Конспект комплексного занятия по знакомству с окружающим миром для старших дошкольников «На лесной полянке»

Автор: Сибиряк Анна Сергеевна, воспитатель детского сада МОУЛ ст. Азовская.

Программные задачи:

Закрепление понятий о сезонных изменениях в природе летом.

Знакомство детей с эмоциями «радость», «грусть».

Развитие психических процессов: воображения, восприятия, памяти, внимания.

Речевое развитие дошкольников:

— совершенствование умения составлять сложноподчинённые предложения;

— активизация речи детей;

— формирование грамматического строя речи (согласование существительного с глаголом).

Экологическое развитие детей, воспитание бережного отношения к природе.

Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предшествующая работа:

Знакомство детей с временами года, сезонными изменениями в природе.

Оборудование: Аудиозаписи: «Звуки леса», «Звуки насекомых», «Танец цветов».Декорации для лесной полянки.Цветы из бумаги.Весёлый и грустный цветочки с оторванными лепестками.Пчёлка из бумаги.Предметные картинки по теме «Лето».Корзинка с цветами (сюрпризный момент).

Ход занятия

1. Игра «Знакомство».

Воспитатель: Дети, я к вам пришла в гости и принесла с собой много интересного. Но сначала давайте с вами познакомимся. А знакомиться с вами мы будем так: вы называете своё имя и показываете какое-нибудь движение, так, как это делаю я… (воспитатель называет своё имя и показывает любое движение, например, приседание). Можно сделать и другие движения (показывает несколько других движений, дети выполняют задание – называют своё имя с движением).

2. Приглашение к путешествию.

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились, я очень рада. Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте мы с вами отправимся на лесную полянку.

Звучит аудиозапись «Звуки леса», дети выполняют движения под слова воспитателя.

Дружно за руки возьмёмся,

В лес зелёный мы пойдём.

По полянке мы пройдёмся,

Песню весело споём.

Нагибайся, погляди-ка,

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника,

Всё равно тебя найдём!

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб.

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.

3. Дидактическая игра «Собери лепестки».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тропинка привела нас на лесную полянку, здесь столько красивых цветов. А как вы думаете, почему у нас столько цветов? (подвести детей к тому, что наступило лето). А вы любите лето? Почему? (ответы детей) А знаете ли вы летние цветы? (дети называют – ромашки, васильки, колокольчики и т.п.). Посмотрите, все ли цветы радуются летнему солнышку? Да, вот эти серединки от цветов грустные, печальные. Почему же этим цветам грустно? (дети отвечают – облетели лепестки). Давайте и мы с вами на наших личиках покажем, какие цветы грустные. (дети изображают грусть на лицах). А как можно помочь цветам стать весёлыми? (собрать лепестки) Давайте поможем нашим цветочкам, соберём для них лепестки. (дети выполняют задание, воспитатель незаметно переворачивает личики у цветов, они становятся весёлыми). А теперь изобразим весёлые и радостные личики, похожие на наши цветы.

4. Речевая игра «Закончи предложение».

Звучит аудиозапись «Звуки насекомых» — сверчка, лягушки, пчёлки.

Воспитатель: Дети, какие звуки мы сейчас слышали? (дети называют, последний из звуков – пчёлка; неожиданно на плече воспитателя появляется фигурка пчёлки).

На цветы она садится,

Не устав с утра трудиться.

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (пчела).

— Дети, пчёлка прилетела к нам поиграть. Она так рада, что наступило лето! А чему же она радуется? (дети отвечают – солнышку, лету и т.д.) Дети, а вы рады? Давайте расскажем пчёлке, чему же мы с вами радуемся, а эти картинки помогут нам.

Воспитатель берёт одну картинку и говорит детям: «Я радуюсь, что светит солнышко». Затем дети самостоятельно выполняют задание.

5. Динамическая пауза «Танец цветов».

Воспитатель: Ребята, а что пчёлки больше всего любят? (цветы) Давайте потанцуем самый любимый танец пчёлки – «Танец цветов». (Воспитатель достаёт корзинку с цветами, раздаёт их детям, дети танцуют).

6. Сюрпризный момент «Пчёлкино угощение».

Воспитатель: Дети, посмотрите, один цветочек ещё не раскрылся. А может быть, нам ему улыбнуться? Давайте попробуем. (Дети улыбаются, воспитатель открывает цветочек) Ой, смотрите, цветочек не простой, а с медовой серединкой. Это пчёлка угощает детей (раздаёт детям угощение).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *