Программное содержание:
- Продолжать совершенствовать умение самостоятельно сочинять концовку к сказке.
- Последовательно, без существенных признаков пересказывать небольшие литературные произведения.
- Упражнять в употреблении простых сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
- Продолжать развивать фонематический слух.
- Учить определять места звука в слове (начало, середина, конец).
- Закреплять счет до десяти, умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который?».
- Продолжать формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре), складывать пополам.
- Закреплять графические навыки детей.
Материал: силуэт дома, силуэты животных из сказки «Теремок», прямоугольники из бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». У меня для вас есть несколько заданий: первое задание – нужно пересказать сказку, второе – придумать новую концовку сказки. Первый ребенок пересказывает сказку «Теремок», а другие придумывают свою вервию концовки.
- Физкультминутка.
- А теперь давайте посчитаем, сколько зверей в этой сказке? (шесть)
— Какая по счету пришла лиса?
— Какой первый звук в этом слове?
— Кто пришел пятым по счету?
— Какой первый звук? и т.д.
4. Следующее задание такое: в этом домике мы поселим наших животных. В одной квартире будут жить звери, в названии которых всего один (два, три, четыре) слога (части).
5. У вас на столе лежат прямоугольники. Это новый теремок. Давайте поделим его так, чтобы получилось две квартиры, а теперь так, чтоб получилось четыре квартиры.
6. Физкультминутка.
7. Работа в тетради: обвести по контуру зайца и раскрасить его.
Автор: воспитатель I квалификационной категории Ковлакова Ж.Н. (МДОУ №45 г. Пудож)