Автор: Елена Шустова.
Цель: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Развивать воображение, речь. Формировать активный словарь (на основе фольклора), уметь называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь и бережное отношение к животным.
Материал: игрушки (кот, петух), бабушкина избушка, костюм бабушки.
Ход занятия:
Дети входят друг за другом.
— Дети, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их, подарим им свои улыбки и поприветствуем «Здравствуйте!»
— Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, смотрите и слушаете. Вы внимательные? Готовы?
— Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к бабушке Арине. Пойдемте со мной.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и на полянку пришли.
— Посмотрите, нас встречает петух – нарядный и важный. А что это у петушка? (Гребешок)
— Какого цвета гребешок? (Красный)
— А кто скажет что это? (Бородушка). А ещё люди говорят «шелкова бородушка».
— Посмотрите, а это что такое красивое? (Хвост, разноцветный).
— Ребятки, а как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку!). А по утрам он поет тихо или громко? (Громко «Ку-ка-ре-ку!»)
— Давайте расскажем петушку потешку. Артем, расскажи.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?!
— Петушок, тебе понравилось? (Петушок отвечает на ушко воспитателю)
— Спасибо,- сказал петушок, -молодцы детишки, очень понравилось!
— А мы отправляемся дальше в путь. «По ровненькой дорожке…шли и к избушке пришли».
Встречает бабушка Арина.
— Здравствуйте детишки!
Вот глаза у вас какие-
Голубые-голубые!
Носик пуговкой у вас,
Бровки – ниточки у глаз!
Ушки – маленькие,
Губки — аленькие,
Щечки, шейка, лобик, рот
И ваш пухленький живот!
— Детишки, расскажите бабушке потешку «Ладушки».Дети вместе рассказывают потешку.
-Ладушки — ладушки!
Где были?
-У бабушки.
-Что ели?
-Кашку, пили простоквашку!
Птички прилетели,
На головку сели.
Сели- посидели,
Шу, полетели!
— Молодцы, детишки, порадовали бабулю! А я вас хочу познакомить с моим другом — котом Васькой. (Показывает кота).
-Как у нашего кота-
Шубка очень хороша!
Как у котика усы-
Замечательной красы!
Глазки – смелые,
Зубки – белые!
— Давайте поиграем с котиком в игру «Кот и Мыши».
— А теперь попрощаемся с гостями «До свидания!», а мы продолжим гостить у бабушки Арины.