Конспект комплексного занятия в старшей группе «Письмо Снегурочке»

Цель: Закреплять умение читать, писать, считать в пределах 20. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать честно выполнять правила игры.

Материал: Снежинка, снежок, волшебная палочка, материал для аппликации.

Методика:

В группу залетела снежинка. Дети рассматривают ее. Чтобы узнать, откуда она прилетела, нужно сказать волшебные слова и взмахнуть волшебной палочкой 3 раза. Воспитатель берет волшебную палочку, говорит волшебные слова, и вместо снежинки появляется письмо.

Дети читают адрес, откуда пришло это письмо: Север, Ледяной дворец, Снегурочка. Дети догадались» что это письмо от Снегурочки. Снегурочка прислала нам стихи Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, —

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован.

Легкой цепью пуховой…

А еще Снегурочка спрашивает, наступила ли у нас зима. Воспитатель предлагает написать Снегурочке ответ, описать, какая у нас зима, выпал ли снег, слепили ли мы снеговиков, выучили ли стихи и песни о зиме к новогоднему празднику.

Дети пишут о наступившей зиме и о том, как они к ней подготовились. Чтобы письма дошли до адресата, нужно вырезать красивые снежинки, которые закружатся, полетят и отнесут Снегурочке наши письма.

Воспитатель показывает приемы вырезывания снежинок. Дети наклеивают снежинки на конверты и отдают воспитателю. Пока дети убирают свои рабочие места, письма превращаются в снег, и воспитатель бросает этот снежок на улицу.

Подвижная игра «Поймай снежинку»: Девочки — снежинки, мальчики ловят их. Снежинки, которые пойманы, останавливаются на месте, но стоит одной не пойманной снежинке коснуться стоящей, та оживает, и опять летает и кружится. Когда каждый ребенок поймает несколько снежинок, дети меняются ролями.

Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *