Конспект комплексного занятия в средней группе «Подсолнух»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить и активизировать словарь детей по теме: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Развивающие:

Закрепить умение давать развернутые ответы на вопросы. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Интегрирование:

Образовательная область: художественное творчество (ручной труд)

Цель:

Формировать желание своими руками сделать подсолнечник. Закрепить навыки работы с пластилином.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: подсолнечник, бутылка подсолнечного масла, изображение солнца. Раздаточный: листы картона с готовым на нем кругом из черного пластилина, пластилин зеленого цвета, листья подсолнечника (вырезанные из цветной бумаги).

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Загадка про подсолнух

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко

Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

— Посмотрите, вот он подсолнух (показ). Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним. Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух в загадке говорится:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас в Татарстане тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы дома на своей кухне подсолнечное масло? Как его мама использует? (ответы детей). На нём жарят, добавляют в пищу, пекут блины, смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник – важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мёд.

Ёще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и запомните, что они означают.

Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

(с поворотом справа налево нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу).

Он растёт на длинной ножке

(руки на поясе, подняться на носки).

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны и немного вверх).

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить над головой округленные руки).

Ручной труд «Подсолнух»

Воспитатель: А вы хотите сделать подсолнечник своими руками? Тогда занимайте свои места в нашей мастерской (дети садятся за столы). Посмотрите, у нас есть готовая серединка цветка, что ещё не хватает? (лепестков).

По краям всего круга прикладываем и большим пальцем павой руки надавливаем листочек (желтые листочки, вырезанные из цветной бумаги). Пластилин зеленого цвета разделим на две равные части: из одной части раскатываем тонкую колбаску – стебель, другой кусок пластилина делим ещё раз пополам и лепим из них листья. Семена подсолнечника острым концом вдавливаем в пластилин по всему кругу.

Выставка работ. Анализ. Чтение стихотворения про подсолнух.

Автор: воспитатель Г.С. Рахимова (МБДОУ д/с №6 «Жемчужинка», Республика Татарстан, г. Чистополь).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *