Автор: Романенок В.В, воспитатель второй квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (с. Шеркалы).
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: Обобщить знания детей о зиме.
Задачи по видам деятельности:
— развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;
— закрепление знаний детей о зимней одежде, поведении животных в зимнее время, их внешнем виде;
— расширять активный словарь детей;
— побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: Активизировать слова: комбинезон, пушистый, зимушка-зима.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Зима», «Животные зимой»; отгадывание загадок; дидактические игры «Узнай и назови»; разучивание движений и текста к играм «Зайка», «Сидит белка на тележке»; динамические игры; чтение стихотворений.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию.
Ход:
Дети с воспитателем заходят в группу. Звучит зимняя музыка. Воспитатель обращает внимание детей на экран (картинка – анимация окно, за окном идет снег) и читает стихотворение
Конспект | Cлайды |
Вводная часть:Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить? (о зиме)Основная часть.Воспитатель:Почему вы так решили? (На улице холодно, идет снег)Посмотрите, какой красивый зимой лес!!!Что лежит на земле, на деревьях? (Снег)Снег какой? (белый, холодный, пушистый)На улице зимой холодно и снег тоже холодный. Но деревьям, ребята, не холодно под снегом. Посмотрите, как красиво они стоят, укрытые снегом.А вы хотите погулять по зимнему лесу? (Да)А что же мы наденем?Д/И «Что наденем на улицу зимой?В. Что это такое? (комбинезон и шорты)В. Правильно. А что мы наденем (комбинезон) (да)В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно.В. А что здесь изображено? (свитер и рубашка)В. Как вы думаете, что мы наденем зимой свитер или рубашку? (свитер)В. Умницы, правильноВ. А это что такое? (шуба и курточка)В. Будем надевать зимой курточку? (нет) А что мы наденем? (шубу)В. Правильно нужно надевать зимой шубу, чтобы не замерзнуть. Молодцы. Что же это такое? (шапки)В. Правильно. Одна зимняя, другая весенняя. Какую наденем? (зимнюю)В. Умницы. И шапку зимнюю зимой наденем, чтобы не замерзнуть. А что же это такое? (шарф и платок)В. Что наденем? (шарф)В. А здесь у нас варежки и перчатки. Что наденем? (варежки)В. Какие вы у меня молодцы! Правильно, наденем, чтобы не замерзли руки.В А на ноги, мы что наденем (Валенки)Воспитатель: Молодцы!Для того чтобы попасть в лес, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся,Повертелись, покружились,И в лесу мы очутились.Воспитатель:Здесь в лесочке погуляемИ зверушек повидаемЧерез поле и лесокСкачет маленький зверекШубку белую далаЕму зимушка – зимаКто же это? Отгадай-ка!Догадались? Это … (зайка)П/И «Зайка»Зайка беленький сидит,И ушами шевелит(Дети присаживаются на корточки руками изображают, как зайка шевелит ушками)Зайке холодно сидеть, надо лапочки погретьХлоп-хлоп, хлоп-хлопНадо лапочки погреть(Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают)Зайке холодно стоять,Надо зайке поскакатьСкок-скок, скок-скокНадо зайке поскакать(подпрыгивают на двух ногах)Зайку кто-то испугалЗайка прыг и ускакал(дети прячутся)Воспитатель: Кого зайка испугался? Кто это? (Лиса)Лисичка рыжая. А хвост какой у лисички? (длинный, пушистый)Лисонька – лисичка,Рыжая сестричка.Хвост пушистый – красаАй-да лисонька лиса.Воспитатель: Кто же это на веточке появился? (Белка)- Что любит белка? (Шишки, орешки)- Расскажем белочке потешку (дети читают)Сидит белка на тележке,Продает она орешки,Лисичке – сестричке,Воробью, синичке,Мишке косолапому,Зайчику усатому,Кому в платок,Кому в зобок,Кому в лапочку.Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…»И на елке – снег, снег,И под елкой – снег, снег,А под снегом спит медведь.Тише, тише. Не шуметь!Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело. А кто это в сугробе спит?- Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.А в берлоге спит медведьТише, тише не шуметь!- А почему нельзя шуметь? (ответы детей)Медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется сильным, отдохнувшим.Итог занятия. Рефлексия.- Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.- Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей).Возвращение.Вечер приближается(разводим руки в стороны)Вьюга начинается(Покачиваем над головой руками из стороны в сторону)Крепчает мороз(с усилием сжимаем кулаки)Щиплет щеки, щиплет нос(Пальцами слегка щипаем щеки и нос)Руки стали замерзать(Дышим на ладони)Надо их отогревать(разводим руки в стороны)Вечер приближается(ладонями закрываем глаза)Темнота сгущаетсяНам домой давно пора:- До свидания! (Машем рукой «До свидания»)- До утра! | Слайд №2 Слайд №3,4,5 Слайд №6 Слайд № 7 Слайд №8 Слайд № 9 Слайд № 10 |
Презентация к занятию.