Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа – быль Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Автор: Кудрина Екатерина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории (г. Лысьва, Пермский край).

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».

Цель образовательной деятельности:

Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого;

Закрепить знания по пожарной безопасности;

Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

Совершенствовать умения в рисовании собак.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пожар». Изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный». Работа с семьями воспитанников – выпуск памяток для родителей.

Ход образовательной деятельности:

Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что о них можно сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя  выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.

— Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?

— Какие чувства вызывает у вас это слово?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.

— А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».

Воспитатель читает рассказ.

Беседа после чтения.

Воспитатель:

— Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?

— Почему собак называют пожарными?

— Что делают собаки на пожаре?

— Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне?

— Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01. А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.

Выставка работ детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *