Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла!»

Автор: Кутнаева Л.В., воспитатель МОУ Верхнемазинская средняя общеобразовательная школа имени Д.В.В.Давыдова Радищевского района, Ульяновской области.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Закреплять понятие о времени года «осень».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Формировать умение группировать предметы, обобщать понятия «фрукты», «овощи».

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).

Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса.

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Речевое развитие:

Обогащение словарного запаса детей.

Развивать память и речь детей.

Формировать у детей умение выразительно рассказывать стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Физическое развитие:

Закрепление навыков хождения по прямой в колонне по одному, выполнения прыжков на двух ногах в игровой форме.

Формировать умение выполнять движения по сигналу, соблюдать правили игры.

Социально-коммуникативное развитие.

Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение и заучивание стихотворений об осени, формирование понятий «фрукты», «овощи».

Материал и оборудование: игрушки (еж, заяц, медведь, лиса), доска, 2 веревки, муляжи овощей и фруктов, ведро, корзина, зонт, коробка, лист бумаги с изображением дерева, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, фрукты, мультимедийная установка, презентация.

Ход мероприятия:

Раздается шорох.

Воспитатель: Вы слышали, кто-то шуршит в углу? Пойду посмотрю, кто это. (Появление персонажа (игрушка Ежик) .

Воспитатель: Это к нам лесной гость пожаловал! Вы его узнали? Кто это?

Дети: Еж! Ежик!

Воспитатель: Правильно, это Ежик! Он говорит, что зовут его Федя! Уф-уф-уф! Подойди к ребятам, Федя, и познакомься! Ребята, как зовут Ежика?

Дети: Федя!

Воспитатель: А как Федя говорит?

Дети: Уф-уф-уф!

Воспитатель: А теперь вы представьтесь Феде! (Дети называют себя) .

Воспитатель: Федя приглашает нас к себе в гости на лесную полянку. Только дорога туда трудная: сначала пойдем по узкой тропинке, потом надо будет перепрыгнуть через ручеек. Идти надо друг за другом и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей! Вы согласны? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!

Ходьба «По узкой тропинке».

Воспитатель: Одну преграду мы преодолели. Молодцы! Впереди ручеек, перепрыгивайте через него. Осторожно, постарайтесь не упасть, не замочить ноги!

Прыжки «Через ручеек» (Дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель: Вот и болото мы прошли! Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!

(Зал оформлен осенними деревьями, на полу осенние листочки)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таиться?

Что с деревьями твориться?

Все открой не утаи:

Ты же видишь — мы свои.

Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем, как они шуршат.

(Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение — шуршание осенних листьев)

Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, и танцевать начнем. Я возьму желтые листочки, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – зеленые.

(Дети собирают листья и исполняют танец, затем присаживаются на стулья).

Воспитатель: В осеннем лесу так красиво! Послушай, ежик, какие стихи дети знают про осень.

(Дети рассказывают стихи об осени)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую необычную коробочку принесла нам лисичка.

(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Воспитатель: Какая коробка?

Дети: Красивая, большая, блестящая…

Воспитатель: В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья) Что это?

Дети: Осенние листья.

Воспитатель: Какие листья по цвету?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.

Воспитатель: Какие это листья?

Дети: Разноцветные, осенние.

Воспитатель: У лисичкиной норы росло дерево. Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок-проказник и оборвал все листики. Лисичка очень огорчилась… Поможем Лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками.

Аппликация «Осеннее дерево» (коллективная)

Воспитатель: Вот такое красивое дерево мы оставим на память лисичке!

Воспитатель: Федя, а кто это прячется за деревом? (Раздается рычание медведя) Дети, вы узнали?

Дети: Медведь!

Воспитатель: (достает Мишку из-за дерева) Мишенька, выходи, поиграй с нами!

Воспитатель: Ой, что я слышу? (Звучит фонограмма «Звуки дождя») Послушайте и вы. Что это? (Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)

Игра «Солнышко и дождик» (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А кто тут под кустом дрожит? (достает зайчика) Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Ну конечно, это зайчик! Посмотрите, какие ушки у зайчика? А хвостик?

Дети: Ушки длинные, хвост — короткий.

Воспитатель: А вы знаете, что любит зайка?

Дети: Морковку, капусту (овощи)

Воспитатель: А в лесу зайка еще кору с деревьев ест и травку. Посмотрите, какой зайчик грустный. Что случилось? Оказывается, Зайка собирал урожай и очень устал. Поможем зайке? Надо сложить овощи – в ведёрко, фрукты – в корзинку.

Воспитатель: Ежик тоже хочет поиграть с вами в игру «Кто быстрее соберет шишки». Нужно собирать шишки в корзину, по одной.

Игра «Кто быстрее соберет шишки»

Воспитатель: Пришло время возвращаться в группу Ребята, скажите, кого мы сегодня встретили в осеннем лесу?

Дети: Медведя. Лису. Зайца.

Воспитатель: Что вы делали сегодня в волшебном осеннем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог) Вы сегодня очень хорошо читали стихи, танцевали с осенними листочками, помогли Зайчику, весело играли с Медведем, подарили Лисичке такое красивое осеннее дерево. Лесные жители тоже приготовили для вас осенний подарок! Но узнать, что это за подарок мы сможем только в группе!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями!

(Дети прощаются, приглашают в гости).

Дети возвращаются: сначала перепрыгивают через ручеек, потом проходят по узкой тропинке. В группе дети угощаются фруктами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *