Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

Направление: познавательно – речевое.

Интеграция областей: «Познание», «художественное творчество», «социализация».

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Цели:

— закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой, счет в пределах от 10 до 1. Название геометрических фигур, цвет. Сравнивание предметов по величине.

— уточнить представление детей о домашних и диких животных, о фруктах, ягодах и овощах. Повторить времена года, последовательность, природные явления.

— усовершенствовать навыки работы нетрадиционными материалами: печатание листьями. Воспитывать творческое воображение, уметь заканчивать композицию, закрепить цвета и их оттенки.

— развивать внимание, воображение.

— воспитывать дружеские качества, любовь к природе. Гуманно относиться к живому (друг к другу, к растениям и животным). Стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Планируемые результаты:

Имеет представление о домашних и диких животных. Может рассказать, какую  пользу приносят домашние животные. Умеет классифицировать «овощи», «фрукты», «ягоды», «насекомые». Может назвать несколько видов цветов. Проявляет положительные эмоции при творческой работе.

Материал: набор цифр от 1 до10, мольберт, демонстрационный материал: «Дикие животные», «Домашние животные», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты»; два письма, кисточки, краски, стаканчики, листья деревьев, иллюстрации «Времена года».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

— Ребята, посмотрите, как интересно вокруг, к нам пришли сегодня гости (стук в дверь, еще кто-то пришел (передают письмо).

— К нам пришло письмо, посмотрим от кого оно (читает адрес на конверте): Татарстан, город Набережные Челны, ул. Ш. Усманова, детский сад №2 группа №6 ребятам от «Капитошки».

Зачитывает письмо, в котором «Капитошка» просит, чтобы дети помогли его друзьям, которые живут на других планетах.

— Ну, что ребята, поможем друзьям «Капитошки»?

— Да!

— Тогда нас с вами ждет космический корабль. Корабль у нас непростой. Все места в нем отмечены цифрами. Чтобы занять место вам нужно взять билет назвать цифру, к которой она относится, найти стульчик с этой цифрой занять свое место.

II. Основная часть.

Воспитатель раздает билеты. Дети называют цифру, соответственно билету занимают место.

— Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0.

— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, пуск!

— Взлетели, молодцы! Скоро мы выйдем в открытый космос. Я предлагаю рассказать всем вместе стихотворение про нашу ракету.

1. Чтение стихотворения.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулки по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

— Я вижу какую-то планету, будем приземляться. Ребята, мы с вами на планете «Цветов». Здесь побывали пираты и погубили все цветы. Давайте с помощью этих карточек «схем» посадим новые цветы.

2. Работа с карточками.

Детям предлагаются карточки, на одну по два человека. Дети выполняют задание с объяснением.

— Хорошо, молодцы мы помогли этой планете. Нам пора возвращаться на корабль и продолжать наше путешествие. Все заняли свои места, начинаем отсчет.

— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0, взлетаем!

3. Сравнивание предметов по величине.

— Ребята, посмотрите, как интересно в космосе. Сколько планет, звезд. Сравните, пожалуйста, две звезды, под номерами 2 и 4.

— 2 больше 4.

— Замечательно. Я вижу какую-то неизвестную планету, будем приземляться.

4. Классифицировать «Домашние» и «Дикие» животные.

— Ребята, это планета «Растений и животных». Пираты и здесь побывали, смотрите они всех животных собрали на одну большую полянку. Давайте мы им поможем найти свой дом.

На столе стоят животные. Нужно провести классификацию домашние и дикие животные. Дети выполняют задание с объяснением.

— Очень хорошо. Скажите, какую пользу приносят домашние животные?

Дети говорят о пользе животных, человеку.

5. Работа с карточками. Классификация «Овощи» и «Фрукты».

— Молодцы! Смотрите, какой красивый сад.

— Давайте посмотрим, что в нем растет.

Дети берут по очереди карточки и раскладывают по корзинам, отдельно ягоды, овощи и фрукты.

— Молодцы. Конечно, очень красивая планета, можно еще по ней погулять, но нам нужно лететь дальше. Занимайте свои места, взлетаем. Начинаем отсчет.

— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем!

— Мы снова в космосе. Чтобы мы не устали, давайте пока немного разомнемся.

6. Физ. минутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

— Я вижу планету, приземляемся. Это планета называется «Времена года».

7. Повторение названий времен года.

— Какие времена года вы знаете? Сколько их?

— Всего 4. зима, весна, лето, осень.

— Посмотрите на эти красивые картины. Все ли времена года здесь присутствую? Какого времени года здесь не хватает?

— Осень.

— Наступил октябрь. Месяц внезапных, удивительных перемен. Щедро, по-царски нарядив сады и парки в начале своего пути, он с лёгкостью срывает роскошное золотое убранство перед своим уходом, не желая делится богатством с хмурым неприветливым ноябрём. Незаметно, с лёгкими дуновениями последних тёплых ветров, покидают листочки деревья, на которых они весной появились на свет, летом грелись на солнышке, играли с озорным ветром, умывались дождём.

В ясные солнечные дни падающие листья похожи на бабочек, парящих над землёй. Холодными ведренными вечерами они кружатся в порывистом танце, поддавшись осенней погоде. В такие минуты их жаль — листья кажутся бездомными, беззащитными. Да и деревья выглядят покинуто и одиноко.

Совсем скоро мы и вовсе забудем о пёстрой осенней листве, завороженные и очарованные сказочными превращениями долгой русской зимы. Только вот беда — опавший листок быстро теряет свою форму, съёживается. А если его положить на какое-то время в книгу и засушить — форма листа останется прежней, но краски поблекнут. Как же быть?

Воспитатель показывает графические рисунки, фотографии листьев, замечая при этом, что на фотоснимках точно переданы форма, цвет листьев. Отмечает, что детские рисунки (выполнены на предыдущих занятиях) прекрасно передают не только форму, цвет, но и также настроение художника. Однако в этих рисунках многие детали природной формы упускаются — ведь очень сложно повторить ажурную сеть тонких прожилок, передать изысканную форму резных краёв листа.

Воспитатель. Как же сохранить память о листочке во всех его подробностях? Случай подсказал мне интересный способ. В один из осенних ненастных дней маленький кленовый листок прибило порывами ветра к только что окрашенной малярной краской стене дома. Осторожно отклеив листок, я побоялась отпустить его на волю — летящий «грязнуля» мог испачкать одежду случайным прохожим, оставить масляные пятна стенах соседних домов. Я достала из своего рюкзака тетрадный листок и аккуратно им промокнула окрашенную сторону кленового листа. То, что я увидела на бумаге, было точно копией моего неудачного путешественника — рисунок прожилок, сложная форма его краёв отразились на белом листе, как в зеркале. (Показывает детям яркий цветной отпечаток). Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок — можно получить точную копию этих форм.

Педагог предлагает детям определить на ощупь внутреннюю и внешнюю стороны листа.

8. Рисование.

Именно эту объёмную сторону листа и следует раскрасить, чтобы закрепить на бумаге замысловатую сеточку из прожилок. Предлагает детям ещё раз рассмотреть разнообразную окраску осенних листьев. Некоторые из них похожи на палитру затейницы — осени, подготовившей для работы самые тёплые краски. Цветовые пятна могут иметь различную форму и размер.

Педагог предлагает детям поиграть с красками. Кто-то выберет для себя роль подмастерья, подбирающего на листе — палитры яркие краски тёплых тонов. Другим будет интереснее создавать сложные цветовые композиции. Необходимо напомнить детям, что выполнять работу нужно быстро, краску набирать без предварительного обильного смачивания водой.

Предупредить неправильные цветовые решения поможет приём преднамеренной ошибки педагога. Например, предложить отпечатать на красной бумаге лист, раскрашенный такой же.

При этом ребёнок в игровой форме приходит к выводу о том, как правильно подбирать цвета для печати, ориентируясь на заданный фон. Понимает, что близкие по спектру цвета также не сделают работу выразительной, яркой, тогда как контрастные краски выделят напечатанный лист, придадут ему особую нарядность и декоративность.

III. Итог.

— Молодцы! Посмотрите, какие красивые картины у нас получилась. Поставим их на место между зимой и летом. Вот и еще одной планете мы помогли. Наверно нам пора лететь домой. Занимайте свои места. Начинаем отсчет.

— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 взлетаем!

— Давайте прочтем наше стихотворение.

Дети читают стихотворение.

— Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Это от «Капитошки». (Он благодарит нас за то, что мы помогли его друзьям. И непременно, скоро придет к нам сам в гости.

— Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

— Какие добрые дела мы с вами сделали ребята?

Дети перечисляют, какие добрые дела они сделали на планетах.

— Посмотрите, как много добра мы с вами совершили. А давайте мы подарим всем наши добрые улыбки (планетам, гостям, а теперь давайте мы потянемся к солнышку и оно нам подарит свое тепло. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *