Направления: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.
Технология игрового обучения.
Оборудование: Игрушки — медведи, набор посуды, краски, ватман, кисточки на каждого, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие.
Задачи:
Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).
Развитие словарного запаса у детей.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (дети встают в круг).
Дети:
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка Косолапов. Проходи к нам, рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.
Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка, мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.
Физ. минутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна,
(потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил,
(вращение головой)
Наклонился взад – вперед,
(наклоны)
Вот он по лесу идет.
(марш)
Ищет мишка корешки
(ищет)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
(наклоны пр. рукой к левой ноге, повторить с лев. руки).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся.
(дети садятся)
Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?
Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками. (гимнастика для глаз) Сначала пойдем глазками по синей дорожке. Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а что есть в домике у Мишки? А что еще? (диван, кресло, стол, стулья, комод) Как назвать одним словом? (мебель). Хоровые и индивидуальные ответы детей. А из чего делают мебель? (из дерева, пластика, железа, стекла) А из чего лучше, крепче? (из дерева и в лесу много дерева)
Воспитатель: А зачем нам нужен диван? (сидеть, спать) А кресло? А стол? А стулья? А комод?
Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома — картину «Любимая полянка».
Ответ детей.
Усаживаются изготавливать картину.
При этом ведется беседа:
— Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать? (вверху или внизу?)
Пальчиковая игра:
Ладошки — это солнышко,
(показываем ладошки)
А пальчики — лучи!
(разводим все пальчики)
Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.
Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки,
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило оно!
(по голове гладим)
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина. Кому мы ее делали? Ой, смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости. Давайте все вместе попьем чай! Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».
Самоанализ педагога
Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.
1. Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
Во время рисования картины дети назвали времена года, описали основные признаки весны.
2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.
Дети вспомнила два стихотворения: «Уронили мишку на пол», «Мишка по лесу идет, шишки собирает».
3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель).
Дети называют цвета, форму, величин (большой медведь – маленький), называют предметы ближайшего окружения и обобщают одним словом (мебель).
4. Развитие словарного запаса у детей.
Постоянно побуждала детей к общению, дети показали знания прилагательных (мягкий, большой, пушистый, коричневый).
5. Развитие слухового и зрительного внимания.
Дети внимательно слушали педагога, следили за дорожками к домику глазами, кроме Артема (помогал себе рукой).
В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены.
Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться. При этом продемонстрировали знания и умения соответствующие возрастным особенностям. Сюжетно-ролевая игра продолжалась еще 5 минут и перешла в игру домик.
Образовательная деятельность была выстроена на основе технологии игры, при этом вход в образовательную деятельность прошел плавно из игры с Мишкой и закончился выходом в сюжетно-ролевую игру. При этом старалась поддерживать инициативу каждого ребенка и организовать образовательную деятельность через сотрудничество, сотворчество с детьми. Детей не принуждала к образовательной деятельности, если ребенок желал выйти из игры, не удерживала, это было видно под конец образовательной деятельности, но на сюжетно-ролевую игру все дети самостоятельно вернулись, и проявляли интерес к продолжающейся деятельности.