Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду»

Автор: Белозерва Елена, воспитатель второй квалификационной категории МКОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа Дошкольные группы «Ромашка» (Республика Карелия, Олонецкий район, п. Ильинский).

Цель: Приобщить к изобразительному искусству, развить детское художественное творчество (лепка), развить речь и коммуникативные способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с техникой рисования пластилином внутри трафарета.

Учить располагать декоративные элементы (комочки, вату) в определенных частях композиции.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. (звуковая культура речи).

Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением (словарь).

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос (грамматика).

Развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивать мышление.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир, желание придти на помощь.

Ход:

Вступление.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, увидела на крыльце письмо. Письмо пришло от зайчика. Он пишет, что злой волшебник его заколдовал. И чтобы колдовство прошло, нужно выполнить, задания. Он просит нашей помощи. Поможем зайчику?

1 задание. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Зайчик серый летом, а белый (зимой).

У волка уши короткие, а у зайчика (длинные).

Медведь сильный, а зайчик (слабый).

Сейчас заяц грустный, а будет (веселый).

Дерево высокое, а кустик (низкий).

Летом жарко, а зимой (холодно).

С ветки птица взлетает, а на ветку (садится).

— Вот какие мы умные, выполнили задание.

2 задание.

— Ребята, а теперь у нас трудится язычок. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла — белочка спала;

Ло-ло-ло — у сосны дупло;

Лу-лу-лу — дайте нам пилу;

Ля-ля-ля — вот моя земля;

Ли-ли-ли — мы козу пасли;

Лю-лю-лю — я вас всех люблю.

— Ребята, да с такими успехами мы справимся с любым заданием.

3 задание.

— Нам надо подобрать слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?» А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик (какой?) — маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик (что делает?) — спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика (какое?) — сейчас грустное, невесёлое. А будет оно каким, после того, когда мы поможем зайке? — весёлое, радостное, игривое.

4 задание.

Приготовим открытку для зайца.

1. На заранее приготовленном трафарете дети размазывают пластилин по всей поверхности.

2. Дети снимают трафарет и продолжают работу.

Физкультминутка (Этап организации здоровье сберегающей деятельности — предупреждение утомляемости).

Вышел зайчик.

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

(Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

(Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах.

(Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы!

(Дети садятся.)

3. Снежинки делают из голубых комочков. (При наклеивании каждый комочек поочередно окунают в клей и приклеивают близко друг к другу). Из фисташек делают зайчонку глазки.

4. Снег дети делают из ваты.

Заключительный этап. Рефлексия.

1. Какие задания мы сегодня выполняли?

2. Что больше всего понравилось вам сегодня?

3. Давайте полюбуемся зайчиками, которые у вас получились.

— Ребята, пока мы с вами выполняли задания, к нам из леса прискакал зайчик. Он рассказал, что все его друзья спасены. И он благодарит нас за помощь. Он принёс гостинцы из леса и хочет вас угостить. А вы подарите ему свои работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *