Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Тебе, любимый поселок, посвящается»

Автор: Коршунова Елена Александровна, ГБОУ Самарской области СОШ п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области, структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие».

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Безопасность»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Художественное творчество»; «Здоровье».

Задачи:

— сформировать у детей знания о нашем посёлке, знать, как называется поселок, его достопримечательности, природное окружение, чем славится, люди каких национальностей проживают («Познание»);

— формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, о соблюдении правил поведения и безопасности в природе («Безопасность»);

— способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»);

— знакомить с русскими народными традициями в музыкальных хороводах («Музыка»);

— способствовать развитию речи и мышления детей («Коммуникация»);

— закреплять умение пользоваться различными приемами аппликации для создания выразительной работы («Художественное творчество»);

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Здоровье»).

Методы:

— практический: физкультминутка «Дорожка препятствий», гимнастика для глаз, аппликация «Площадь Победы».

— наглядный: карта Самарской области, показ слайдов, фотовыставка достопримечательностей г. Самара, рассматривание фото поселка Петра Дубрава, карточки – схемы.

— словесный: беседа, вопросы к детям, объяснение, пословицы о родине, чтение стихов.

Материалы и оборудование: проектор со слайдами, карта Самарской области, картины-схемы зданий, дорожные знаки, атрибуты к физкультминутке, модель дятла, цветная бумага разного размера, клей, кисточки, ножницы, лист ватмана, влажные салфетки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Познавательно – исследовательская Двигательная Музыкально – художественная Продуктивная Рассказ воспитателя, беседа. Игровая обучающая ситуация с фото — иллюстрациями, пословицы о родине, чтение стихов. Игровая ситуация с включением разных форм двигательной активности. Музыкально – ритмичные движения игровое творчество. Изготовление продукта детского творчества (аппликация «Площадь»)

Ход НОД:

Звучит песня Осокина Г.В. «О родной сторонке». Дети входят в зал. Здороваются, приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, какая сейчас часть суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Я предлагаю вам, взявшись за руки пожелать друг другу доброго утра.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А повод для хорошего настроения и улыбок у нас есть. Потому, что сегодня мы совершим с вами путешествие по родному поселку и приглашаем для этого наших гостей. Дети, скажите, как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Почему мы любим Родину – Россию?

Дети: Потому, что нет её красивей!

Воспитатель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку наши отцы и деды. Родиной мы зовём, потому, что в ней мы родились, в ней говорим на родном нам языке, в ней всё для нас родное.

«Родина» А. Прокофьев

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше родины нашей

Нет на свете друзья!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Человек без родины, что соловей без песни.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Нет на свете ничего краше, чем родина наша.

Иди в родной край, там и под елкой рай.

Своя земля и в горести мила.

Дома и стены помогают.

Где кто родится, там и пригодится.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш областной город? (иллюстрации о Самаре) Кто из вас был в Самаре и где? (рассказ детей) Как называется наш район?  А как называется наш посёлок? 

Дети: Петра Дубрава (закончить показ слайдов)

Воспитатель: Вот эта маленькая точка на карте Самарской области и есть наш поселок Петра Дубрава, маленькая частица огромной страны, которая называется Россия.

Воспитатель: (Присесть в кружок) Давайте присядем, и я поведаю вам историю нашего посёлка. Это было недавно – это было давно. Этими словами из песни я хочу начать рассказ о нашем поселке. Когда-то давным-давно местные люди, прослышав, что здесь много лесов и земля хорошая, решили перебраться сюда. Но для этого нужно было получить разрешение из Москвы. Вот и уговорили одного дядьку стать ходоком. Сплели ему лапти, дали денег на дорогу и отправили в дальний путь, чтобы получить разрешение. Долго он ходил в Москве из кабинета в кабинет, но всё-таки добился своего. А звали того дядьку Петром. Он был одним их первых поселенцев. В честь его посёлок и назвали. А Дубрава – понятно почему: вокруг дубовые леса. Вековые дубравы. Встают и смотрят на экран.

Воспитатель: Прошло время. Поселок расстроился, разросся, благоустроился. Стал красивым и современным.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами совершим путешествие по поселку. А чтобы в конце путешествия узнать, какой путь мы прошли, будем оставлять свои визитные карточки.

Воспитатель.

Все идут сюда и взрослые и дети

Здесь аплодисментов слышен гром…

Назовите, что это за здание такое

Где веселье, пение и звонкий смех.

Дети: Это Дом культуры. Сюда люди приходят отдыхать, смотреть концерты, фильмы.

Воспитатель: Идём дальше. Я думаю, что это здание знают все дети.

Дети: Это школа. Она большая, кирпичная, 2-х этажная, светлая. Здесь учатся дети.

Воспитатель: Ну, а это что за здание?

Дети: Это больница.

Воспитатель: Что в ней делают?

Воспитатель: Проходим дальше. В нем полным-полно ребят, это здание?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Дети, а куда мы с вами любим в свободное время ходить?

Дети: В парк. Там мы отдыхаем, играем вместе с мамами и с папами. Там есть детская площадка.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш поселок и скажите, люди каких национальностей живут в нем? (перечисляют)

Воспитатель: Как вы думаете, куда теперь мы продолжим наше путешествие?

«Молода и красива, и здрава

Средь зелёных лесов и полей

Это наша Петрова Дубрава

Сердце жизни твоей и моей»

Дети: Лес.

Воспитатель: А как называется наш лес?

Дети: Дубовый Гай.

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. Чтобы дойти до леса, нам нужно преодолеть некоторые препятствия.

Физкультминутка: дорожка препятствий (зебра, ж/д. зебра, с кочки на кочку).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте вспомним правила поведения и безопасности в лесу.

Дети: Не должны разжигать костры, рвать и есть незнакомые ягоды, не шуметь и т.д.

Воспитатель: (раздается стук) Узнайте звук, какой птицы стук? Давайте поищем его глазами? (гимнастика для глаз)

Хоровод (березка).

Воспитатель: Вот мы, с вами выйдя из леса, пришли прямо к площади. А какой памятник есть на площади? (Стела) В память о ком, он воздвигнут?

Дети: Погибшим воинам, солдатам.

Воспитатель: Почему в торжественные для страны дни, и в будни, люди приносят сюда цветы? Молодцы.

Мы приходим к тебе и приносим цветы –

Скромный дар от российских ребят.

Мы клянемся тебе

Край родной так любить

Как любил, ты, советский солдат!

Воспитатель: А какое у вас впечатление от путешествия? Покажите его своими эмоциями? А сейчас закройте глаза (пауза) Всё-таки ваше самое любимое место в поселке?

Дети: Площадь.

Воспитатель: Так давайте отобразим на бумаге нашу площадь.

Коллективная аппликация: площадь, стела. 7 мин.

Распределение работы (итог).

Воспитатель: А за что мы любим свой посёлок? (Ответы детей)

Воспитатель: Много есть на свете кроме России всяких хороших земель, государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. И давайте дети будем беречь наш родной поселок, благоустраивать его.

Дубрава, ты растёшь и хорошеешь

И молодеешь прямо на глазах!

Люблю твои зелёные аллеи

В весенних тёплых солнечных лучах.

И жарким летом, и порой осенней

Живёшь в кольце прекраснейших лесов.

И наслаждаться соловьиным пеньем

Любой наш житель слушать их готов.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по поселку. И мы с вами опять в детском саду. Я хочу сказать всем большое спасибо. Вам дорогие дети, за то, что еще раз вспомнили историю нашего поселка. Вам, дорогие гости, за то, что были нашими слушателями и участниками путешествия.

Звучит песня Г. Осокина «О родной сторонке» (слайды достижений поселка)

Приложение. Презентация к занятию.

Презентация Любимый поселокСкачать
Родной поселок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *