Конспект комплексного занятия в старшей группе «Змей Горыныч»

Цель. Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить находить выход из затруднительного положения. Применять умение читать на практике. Закреплять умение считать в пределах 15, лепить фигуру животного, ориентироваться во времени.

Материал. Запись народной музыки, лоток с изделиями народно-прикладного искусства, Змей Горыныч, письмо, гусли-самоигры, кот Баюн, медведь, погремушки по числу детей.

Методика

Звучит песня «Коробейники», входит коробейник с лотком, на котором предметы, расписанные городецкой росписью, дымковские игрушки, в руках ложки. Дети рассматривают товары, определяют роспись по характерным элементам, приглашают коробейника в хоровод. Коробейник складывает весь товар у входа, становится в хоровод. Но вдруг налетел Змей Горыныч, забрал весь товар, только письмо оставил. Дети читают «Письмо Змея Горыныча» В. Кудрявцева.

Я живу в большой норе

На Кудыкиной горе.

Никому и никогда

Я не делаю вреда.

Вот об этом я пишу,

В гости вас к себе прошу.

Приходите все к норе

На Кудыкиной горе.

Змей Горыныч

Дети и воспитатель обсуждают письмо и принимают решение идти к Змею Горынычу — товар выручать. На пути им встречаются гусли-самоигры: «Угадаете, что гусли сыграют, пройдете!» Звучит знакомая народная танцевальная мелодия («Калинка», «Комаринская», «Ах, вы, сени…»). Дети отгадывают, называют и идут дальше.

На пути встречается кот Баюн: «Слепите мне 15 мышат — тогда пропущу». Дети лепят мышат, считают, мышей оказалось больше. Кот обрадовался, что мышей больше, и пропустил детей.

На пути — Медведь: «Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? А послезавтра? А позавчера? А послепослезавтра? А позапозавчера?» Дети отвечают на все вопросы, и Медведь пропускает их.

А вот и Змей Горыныч. Он встречаем детей, отдает им товар и говорит, что пошутил, — уж очень хотелось, чтобы к нему гости пришли, а то все боятся Змея Горыныча и не приходят, а ему скучно.

Дети рассказывают Змею Горынычу, как надо приглашать гостей, и сами приглашают Змея Горыныча в гости в детский сад. Змей Горыныч понял, что совершил плохой поступок, и раскаялся в содеянном. Дети и Коробейник простили Змея Горыныча. Змей Горыныч обещает прийти в детский сад завтра, а сегодня он хочет с гостями поиграть.

Подвижная игра «Бери погремушку». По кругу раскладывают погремушки. По числу их меньше, чем детей. Дети под музыку или под бубен двигаются по кругу. Как только музыка прекращается или звучит более сильный удар по бубну, дети стараются взять погремушку. Кому не досталось погремушки — выходит из игры.

Источник: Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *