Конспект комплексного занятия в средней группе «Осенний листопад»

Цель: Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплять знание названий деревьев, способ изображения их кистью. Учить считать до трех.

Материал: Картина И.Левитана «Осень», буквы, осенние листья, картинки с изображением деревьев.

Методика:

Рассматривание картины И.Левитана «Осень». Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы, краски, оттенки. Беседа по картине. Затем дети сами составляют рассказ по картине.

— Почему листья стали желтыми, красными?

Воспитатель загадывает загадку: «Зимой и летом одним цветом». Рассказывает о вечнозеленых деревьях. Предлагает вспомнить, какие деревья растут у них на участке (туя, ива). Названия этих деревьев воспитатель предлагает выложить из букв.

— Сколько букв в слове? Как узнали?

— Что есть у дерева?

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинку, как художник И.Левитан. Показывает приемы изображения деревьев, уточняет цвет, способ рисования кроны кистью.

Подвижная игра «Листопад»

Дети кружатся, передвигаются – они листочки березы, клена, тополя. В руках у них осенние листочки этих деревьев. По сигналу «ищи свое дерево» дети садятся возле названного, изображенного на картинке дерева.

Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (средняя группа). – М.: Вако, 2005. – 160 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *