Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Мишка и мышка»

Автор: Макеева Вера Петровна.

Направление: познавательно-речевое.

Интеграция с другими образовательными областями: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Физическая культура.

Возраст детей: 4-5 лет

Место проведения: в группе.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, учить активно участвовать в беседе и отвечать на вопросы воспитателя;

— закреплять употребление в речи детей антонимов;

— продолжать учить подбирать существительные, обозначающие детенышей животных;

— учить счету в пределах пяти.

Развивающие:

— развивать мышление детей, умение делать выводы, рассуждать;

— расширять представления детей о диких и домашних животных;

— развивать познавательный интерес, активность.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, отзывчивость;

— учить умению доводить начатое дело до конца, оказывать помощь и поддержку товарищам.

Наглядный (демонстрационный) материал: письмо; мнемотаблица «Весна»; геометрические фигуры-символы (зеленый треугольник и коричневый квадрат); иллюстрации диких и домашних животных; карточки (игра «Кто лишний?»); игрушки – мишка и мышка.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 по количеству детей с изображением разных фигур (игра «На что похоже?»), цветные карандаши.

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на письмо (на конверте круги серого и коричневого цвета, разные по размеру). После этого читает письмо. Текст письма:

«Нас колдунья заманила

И в клубочки превратила.

Чтобы нас расколдовать,

Надо очень много знать,

На вопросы отвечать

И рассказы составлять!»

— Как вы думаете, каких животных заколдовали?

— Как вы догадались? Если дети затрудняются, то воспитатель читает загадки. Первая загадка:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной – … (медведь)

Вторая загадка:

В подполье, в коморке,

Живет она в норке.

Серая малышка,

Маленькая … (мышка)

— Что нужно сделать, чтобы вернуть мышку и мишку?

2. Основная часть

Повторение антонимов.

– Волшебница злая, а мы с вами … (добрые)

– Мишка и мышка грустные, а мы … (веселые)

– Мишка большой, а мышка … (маленькая)

– У мышки длинный хвост, а у мишки … (короткий)

– Мишка неуклюжий, а мышка … (ловкая, проворная)

— Ребята, а какое наступило время года?

— Какие животные просыпаются весной? А что еще бывает весной, вы сейчас сами расскажите.

Дети рассаживаются в узкий круг.

Составление рассказов о весне по мнемотаблице.

— Не перебивайте друг друга, каждый из вас расскажет о весне.

— Помните, что отвечать нужно полным предложением, ведь нам надо расколдовать мышку и мишку.

— Кто появляется у животных весной? (Детеныши.)

Воспитатель нарочно рассыпает картинки с изображением животных.

— Ребята, помогите мне, пожалуйста, без вас я не справлюсь. Положите домашних животных к коричневому квадрату, а диких – к зеленому треугольнику.

По ходу проводится дидактическая игра «Назови детеныша».

— Посчитайте, сколько диких животных? А домашних? Каких больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну, по четыре? Чтобы их стало поровну, по пять?

– Отлично! Умницы, считаете вы отлично!

Физкультминутка «Ловкие зайчата»

Скачут зайки во лесочке.

Зайки – серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте,

Два – руками машут вместе,

Три – присели, дружно встали

И за ушком почесали.

На четыре потянулись,

Пять – прогнулись и нагнулись,

Шесть – все встали дружно в ряд,

Зашагали, как отряд!

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Дети вытягивают карточку и объясняют, почему тот или иной предмет лишний.

Оценка воспитателя («Какие вы внимательные, сообразительные», «Молодцы, помогли Владику» и др.).

Дети садятся к столам. Проводится дидактическая игра «На что похоже?».

Воспитатель показывает одну картинку и обсуждает ее вместе с детьми.

— Остальные картинки мы вместе с вами дорисуем.

Оценка воспитателя по ходу игры, беседа с детьми.

Вдруг слышится писк мышки.

Воспитатель достает мишку и мышку.

— Мы расколдовали их!

— Почему нам удалось расколдовать мышку и мишку? Какими мы были с вами? (Дружными, веселыми, внимательными, ловкими, умными, отлично составили рассказ о весне.)

— Молодцы, мы дружно постарались, и у нас получилось расколдовать мишку и мышку!

3. Заключительная часть

— А сейчас давайте вместе раскрасим наши рисунки, а мышка и мишка посмотрят на нас и поучатся красиво, аккуратно раскрашивать.

Дети раскрашивают картинки.

— Мышке плохо видно ваши картинки, раскрасьте их, пожалуйста, ярче, а потом мы украсим ими нашу группу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *