Конспект комплексного занятия в средней группе «Вазы»

Цели: Упражнять детей в чтении слов из двух-трех букв. Познакомить с изделиями из керамики. Учить видеть красоту предмета. Закреплять умение действовать ножницами, различать цвета и оттенки. Развивать логическое мышление. Учить считать до трех.

Материалы: Буквы или карточки со словами, наборное полотно «телевизор», фигурки керамических изделий, картинки с двумя и тремя вазами.

Методика:

Дидактическая игра «Прочитай слово»

Дети читают слова из двух-трех букв, разложенные на столе. Когда все слова прочитаны, воспитатель предлагает детям посмотреть телевизор. По телевизору идет показ изделий из керамики. Воспитатель рассказывает о красоте изделий, особенностях применения керамики, обращает внимание на разнообразие и красоту ваз. Воспитатель предлагает попробовать самим сделать красивую вазу, украсив ее полосками из бумаги. Уточняет приемы вырезания полосок, цветных оттенков. Воспитатель напоминает, как надо правильно держать ножницы, технику безопасности работы с ножницами, как подобрать к основным цветам оттенки (если вазочка синяя, то оттенки могут быть: голубой, белый; если вазочка зеленая, то оттенки могут быть: светло-зеленый, салатовый, белый; если вазочка красная, то оттенки могут быть: розовый, белый). Из подобранной бумаги надо нарисовать треугольные детали, затем разложить на вазочке, чтобы было красиво, а затем приклеить каждую деталь поочередно, пользуясь салфеткой для промокания лишнего клейстера и фиксирования детали.

Логическая задача «Чем отличаются две вазы?»

Дети считают количество ваз и называют различия.

Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (средняя группа). – М.: Вако, 2005. – 160 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *