Автор: Храмова А.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» «Жемчужинка» (г. Чистополь).
Задачи:
Учить детей получать определённый цвет путём экспериментирования с основными цветами. Знакомство с феей «Удивление».
Развивать знания о цвете; познавательного интереса.
Закрепление знаний об основных базовых эмоциях человека: восторг, радость.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик.
Интегрирование: художественно-эстетическое развитие, музыка, сенсорика.
Образовательная область: «Познание».
Цель: Обучать детей получению определённого цвета краски путём смешивания двух основных цветов (красного и жёлтого). Развивать сенсорные качества.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ширма, тростевые куклы «Улыбка», «Восторг», «Удивление» (авторская работа), три баночки, краски жёлтого и красного цвета, кисти, свеча — костёр, корзина с фруктами.
Раздаточный: стаканчики, кисти, краски.
Предварительная работа: знакомство с феями «Улыбка», «Восторг», знакомство с основными цветами (красным и жёлтым), шитьё тростевых кукол, игры «Посадим бабочек на цветы», «Посадим цветы на полянку».
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Встанем в круг поприветствуем друг друга.
Солнышко поднимается —
Цветочек просыпается!
Солнышко садиться —
Цветочек спать ложиться.
Педагог: Ребята, вы любите сказки? В сказочной стране жили феи Улыбка и восторг. Они очень любили рисовать красками. Улыбка желтым цветом, восторг красным. Однажды в сказочное королевство прилетела белая бабочка. Она увидела красоту вокруг и очень огорчилась, что она такая некрасивая, Феи решили ей помочь: Восторг захотела раскрасить её красным цветом, а Улыбка жёлтым. Сначала феи спорили, кто раскрасит бабочку, но потом, чтобы не ссориться они решили рисовать вместе.
Педагог: Ребята, давайте поможем феям (дети соглашаются). Для этого проведём опыт: У меня две банки с жёлтой и красной краской. Смешиваю обе краски, и получается удивительный цвет. Как он называется? Кто знает? (Оранжевый, яркий, солнечный).
Дети пробуют экспериментировать с красками.
— Теперь возьмём оранжевую краску и раскрасим бабочку. (Дети выполняют задание). Бабочки у нас получились очень красивые и весёлые. Поиграем с ними и полетим как бабочки.
Физкультурная пауза:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз — росой она умылась;
Два — изящно покружилась;
Три взмахнула и присела,
А четыре полетела.
— Полетела бабочка и села на удивительный цветок. Ой, да это не цветок, кто ты?
Фея: Я фея Дивушка-Дива. Я живу в цветах и всех удивляю. Я очень люблю веселье и праздники. Я видела, как вы играете, и мне захотелось вас порадовать (дарит корзину с фруктами).
Педагог: Ты оранжевая фея, как морковка или апельсин. Ребята, что ещё, бывает оранжевого цвета? (мандарин, цветочек, солнышко).
Фея: Как у вас жарко! Соку захотелось.
Игра «Выжмем сок» (в зависимости от того какой сок на вкус, дети показывают соответствующую эмоцию).
Пребывание у феи заканчивается отдыхом у костра- свечи.
Дети представляют, как костёр дарит им тепло, спокойствие, доброту.