Цель: Закреплять умение читать, писать, считать в пределах 20. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать честно выполнять правила игры.
Материал: Снежинка, снежок, волшебная палочка, материал для аппликации.
Методика:
В группу залетела снежинка. Дети рассматривают ее. Чтобы узнать, откуда она прилетела, нужно сказать волшебные слова и взмахнуть волшебной палочкой 3 раза. Воспитатель берет волшебную палочку, говорит волшебные слова, и вместо снежинки появляется письмо.
Дети читают адрес, откуда пришло это письмо: Север, Ледяной дворец, Снегурочка. Дети догадались» что это письмо от Снегурочки. Снегурочка прислала нам стихи Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован.
Легкой цепью пуховой…
А еще Снегурочка спрашивает, наступила ли у нас зима. Воспитатель предлагает написать Снегурочке ответ, описать, какая у нас зима, выпал ли снег, слепили ли мы снеговиков, выучили ли стихи и песни о зиме к новогоднему празднику.
Дети пишут о наступившей зиме и о том, как они к ней подготовились. Чтобы письма дошли до адресата, нужно вырезать красивые снежинки, которые закружатся, полетят и отнесут Снегурочке наши письма.
Воспитатель показывает приемы вырезывания снежинок. Дети наклеивают снежинки на конверты и отдают воспитателю. Пока дети убирают свои рабочие места, письма превращаются в снег, и воспитатель бросает этот снежок на улицу.
Подвижная игра «Поймай снежинку»: Девочки — снежинки, мальчики ловят их. Снежинки, которые пойманы, останавливаются на месте, но стоит одной не пойманной снежинке коснуться стоящей, та оживает, и опять летает и кружится. Когда каждый ребенок поймает несколько снежинок, дети меняются ролями.
Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.