителю ДОУ: музыкальные занятия» Автор: Е.Н. Арсенина Издательство: «Учитель» 2012 год
— «Весёлые песенки для малышей» Автор: Е.А. Гомонова Издательство: «Академия развития» 2001 год
— «Настольная книга музыкального руководителя» Автор: А. Кудряшов Издательство: «Феникс» 2007 год