Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные»

Автор: Гущина Оксана.

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов (внешний вид, пища, жилище), умение узнавать и называть животных и их детенышей. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.

2. Развивать речевую активность, наблюдательность, смекалку, память, зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: картинный материал по теме «Дикие животные наших лесов»; 2 обруча: красный и зеленый; дополнительное пособие «Что можно и что нельзя делать в лесу?»; следы животных, игра «Собери зайца, лису» из геометрических фигур; «Косточка и листочек» для игры «Травоядные и хищники»; игра «Назови, чей хвост, морда и т.д.»

Ход:

— Ребята, а как называется тема недели? («Дикие животные наших лесов»). Назовите их. А как вы думаете, почему их называют «животными»? (Тело покрыто шестью; у них 4 лапы (ноги); туловище; морда; хвост; они выкармливают детенышей молоком). Где живут эти животные? (В лесу). Как они называются? (Дикие животные). Почему их так называют? (Сами себе добывают пищу). Как их можно назвать по-другому? (Звери). А вы, хотите отправиться в лес, поискать животных? А как вы думаете, что необходимо знать для путешествия по лесу? (Правила поведения).

Игра «Что можно, а что нельзя делать в лесу?»

— Правила, мы вспомнили, а что еще необходимо сделать? Ребята, а мы, можем отправиться в лес, в такой одежде, которой ходим в группе? (Нет). А почему? (На улице холодно). Какое сейчас время года? (Конец осени). Ребята, сейчас уже лежит снег, но еще осень, называется эта пора? (Серебряная осень). Я вам предлагаю надеть теплые вещи и мы отправимся в лес. (Имитация одевания).

— Вы, ребята, повернитесь и в лесу все окажитесь. (Играет музыка: Звуки природы – Голоса леса). Ой, посмотрите, а что это такое? (Следы). А давайте назовем, кто оставил следы? Это чей след? (Волка, лисы, кабана, медведя). Правильно, молодцы! Ребята, а как вы думаете, следы какого животного, мы сейчас увидеть не можем? (Медведя). А почему? (Он находится в спячке). А что помогает медведю спать спокойно всю зиму? (Нагулянный жир). Ребята, а как вы думаете, куда приведут следы лисы? (К норе); зайца? (К кустику, ямке); медведя? (К берлоге); белки? (К дуплу на дереве); мышки? (К норке). А кто знает, почему? (Они живут там). Да, это их жилища. Ребята, а как животные передвигаются? Покажите: заяц и белка прыгают, лиса крадется, олень быстро бегает, волк рыщет, медведь ходит неуклюже (имитация движений животных).

— Представьте: я лиса, а вы – лисята; я белка, а вы – бельчата; я медведица, а вы – медвежата; вы зайчата, а я – зайчиха. А если у зайчихи один детеныш, кто он будет? – зайчонок, у белки – бельчонок, у ежихи – ежонок, у лосихи – лосенок, у рыси – котенок.

— А хотите сложить зайчонка или лисенка? (Дети собирают из геометрических фигур животное). Молодцы, звери вас, тоже благодарят. А пока мы с вами собирали животных, все звери попрятались. Смотрите, чей это хвост? (Лисий, беличий, медвежий, барсучий); а морда чья? (Волчья, оленья).

— Ребята, а по способу питания какие животные бывают? (Травоядные, хищники). Я вам предлагаю разложить картинки с изображением животных: хищников в красный обруч, где лежит косточка; а травоядных – в зеленый обруч, где лежит зеленый листик. (Дети раскладывают).

— Игровая ситуация: исчезли все животные на Земле. Запер их Кощей Бессмертный, как же можно его победить и вызволить животных из беды? (Придумать фантастическое животное, которое победит Кощея). Все животные вызволены из плена, молодцы! Наше путешествие заканчивается.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

В детский сад все возвратитесь!

— Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес, какое оно было веселое или грустное?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *