Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Медвежонок Мишка»

Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.

Технология игрового обучения.

Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.

Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.

Задачи:

Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.

Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).

Развитие словарного запаса у детей.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (дети встают в круг).

Дети:

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка Косолапов. Проходи к нам, рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.

Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.

Физ. минутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна,

(потягиваем руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

(вращение головой)

Наклонился взад – вперед,

(наклоны)

Вот он по лесу идет.

(марш)

Ищет мишка корешки

(ищет)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

(наклоны пр. рукой к левой ноге, повторить с лев. руки).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

(дети садятся)

Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?

Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?

Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. (гимнастика для глаз) Сначала пойдем глазками по синей дорожке. Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)

Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать) А кресло? А стол? А стулья? А комод?

Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома — картину «Любимая полянка».

Ответ детей.

Усаживаются изготавливать картину.

При этом ведется беседа:

— Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать? (вверху или внизу?)

Пальчиковая игра:

Ладошки — это солнышко,

(показываем ладошки)

А пальчики — лучи!

(разводим все пальчики)

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки,

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками повело и погладило оно!

(по голове гладим)

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина. Кому мы ее делали? Ой, смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай! Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».

Самоанализ педагога

Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.

1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.

Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны.

2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает».

3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).

Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель).

4. Развитие словарного запаса у детей.

Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый).

5. Развитие слухового и зрительного внимания.

Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).

В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.

Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.

Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *